Очередной инженерный идиотизм от BMW - огрызки двигателя BMW M43

YOUTUBE · 30.11.2025 07:22

Ключевые темы и таймкоды

Введение и особенности двигателя BMW M40 3

0:00
  • BMW известна своими мощными двигателями, но последние 20 лет выпускает менее качественные агрегаты.
  • Двигатель M40 3 является рядной четверкой, перешедшей в серию N.
  • Двигатель некомплектный, отсутствует головка, но головка сделана грамотно.

Проблемы с головкой и приводом механизма газораспределения

0:58
  • Головка двигателя имеет два клапана на цилиндр, расположенные под углом.
  • Привод механизма газораспределения является слабым местом двигателя.
  • Двигатель имеет ограниченный ресурс, несмотря на заявления о 500 тысячах километров.

Проблемы с разборкой и сборкой двигателя

2:32
  • Болты крепления крышки головки имеют ограничитель, предотвращающий перетяжку.
  • Частое разбирание двигателя приводит к сорванным резьбам.
  • Прокладка и герметик используются, но это не решает проблему.

Механизм газораспределения и его особенности

3:31
  • Механизм газораспределения ГРМ изолирован от блока и собран из двух половинок.
  • Цепь ГРМ аналогична M50, но не ходит, что вызывает вопросы.
  • Помпа установлена в центре, что усложняет конструкцию.

Конструкция шкивов и их особенности

6:28
  • Шкив с гасителем крутильных колебаний имеет резиновую прослойку и муфту.
  • Шкив привода помпы выполнен из пластика, что облегчает конструкцию.
  • Сальник не имеет упора, что может привести к течи при неправильной установке.

Проблемы с натяжением цепи ГРМ

9:27
  • Цепь ГРМ имеет П-образную форму для бесшумной работы.
  • Натяжение цепи осуществляется снизу, что вызывает когнитивный диссонанс.
  • Механизм ГРМ работает, но его конструкция вызывает вопросы.

Компоновка механизма газораспределения

11:11
  • Цепь или ремень должны нагибать минимум 180 градусов.
  • Это позволяет равномерно распределять нагрузку на звенья.
  • Система натяжения предотвращает резкие переходы нагрузки.

Проблемы с натяжением цепи

12:10
  • Натяжение цепи у распредвала ослаблено.
  • Успокоители предотвращают колебания цепи.
  • Конструкция с натяжителем уменьшает ресурс двигателя.

Пластиковые натяжители

14:05
  • Пластиковые натяжители не выдерживают вибраций.
  • Пластик не выдерживает нагрузок и может треснуть.
  • Гидравлические натяжители в пластиковом корпусе не работают должным образом.

Проблемы с масляным поддоном

19:17
  • Масляный поддон не обеспечивает достаточного количества масла.
  • Система масло взбиватель не является полноценными балансирами.
  • Балансиры должны вращаться в два раза быстрее коленчатого вала.

Масляный насос

23:58
  • Масляный насос имеет большой заборник масла.
  • Редукционный клапан стравливает избыток масла на впуск.
  • Вспенивание масла происходит из-за неправильного расположения клапана.

Пузырьки в масле

25:35
  • В масле присутствуют пузырьки воздуха, что нормально для моторного масла.
  • Пузырьки образуют пену при прохождении через маслонасос.
  • Масляное голодание может привести к выходу двигателя из строя.

Масляное голодание и конструкция поддона

26:31
  • Масляное голодание происходит при увеличении расхода масла на больших оборотах.
  • Конструкция поддона не позволяет легко изменить направление масла.
  • Разные масла по-разному задерживают пузырьки воздуха.

Конструкция двигателя

27:30
  • Двигатель имеет чугунный корпус и вкладыши.
  • Вкладыши могут износиться, что приводит к потере давления масла.
  • Коленчатый вал имеет один противовес на сторону.

Проблемы с поддоном

30:26
  • Поддон имеет прокладку, которая не подходит для всех модификаций.
  • Поддон не имеет направляющих штифтов, что вызывает люфт.
  • Конструкция поддона не обеспечивает надежное крепление.

Коленчатый вал и вкладыши

32:25
  • Коленчатый вал чугунный, с одним противовесом на сторону.
  • Вкладыши имеют проточку в блоке, что не всегда удачно.
  • Система имеет масляные форсунки для полива поршней.

Поршневая система

34:03
  • Поршневая система имеет конструкцию колотого шатуна.
  • Поршни имеют маслоточные каналы, улучшающие сбор масла.
  • Конструкция поршня простая, без вставок для упрочнения.

Механизм газораспределения

35:38
  • Механизм газораспределения имеет регулируемую звезду для фиксации вала.
  • Масляный насос выполнен в передней крышке и закрывается алюминиевой плитой.
  • Болты под звездочку обеспечивают надежное крепление.

Редукционный клапан

37:15
  • Редукционный клапан выполнен из пластика, что подвержено износу.
  • Пластик может дубеет и крошиться, что приводит к потере давления масла.
  • Конструкция клапана неудачна и подвержена износу.

Обзор шагового двигателя

39:04
  • Автор завершает обзор шагового двигателя, отмечая, что это не комплектный двигатель.
  • Призывает зрителей включать голову и не воспринимать все буквально.
  • Указывает, что инженеры часто работают по задачам, продиктованным маркетологами.

Подписка и поддержка проекта

40:03
  • Призывает подписываться на телеграм-канал "Теория ДВС" и Instagram автора.
  • Упоминает, что все стримы и материалы сохраняются в паблике в ВКонтакте и на странице в Facebook.
  • Просит помочь проекту, присылая металлолом или старые двигатели для обзоров.
  • Благодарит за внимание и поддержку.