Как дизайнеру строить карьеру и не терять мотивацию

YOUTUBE · 30.11.2025 07:17

Ключевые темы и таймкоды

Яндекс Практикум

0:00
  • Онлайн-обучение для программистов, дизайнеров, маркетологов, аналитиков данных и менеджеров.
  • Обучение разделено на спринты по две недели, как в современной компании.
  • Студенты работают в группах, поддерживают друг друга и продолжают дружбу после выпуска.
  • В процессе учебы помогают наставники, ревьюеры и кураторы.
  • Подготовка к трудоустройству включает написание резюме, выполнение тестовых заданий и прохождение интервью.
  • В финале обучения студенты получают дипломный проект и портфолио.

Введение в Яндекс Дизайн Торнике

1:58
  • Новая площадка для обсуждения карьеры в дизайне и мотивации.
  • Евгений Рамазанов, контент-директор Яндекс, представляет тему карьеры в дизайне.
  • Встреча разделена на две части: сегодня выступает Антон, директор по дизайну.

Карьера дизайнера

2:56
  • Антон рассказывает о карьерном росте дизайнера на примере дизайнера продуктов.
  • Опыт работы в дизайне 14 лет, создание двух дизайн-команд.
  • Анализ роста дизайнеров и создание программы роста.

Проблемы и возможности карьерного роста

4:53
  • Проблемы с карьерным ростом дизайнеров: застревание на одном уровне или возвращение на предыдущий.
  • Рывки в карьере: резкий рост и увеличение зоны ответственности.
  • Личный опыт Антона: проактивность и нетворкинг как ключевые качества для роста.

Вхождение в профессию дизайнера

7:51
  • Необходимость знания множества навыков и метрик.
  • Дизайн требует умения общаться с людьми и работать с цифрами.
  • Постоянное изучение нового и необходимость доказывать свою ценность.
  • Сложности в работе с разными культурами и пользователями.

Зачем становиться дизайнером

12:45
  • Дизайн мышление применимо во всех сферах и улучшает жизнь.
  • Дизайнеры могут легко перейти в смежные профессии, такие как продакт-менеджер, разработчик или аналитик.
  • Дизайнеры могут создавать свои проекты, которые затем реализуются разработчиками.

Курсы и самостоятельность

13:45
  • Курсы полезны, но недостаточно для успешной карьеры дизайнера.
  • Важно проявлять самостоятельность и решать реальные проблемы.
  • Рекомендуется начать с работы в Adobe Photoshop и создания приложений.

Решение проблем и книги

14:44
  • Найдите проблему, которая вас волнует, и придумайте гипотезы для её решения.
  • Визуализируйте гипотезы и проверяйте их на людях.
  • Напишите статью по результатам работы.

Альтернативные пути

15:43
  • Можно стать разработчиком, аналитиком, тестировщиком или исследователем интерфейсов.
  • Эти профессии помогут лучше понять дизайн и его реализацию.

Стажировка

16:42
  • Важно найти стажировку с прогрессивной нагрузкой и ментором.
  • Стажировка должна быть оплачиваемой и включать реальные задачи.
  • Спросите у рекрутеров, зачем компании нужны стажеры.

Советы для стажеров

19:41
  • Соблюдайте сроки и не стесняйтесь просить о помощи.
  • Знакомьтесь с дизайнерами и изучайте внутренние процессы компании.
  • Проявляйте активность и берите сложные задачи.

Советы для руководителей

20:40
  • Обозначьте сроки для стажеров и поощряйте обращение за помощью.
  • Следите за прогрессом стажеров и не оставляйте их без присмотра.
  • Спрашивайте о результатах стажировки и что можно улучшить.

Переход в штат

21:40
  • После стажировки важно понять, чем отличаются дизайнеры разных уровней.
  • Стажер, мидл, старший дизайнер и директор имеют разные уровни ответственности и влияния на бизнес.
  • Важно ориентироваться на задачи и проекты, чтобы расти в карьере.

Риски завышения ожиданий

23:39
  • Завышение ожиданий может привести к проблемам, если вы не справляетесь с новым уровнем ответственности.
  • Лучше идти на свой уровень, чтобы избежать негативных последствий.
  • Важно понимать, что от вас ждут, и соблюдать сроки.

Важность промежуточных результатов

24:37
  • Промежуточные результаты и итеративность важны для оценки работы.
  • Неправильная постановка задачи может привести к повторению ошибок.
  • Руководители должны подстраховывать и помогать в постановке задач.

Переход на уровень Middle

26:36
  • Важно получать коммуникацию о том, что от вас хотят.
  • Большинство джуниоров успешно переходят на уровень Middle.
  • Помогайте коллегам и находите взаимосвязи между задачами.

Улучшение процессов и взаимодействие с разработчиками

27:35
  • Улучшайте процессы в команде, даже если они не идеальны.
  • Налаживайте контакт с разработчиками и менеджерами.
  • Важно понимать перспективы и не застревать на одном уровне.

Роль руководителя в развитии Middle

29:33
  • Помогайте Middle задавать правильные вопросы и находить ответы.
  • Предлагайте вызовы и присматривайтесь к лидерским качествам.
  • Важно, чтобы Middle проявлял лидерские качества и брал на себя ответственность.

Влияние на бизнес и лидерство

32:30
  • Проявляйте лидерские качества и берите на себя ответственность за продукты.
  • Ищите задачи, которые влияют на систему и улучшают работу компании.
  • Интересуйтесь метриками и проблемами продукта, чтобы получать более важные задачи.

Вопросы и метрики

34:29
  • Записывайте важные вопросы, чтобы не забыть их.
  • Следите за лучшими практиками в индустрии.
  • Если хотите стать лид-дизайнером, нужно тянуться за индустрией.

Ответственность дизайнера

35:27
  • Дизайнер должен отвечать за продукт и его развитие.
  • Важно понимать, зачем вы что-то сделали.
  • Не перекладывайте ответственность на других.

Продажи и метрики

36:27
  • Учитесь говорить на языке метрик.
  • Продавайте свои решения и думайте о результатах для бизнеса.
  • Превращайтесь в половину продакта, решая задачи бизнеса.

Руководство и поддержка

37:27
  • Руководители должны давать больше полномочий дизайнерам.
  • Поддерживайте дизайнеров эмоционально и помогайте в сложных моментах.
  • Улучшайте процессы и помогайте младшим дизайнерам.

Менталитет и публичность

39:24
  • Менталитет важен для роста и найма.
  • Общайтесь с другими руководителями и выступайте публично.
  • Не будьте одиноки, создавайте стаю.

Руководство и ответственность

40:23
  • Руководители должны разграничивать время руководства и работы.
  • Разговаривайте с руководителем о хорошем руководстве.
  • Не делайте все сами, направляйте сотрудников.

Успех и доверие

43:21
  • Оставьте себе один важный проект для личного контроля.
  • Успешно выполненные проекты и база кандидатов важны для роста.
  • Будьте публичными и успешными, чтобы нанимать людей.

Дизайн-директор

44:19
  • Дизайн-директор должен быть успешным и публичным.
  • Ваши заслуги — это заслуги ваших ребят.
  • Не будьте нянькой, но и не оставляйте все на самотек.

Работа дизайн-директора

45:18
  • Приходится принимать сложные решения и адаптироваться к ситуации.
  • Важно иметь замену, чтобы не испортить отношения с командой.
  • Необходимо думать о будущем и планировать замену.

Советы для дизайнеров

46:16
  • Ищите стажировки на реальных задачах с прогрессирующей нагрузкой.
  • Если устали от рутинных задач, ищите задачи, влияющие на систему.
  • Если стали руководителем, растите себе замену.

Внутренняя мотивация

48:09
  • Внутренняя мотивация важна для преодоления трудностей.
  • Рекомендуется смотреть видео о внутренней мотивации.
  • Вопросы можно задавать в Telegram-канале.

Как попасть на стажировку

49:09
  • Сделайте личный проект, чтобы впечатлить нанимающего менеджера.
  • Английский язык важен для работы в зарубежных компаниях.
  • Возраст не является препятствием для карьеры, если есть целеустремленность.

Уровень ответственности

52:07
  • Понимание своей зоны ответственности важно для роста.
  • Если чувствуете, что застряли на одном уровне, обратитесь к руководителю.
  • Развитие возможно по разным трекам, включая дополнительные навыки.

Незаменимый дизайнер

54:06
  • Важно быть ценным сотрудником, приносящим пользу компании.
  • Если вы единственный дизайнер в компании, подумайте о своем будущем.
  • Любовь к компании и делу важна, но не всегда напрямую связана.

Важность любви к делу и компании

57:57
  • Любовь к делу и людям в компании важна для роста.
  • Если компания и дело нравятся, это приносит удовольствие и мотивацию.
  • Важно иметь успешный опыт, чтобы перейти на следующий уровень.

Стажировки и удаленная работа

58:56
  • Стажировки часто начинаются с успешных проектов.
  • Некоторые компании не разрешают удаленную работу, что может быть проблемой.
  • Важно понимать, подходит ли вам компания с точки зрения удаленной работы.

Бюрократия и мотивация

1:00:54
  • В компаниях с бюрократией важно понимать, зачем вы там работаете.
  • Бюрократия может быть как проблемой, так и преимуществом.
  • Задавайте себе вопросы о мотивации и целях работы в компании.

Выбор компании для роста

1:04:48
  • Для джунов лучше выбирать компании с продуктами, которые вам нравятся.
  • Работайте над продуктами, которые вам близки, чтобы расти быстрее.
  • Выбирайте компании с проблемами, чтобы предложить свои решения и вырасти.

Обучение и рост через людей

1:06:45
  • Для обучения лучше искать конкретных людей, а не компании.
  • Рост зависит от личности руководителя.
  • Пишите конкретным людям, чтобы узнать о возможностях работы.

Портфолио и его важность

1:09:42
  • Портфолио должно быть понятным и информативным за 5 секунд.
  • Покажите свои лучшие работы и проекты.
  • Избегайте случайных ссылок и папок, чтобы не запутать нанимающего менеджера.

Как показать продукт

1:12:38
  • Не скрывайте, что проект выдуманный.
  • Лучше показать реальный проект, который вы тестировали на людях.
  • Важно, чтобы проект приносил пользу и решал реальную задачу.

Что показать эйчару

1:13:36
  • Покажите, что вы уже сделали что-то значимое в дизайне.
  • Важно иметь портфолио, но можно показать и реальные проекты.
  • Фриланс помогает показать ваши навыки и полезность для заказчика.

Нетворкинг и менторы

1:14:34
  • Налаживайте контакты и ищите менторов.
  • Менторы могут помочь вам расти и развиваться.
  • Важно быть готовым к сотрудничеству и учиться у опытных людей.

Влияние генеративных механизмов

1:16:34
  • Генеративные механизмы ударят по дизайнерам начального уровня.
  • Они могут выполнять работу быстрее и дешевле.
  • Дизайнерам нужно адаптироваться и учиться новым инструментам.

Будущее дизайна

1:18:29
  • Генеративные механизмы могут помочь в создании интерфейсов.
  • Нейронные сети могут генерировать и тестировать интерфейсы.
  • Дизайнеры должны быть готовы к изменениям и учиться новым навыкам.

Заключение и обратная связь

1:21:26
  • Подписывайтесь на канал и оставляйте обратную связь.
  • Следующий дизайнер расскажет о мотивации.
  • Желаем удачи и хорошего вечера.