3. Композиция и модульные сетки | Курс UX UI Дизайнер: «Возрождение» | Бесплатный курс веб дизайна

YOUTUBE · 30.11.2025 07:08

Ключевые темы и таймкоды

Введение и обратная связь

0:06
  • Приветствие и проверка камеры.
  • Перестановка в студии и просьба о обратной связи.
  • Обсуждение домашних заданий учеников и их успехов.

Технические моменты и планы

1:04
  • Проблемы с трансляцией и новый свет.
  • Обещание использовать новый свет и камеру для записанных уроков.

Тема занятия и домашнее задание

2:03
  • Тема занятия: композиция и модульные сетки.
  • Домашнее задание по теме.
  • Возможность участия в презентации и задержка ответов.

Композиция и её значение

5:00
  • Определение композиции как визуальной целостности.
  • Важность расстановки элементов на странице.
  • Управление вниманием пользователей через композицию.

Силовые линии

6:58
  • Понятие силовых линий и их роль в композиции.
  • Примеры силовых линий и их восприятие мозгом.
  • Применение силовых линий в реальных проектах.

Примеры силовых линий

8:55
  • Примеры простых и сложных силовых линий.
  • Выравнивание элементов и создание силовых линий.
  • Примеры с карточками и списками.

Интерактив и вопросы

11:51
  • Демонстрация силовых линий на примерах.
  • Призыв к участникам задавать вопросы в чате.
  • Подготовка к интерактивным примерам и вопросам.

Определение силовых линий

12:49
  • В первом примере одна силовая линия, расположенная по центру.
  • Во втором примере левосторонняя силовая линия и центральная силовая линия.
  • Объекты могут рифмоваться с другими объектами и их элементами.

Рифмовка объектов

14:48
  • Объекты, состоящие из нескольких элементов, могут рифмоваться.
  • Человеческий мозг находит взаимосвязи в грамотно построенном дизайне.
  • Карточки рифмуются по левому краю и центральной силовой линии.

Текстовые контейнеры

16:47
  • Текстовые контейнеры могут рифмоваться по левой и правой сторонам.
  • В примере с текстовыми контейнерами можно выделить три силовые линии.
  • Недостаток данных не позволяет точно определить третью линию.

Пример с веб-страницей

18:46
  • Заголовок и бирка образуют первую силовую линию.
  • Подзаголовок и первая колонка текста образуют вторую силовую линию.
  • Текстовый блок и его строки формируют третью силовую линию.

Динамичные объекты

20:45
  • Слайдер может формировать силовую линию с текстовым блоком.
  • Текстовые контейнеры ограничивают ширину и высоту текста.
  • Дополнительные линии могут появиться при наличии информации о ширине контейнеров.

Рифмовка по горизонтали

23:43
  • Объекты могут рифмоваться не только по вертикали, но и по горизонтали.
  • Черточка связывает заголовок с подзаголовком, создавая вектор движения.
  • Текстовые контейнеры адаптируются под высоту букв.

Нюансы рифмовки

24:42
  • Некоторые элементы могут казаться рифмующимися, но это не всегда так.
  • Важно учитывать контекст и структуру элементов для точного определения рифмовки.

Адаптивность элементов на экране

25:41
  • Элементы, приклеенные к правому краю экрана, адаптируются в зависимости от ширины экрана.
  • Левая сторона экрана обычно фиксирована, и элементы на ней не играют большой роли в композиции.
  • Элементы, приклеенные к правому краю, могут рифмоваться друг с другом, но это зависит от дизайна.

Силовые линии в композиции

27:40
  • Силовые линии могут быть центрированы, как в примере с текстом и девушкой.
  • Симметрия элементов, таких как кулон в виде сердца, также создает силовую линию.
  • Направление взгляда девушки акцентирует внимание на тексте, придавая ему значимость.

Обратная рифма и композиция

30:38
  • Форма текста и девушки имеет схожие векторы, создавая сложную композицию.
  • Простые элементы могут формировать многосложную композицию, привлекая внимание.

Адаптивность сайтов на разных языках

32:35
  • В системах с арабским или ивритским языком сайты могут растягиваться зеркально.
  • Автор не имеет опыта работы с такими системами, но предполагает, что браузеры работают по аналогичной схеме.

Силовые линии на сайте

34:34
  • Силовые линии могут формироваться не только по фотографиям, но и по другим элементам, таким как иконки и меню.
  • Важно учитывать погрешности в верстке и не ожидать идеальной симметрии.

Композиция и поведение сайта

36:31
  • Композиция может намекать на поведение сайта при скроллинге.
  • Силовые линии помогают понять структуру и динамику сайта.

Подсчет силовых линий

38:29
  • На сайте можно выделить несколько силовых линий, включая центрированные и рифмующиеся элементы.
  • Пример с кнопкой "Buy tickets" и цифрой "29" показывает, как элементы могут создавать силовые линии.

Силовые линии и их применение

39:29
  • Обсуждение силовых линий и их влияния на восприятие элементов на странице.
  • Пример с кнопкой фильтра и верхней границей фотографии.
  • Центрирование элементов и их выравнивание по нижней границе.

Горизонтальные и вертикальные силовые линии

40:29
  • Горизонтальные силовые линии и их сравнение с вертикальными.
  • Пример с иконкой бургер-меню и кнопкой buy tickets.
  • Динамичные элементы и их влияние на рифмовку.

Практика и применение знаний

42:24
  • Важность практики в дизайне.
  • Применение знаний о силовых линиях в реальных проектах.
  • Структурирование элементов на холсте.

Вектор движения в композиции

43:22
  • Влияние формы элементов на восприятие вектора движения.
  • Пример с текстовыми блоками и их формой.
  • Замедленная реакция человеческого восприятия.

Логика композиции и якорные объекты

45:21
  • Логичное продолжение композиции при наличии элементов.
  • Пример с длинными строками и узкими столбцами текста.
  • Якорные объекты и их роль в привлечении внимания.

Взаимодействие с аудиторией

48:15
  • Интерактивность с аудиторией через трансляцию.
  • Обсуждение векторов движения и их направления.
  • Пример с фотографией и её влиянием на восприятие.

Тепловые карты и внимание пользователей

50:13
  • Использование тепловых карт для анализа внимания пользователей.
  • Пример с заголовком и рукой, формирующими косую силовую линию.
  • Важность привязки элементов к центру или краям фрейма.

Уникальное торговое предложение

52:10
  • Пример с уникальным торговым предложением.
  • Связь заголовка, подзаголовка и кнопки.
  • Усложнение структуры через дополнительные элементы.

Акцентные кнопки и вектор движения

53:07
  • Большинство сайтов создаются для того, чтобы пользователь нажал на кнопку и совершил действие.
  • Акцентные кнопки привлекают внимание и направляют пользователя.
  • Вектор движения на сайте помогает пользователю воспринимать информацию.

Композиция и восприятие информации

54:05
  • Дизайнеры создают композицию, чтобы упростить восприятие информации пользователем.
  • Пользователи обычно изучают информацию по часовой стрелке.
  • Это помогает быстрее понять содержание страницы.

Привлечение внимания и силовые линии

55:04
  • Крупные и яркие объекты привлекают внимание пользователя.
  • Силовые линии помогают организовать композицию.
  • Контурные элементы могут дополнять и направлять внимание.

Анимация и её роль в дизайне

56:03
  • Анимация может усиливать восприятие ключевых элементов.
  • Контурные элементы, такие как слова, могут двигаться и заменять друг друга.
  • Это помогает сфокусировать внимание пользователя на ключевых элементах.

Трактовка дизайна

58:02
  • Дизайн можно трактовать по-разному, и это нормально.
  • Важно понимать и обосновывать чужой дизайн.
  • Это помогает улучшить собственный дизайн.

Векторы движения и слайдеры

59:00
  • Изображения и надписи могут создавать горизонтальные силовые линии.
  • Слайдеры могут использоваться для горизонтального скроллинга.
  • Важно понимать, зачем нужен горизонтальный скроллинг и как его правильно использовать.

Напряжение в композиции

1:01:57
  • Напряжение в композиции создается за счет массы и веса элементов.
  • Пример с текстовым блоком показывает, как плотность текста может создавать напряжение.
  • Управление массой и весом элементов помогает управлять настроением и восприятием.

Открытая и закрытая композиции

1:05:54
  • Открытая композиция достигается с помощью якорных объектов, направляющих внимание пользователя.
  • Закрытая композиция создается за счет использования элементов, которые ограничивают восприятие.
  • Важно абстрагироваться от отвлекающих элементов и фокусироваться на ключевых объектах.

Открытая композиция

1:06:52
  • Открытая композиция состоит из двух элементов: заголовка и подзаголовка.
  • Эти элементы связаны силовыми линиями и пространством между ними.
  • Треугольник, образованный элементами, создает дополнительную рифму и взаимосвязь.

Влияние открытой композиции

1:07:51
  • Открытая композиция делает содержимое холста динамичным.
  • Она привлекает внимание пользователя и подготавливает его к дальнейшему взаимодействию.
  • Открытая композиция не подходит для футера, так как создает ощущение незавершенности.

Закрытая композиция

1:08:51
  • Закрытая композиция управляют вниманием пользователя.
  • Добавление четвертого якорного объекта делает композицию сбалансированной и завершенной.
  • Закрытая композиция идеально подходит для футера.

Практика и примеры

1:09:50
  • Пример открытой композиции: треугольник из трех элементов.
  • Пример закрытой композиции: четыре якорных объекта.
  • Важно учитывать вектор движения и количество якорных объектов.

Анализ примеров

1:12:45
  • Пример открытой композиции с нисходящим вектором движения.
  • Пример закрытой композиции с намеком на завершение страницы.
  • Дизайнерские решения могут быть вдохновлены предыдущими примерами.

Закрытая композиция с аркой

1:17:40
  • Пример закрытой композиции с более чем четырьмя элементами.
  • Элементы формируют арку, намекая на тупик в боковых направлениях.
  • Скроллинг вниз показывает продолжение контента внутри арки.

Рифма и композиция

1:19:36
  • Рифма создает взаимосвязь между элементами композиции.
  • Открытая и закрытая композиции могут сосуществовать в одном дизайне.
  • Важно учитывать, как элементы композиции взаимодействуют с пользователем.

Рифма в композиции

1:20:35
  • Рифма помогает разрядить монотонность контента, сохраняя его целостность.
  • Рифма может быть визуальной или структурной.
  • Пример: треугольник внутри круга, черные кнопки.

Виды рифмы

1:21:35
  • Рифма включает повторение решений в разных контекстах или зеркальное отражение объектов.
  • Все решения в системе должны быть рифмованы.
  • Важно объяснять, почему объекты выделяются и почему они находятся в определенных местах.

Рифма и хаос

1:23:32
  • Отсутствие рифмы приводит к хаосу.
  • С опытом рифма становится интуитивно понятной.
  • Важно не усложнять дизайн без необходимости.

Контраст

1:25:27
  • Контраст создает внимание пользователя.
  • Пример: черный заголовок на белом фоне.
  • Контраст помогает управлять вниманием пользователя.

Примеры контраста

1:26:26
  • Контрастный заголовок бросается в глаза.
  • Контраст между заголовком и текстом помогает понять иерархию.
  • Важно соблюдать баланс контраста.

Важность отступов

1:30:22
  • Отступы между объектами играют важную роль.
  • Небольшие изменения в отступах могут значительно улучшить дизайн.
  • Опыт помогает лучше понимать, какие отступы оптимальны.

Неудачные примеры

1:32:20
  • Отсутствие контраста между заголовками и текстом.
  • Большой текст без контраста не привлекает внимание.
  • Разделение текста на абзацы улучшает восприятие.

Разделение текста

1:33:19
  • Разделение текста на абзацы делает его более читаемым.
  • Короткие порции информации лучше воспринимаются.
  • Отсутствие контрастных приемов делает текст скучным.

Проблемы с монотонным текстом

1:34:17
  • Монотонный текст вызывает желание его пропустить.
  • Обилие контрастов в тексте может быть неудачным.
  • Не стоит использовать слишком много приемов контраста в одном текстовом блоке.

Ошибки в использовании капсов и красного света

1:35:15
  • Использование капсов внутри текста выглядит странно.
  • Красный свет также не рекомендуется.
  • Завтра этим темам будет уделено больше внимания.

Ошибки со списками

1:36:12
  • Важно сохранять расстояние между элементами списка.
  • Интерлиньяж строк не должен быть больше отступа между элементами списка.
  • Пункты списка должны быть четко отделены друг от друга.

Правильное оформление списков

1:37:11
  • Каждый пункт списка должен быть отдельным элементом.
  • Списки могут быть как горизонтальными, так и вертикальными.
  • Важно правильно выравнивать элементы списка.

Использование функции of the layout

1:40:10
  • Функция of the layout помогает адаптировать списки.
  • Можно добавлять различные элементы и центрировать их относительно пунктов списка.
  • Важно правильно настраивать отступы и расстояния между элементами.

Модульная сетка

1:44:07
  • Модульная сетка помогает создать понятную композиционную систему.
  • Сетка не ограничивает, а служит вспомогательным инструментом.
  • Сетка помогает выстроить сбалансированную композицию и понять поведение макета на разных устройствах.

Преимущества 12-колонной сетки

1:46:05
  • 12-колонная сетка популярна для больших проектов.
  • Она помогает структурировать множество карточек в каждом ряду.
  • Сетка упрощает создание сбалансированной композиции и адаптивность макета.

Введение в модульные сетки

1:48:02
  • Модульные сетки помогают избежать ошибок при создании дизайна.
  • Они пришли из полиграфии и помогают определить поведение модулей на разных устройствах.
  • Сетки помогают понять, как модули будут выглядеть на разных размерах экранов.

Пример использования модульных сеток

1:50:00
  • Пример сайта с 1280 шириной и четырьмя колонками.
  • Настройка отступов и колонок в Лайалл Грэке.
  • Возможность верстки по своим правилам, без строгих ограничений.

Адаптивность и брейкпоинты

1:53:54
  • При сужении экрана одна колонка может исчезать, а контент смещаться.
  • Важно создавать несколько версий дизайна для разных размеров экранов.
  • Брейкпоинты определяют, когда происходит переход на другую версию колонок.

Настройка для разных разрешений

1:55:52
  • Настройка сетки для разных разрешений экранов, например, 1920 пикселей.
  • Использование типа "stretch" для равномерного растяжения контента.
  • Важно правильно настроить отступы и гаттеры для корректного отображения.

Ограничения и рекомендации

1:58:50
  • Сетки ограничены количеством колонок и шириной.
  • Не стоит делать дизайн под каждую возможную ширину экрана.
  • Рекомендуется ориентироваться на популярные размеры экранов и делать дизайн под них.

Модули и их использование

2:00:47
  • Модули включают карточки, заголовки и другие блоки, занимающие определенное количество колонок.
  • Важно учитывать количество и расположение модулей при создании дизайна.
  • Модули помогают структурировать контент и оптимизировать его отображение на разных устройствах.

Количество колонок и модульность

2:01:45
  • Стремитесь к тому, чтобы каждый объект занимал ровно количество колонок.
  • Система помогает упростить работу и делает дизайн более понятным для пользователей.
  • Не обязательно использовать 12 колонок, но это удобно для вариативности.

Модульность и блоки

2:02:45
  • Блоки могут быть текстовыми абзацы, заголовки или графическими карточки, изображения.
  • Все объекты можно распределить по равному количеству колонок.
  • 12 колонок удобны, так как делятся на максимальное количество частей.

Преимущества 12 колонок

2:03:44
  • 12 колонок делятся на 12, 6, 4, 3, 2 и 1.6, что обеспечивает высокую вариативность.
  • Элементы могут занимать разное количество колонок, создавая интересные композиции.

Стандартные структуры лендингов

2:04:42
  • Лендинги часто имеют стандартную структуру: заголовок, подзаголовок, кнопки, карточки с преимуществами.
  • Структура помогает быстро создавать сайты, но может быть однообразной.

Векторный дизайн

2:06:40
  • Стремитесь к векторному дизайну, если это возможно.
  • Векторные элементы выглядят современнее и удобнее для работы.

Эксперименты с сеткой

2:08:40
  • Если проект требует подчеркивания середины, используйте сетки с четным количеством колонок.
  • Сетки с четным количеством колонок создают четкие силовые линии для центрирования элементов.

Силовые линии и направляющие

2:10:36
  • Силовые линии помогают расставлять элементы по одной линии и центрировать их.
  • Направляющие линии упрощают ориентацию в проекте и помогают создавать систему.

Модульная сетка и верстка

2:12:35
  • Модульная сетка помогает объяснить верстальщику, как элементы должны вести себя на разных экранах.
  • Важно минимизировать сложные объекты, чтобы упростить передачу макета на верстку.
  • Понимание системы модульной сетки помогает верстальщику эффективно работать.

Проблемы с сеткой проекта

2:14:32
  • Сетка проекта может быть непонятна разработчикам и верстальщикам.
  • Сложности с добавлением нового контента и работой с проектом в будущем.
  • Рекомендация создать новый сайт вместо усложнения существующего.

Обратная связь и примеры

2:15:30
  • Важность получения обратной связи от студентов.
  • Примеры из западных вузов и их влияние на восприятие.
  • Понятие "сущности" в дизайне.

Bootstrap и его популярность

2:16:28
  • Bootstrap был популярен из-за понятности и простоты.
  • Достаточно было 3-4 версий для разных устройств.
  • Адаптация дизайна под разные разрешения экранов.

Адаптация дизайна под разные экраны

2:17:27
  • Переворот экрана может уменьшить количество колонок.
  • Минимальные различия между версиями для планшета и мобильного устройства.
  • Три версии обычно достаточно для большинства устройств.

Ширина экрана и разрешение

2:18:27
  • Устаревшие разрешения, такие как 1024, и их актуальность.
  • Важность адаптации дизайна под разные ширины экранов.
  • Рекомендации по выбору ширины экрана для дизайна.

Пропорции экрана и восприятие

2:22:24
  • Человеческий глаз лучше воспринимает широкие экраны.
  • Пропорции 16:9 считаются оптимальными.
  • Ограничения узких экранов и их влияние на восприятие.

Плотность пикселей и разрешение

2:24:23
  • Влияние плотности пикселей на восприятие разрешения.
  • Примеры разрешений для разных размеров экранов.
  • Важность понимания плотности пикселей.

Bootstrap и его устаревание

2:25:20
  • Bootstrap как фреймворк и его модульные системы.
  • Устаревшие технологии и их замена.
  • Возможность создания собственных колонок и отступов.

Домашнее задание

2:27:16
  • Выбор качественного многостраничного сайта для анализа.
  • Оценка работы сайта и его системы.
  • Важность понимания четкой системы и ошибок верстальщиков.

Введение в гайд по модульной сетке

2:28:15
  • Гайд поможет установить модульную сетку сайта.
  • Рекомендуется не заглядывать в гайд заранее, чтобы не выбрать уже разобранный сайт.
  • Гайд содержит пошаговое объяснение подбора сетки и декомпозиции сайта.

Создание скриншота сайта

2:29:12
  • Для декомпозиции сайта нужно сделать скриншот его главной страницы.
  • Рекомендуется использовать Firefox для скриншота, так как он встроен.
  • Важно проверить работу сайта на разных браузерах, включая Chrome, Firefox, Safari и Internet Explorer.

Работа со скриншотом

2:30:11
  • Скриншот должен быть одной картинкой, чтобы избежать склеивания.
  • Используйте дополнения к браузерам для создания скриншотов.
  • Добавьте скриншот в фрейм, чтобы избежать скролла.

Настройка сетки

2:31:10
  • Используйте инструмент "Alt + G" для автоматического добавления скриншота в фрейм.
  • Начните выстраивать сетку, используя силовые линии.
  • Установите значения для ширины колонн и отступов между ними.

Проблемы с анимацией на сайте

2:33:09
  • Если сайт имеет анимацию, которая повторяется при скроле, это может мешать декомпозиции.
  • Плохой сайт с повторяющейся анимацией лучше избегать.
  • Ищите другой сайт для декомпозиции, если анимация мешает.

Заключение и анонс следующего занятия

2:34:08
  • Благодарность за внимание и высокий онлайн.
  • Анонс следующего занятия по типографике и верстке.
  • Ожидание высокой активности и выполнения домашних заданий.