Тепловоз без машиниста едет сам! Cамая крутая ж.д. горка в России. #Железнодорожное в Усть-Луге. 39с

YOUTUBE · 30.11.2025 06:07

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:09
  • Представление темы видео: сортировочная горка с самой большой пропускной способностью в России.
  • Обзор Усть-Лужского железнодорожного узла и тепловозов-беспилотников.

История и развитие порта

1:34
  • Активное развитие порта началось в конце 90-х годов.
  • За последние 18 лет построен огромный комплекс по перевалке грузов.
  • Грузопоток увеличился более чем в девять раз, ожидается на уровне 100 миллионов тонн в 2017 году.

Принцип работы сортировочной горки

2:28
  • Первая сортировочная горка в России построена в 1899 году на станции Ртищево.
  • Принцип действия: состав толкается локомотивом, вагоны скатываются на нижний уровень, стрелки направляют их на нужный путь.
  • Зимой вагоны развивают меньшую скорость, поэтому раньше строили два горочных корыта — зимнее и летнее.

Технические особенности горки

3:25
  • Гидравлические замедлители и датчики обеспечивают тихую работу.
  • Компьютер в центре управления учитывает погодные условия и силу ветра.
  • Горка единственная в России, с которой можно спускать опасные грузы, например, цистерны с нефтью.

Тепловозы-беспилотники

4:27
  • Тепловозы ТМ-7 мощностью 2000 л. с., работающие в автоматическом режиме.
  • Установлены датчики, система спутникового позиционирования и блоки связи.
  • Управление осуществляется с центрального пульта согласно заложенной программе.

Центр управления

8:06
  • Центр управления станцией напоминает макет из музея.
  • Сотрудники центра сохраняют спокойствие, несмотря на присутствие журналистов.
  • Доля работы в автоматическом режиме составляет 97,6%.

Инфраструктура и развитие

9:11
  • Уложено 156 км вторых главных путей, удлинены пути на 11 станциях, реконструировано почти 628 км контактной сети.
  • Организовано движение поездов на электротяге на маршруте от Сибири до Северо-Запада.
  • Участок Октябрьской железной дороги от станции Бабаево до станции Лужская стал одним из самых длинных в России.

Масштаб проекта

10:02
  • Усть-Лужский железнодорожный узел занимает 930 гектаров и включает три парка: Лужская Северная, Лужская Южная и Лужская Нефтяная.
  • Планируется строительство Лужской Генеральной и Лужской Восточной.
  • Также планируется строительство аэродрома с четырёхкилометровой взлётно-посадочной полосой.