Семинар "Применение специального оборудования при обучении и воспитании детей с нарушением слуха"

YOUTUBE · 30.11.2025 03:50

Ключевые темы и таймкоды

Применение специального оборудования при обучении детей с нарушением слуха

0:00
  • Видео обсуждает использование специального оборудования для обучения детей с нарушением слуха, включая аудиометры, импедасометры, системы регистрации, кохлеарные импланты и слуховые аппараты.
  • Аудиометры используются для определения порога слышимости и аудиограммы, которые показывают состояние слуха и наличие тугоухости.
  • Речевая аудиометрия позволяет оценить слух и понимание речи.
  • Звукоусиливающая аппаратура используется для создания слуха и речевой среды, а также для развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи.

Кохлеарная имплантация

13:35
  • Кохлеарная имплантация - это операция по введению специального устройства во внутреннее ухо, которая позволяет глухим детям слышать звуки речи на расстоянии до 6 метров.
  • После имплантации, дети продолжают носить слуховые аппараты для улучшения локализации звука в пространстве и повышения помехоустойчивости восприятия речи.
  • Некоторые взрослые дети продолжают носить слуховые аппараты вместе с имплантами для улучшения ориентации в пространстве, понимания речи и снижения усталости.

Кохлеарная имплантация и FM-системы

17:11
  • В России начали делать кохлеарную имплантацию детям на оба уха, иногда сразу, иногда через несколько месяцев.
  • FM-системы (учитель-ученик) помогают детям с имплантами понимать речь в шумных условиях, когда учитель стоит далеко или спиной к ребенку.

Технические средства для детей с нарушением слуха

20:10
  • FM-системы особенно важны для детей с имплантами в массовых школах, где высокий уровень шума и педагог не всегда учитывает трудности слухового восприятия.
  • Для работы с детьми с нарушением слуха используются слухаречевые тренажеры, логопедические тренажеры и компьютерные программы.

Организация доступной среды для детей с нарушением слуха

23:04
  • В образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха используются информационные индукционные системы, бегущие строки, электронные табло, информационные стенды и терминалы.
  • Системы оповещения позволяют глухим и слабослышащим людям получать сигналы о различных событиях, таких как звонок, дверь, утечка газа, задымление и т.д.