Руководство по настройке и анимации Blender FPS - Часть 21 - Создание анимации перезагрузки

YOUTUBE · 30.11.2025 03:12

Ключевые темы и таймкоды

Введение в анимацию перезагрузки

0:17
  • Приветствие и объявление о создании сложной анимации перезагрузки.
  • Описание процесса извлечения магазина из оружия и взаимодействия руки с магазином.
  • Упоминание, что это сложнее, чем предыдущая анимация огня.

Создание новой анимации для пистолета

1:19
  • Переход в положение холостого хода и дублирование его.
  • Переименование дублированного действия в "перезарядка пистолета".
  • Создание новой анимации для рук, дублирование действия и название его "fp reload".

Основные позы анимации

2:13
  • Начало создания анимации с размещения основных поз.
  • Описание начальной позы: пистолет подносится к камере и вынимается магазин.
  • Переход к шестому кадру и установка пистолета на стойку для вынимания магазина.

Важность правильного расположения пистолета

3:22
  • Обсуждение правильного расположения пистолета для игры.
  • Пистолет не должен закрывать центр экрана, чтобы не блокировать обзор игроку.
  • Рекомендация держать пистолет сбоку, чтобы не закрывать центральное пространство.

Удаление магазина

4:16
  • Переход к следующему этапу - удалению магазина.
  • Размещение ключевых кадров по умолчанию для магазина, чтобы он оставался прикрепленным к пистолету.
  • Начало анимации магазина, пропуск нескольких кадров вперед и выбор магазина в режиме записи.

Настройка анимации пистолета

5:43
  • Пистолет принимает нужную позу и останавливается.
  • Вынимается магазин, и нужно повозиться с настройками.
  • Журнал перемещается вниз, чтобы быть за кадром.

Исправление позы руки

6:53
  • Рука выглядит странно, но это не важно, так как она скрыта от камеры.
  • Передвинем опоры для рук, чтобы улучшить позу.

Анимация магазина

7:30
  • Магазин вынимается и убирается за экран.
  • Добавляем несколько кадров на временную шкалу.
  • Создаем новую позу "фотограф в посте".

Оживление пистолета

9:07
  • Пистолет возвращается в исходное положение.
  • Добавляем ключевые кадры для исправления зазоров.
  • Спрячем руки, чтобы лучше видеть анимацию.

Добавление поворота и задержки

10:34
  • Добавляем поворот для интереса.
  • Задержка в позе для создания эффекта приложения силы.
  • Магазин движется слишком быстро, оставляем его внизу.

Базовая структура перезагрузки

13:46
  • Магазин возвращается в исходное положение холостого хода.
  • Добавляем ключевые кадры для сохранения позы.
  • Создаем базовую структуру для перезагрузки.

Детализация движений

15:06
  • Добавляем z-движение для опускания пистолета.
  • Перемещаем и поворачиваем ключевые кадры.
  • Создаем эффект смещения для вращения.

Улучшение позы магазина

17:29
  • Добавляем уникальные движения для вставки магазина.
  • Используем кривые для вставки магазина.
  • Добавляем вращение по оси x для смещения.

Исправление поз рук

21:04
  • Рука опускается вниз при вытаскивании магазина.
  • Переходим к посту и поворачиваем руку для нужного эффекта.
  • Рука выглядит так, как будто персонаж берет магазин.

Базовая поза и движение

22:27
  • Важно, чтобы поза выглядела хорошо на камеру.
  • Перемещение изображения вверх и вниз для удаления.
  • Изменение положения руки при вставке магазина.

Творческий подход и ключевые кадры

24:27
  • Пробуйте разные позы и оживляйте пальцы.
  • Добавление ключевых кадров для большого пальца.
  • Проверка и улучшение движения большого пальца.

Возвращение руки в исходное положение

26:13
  • Возвращение руки в исходное положение в конце.
  • Сохранение базовых анимаций руки.
  • Переход к установке оружия в пострежиме.

Улучшение движений оружия

27:28
  • Добавление изгибов для улучшения движений.
  • Проверка и удаление ненужных ключевых кадров.
  • Добавление движения вверх и смещение ключевых кадров.

Вращение и ключевые кадры

29:33
  • Проверка и улучшение вращения.
  • Добавление дополнительных ключевых кадров для вращения.
  • Регулировка движения вверх и вниз для соответствия вращению.

Добавление покачиваний и тряски

33:23
  • Добавление покачиваний и тряски в конце.
  • Проверка и улучшение местоположения z.
  • Добавление дополнительного движения для уменьшения жесткости.

Улучшение движения по оси x

37:19
  • Добавление движения по оси x.
  • Встряхивание по оси x в конце.
  • Комбинирование всех кривых для создания симпатичной анимации.

Замедление ключевых кадров

39:36
  • Увеличение масштаба ключевых кадров для замедления движения.
  • Перемещение ключевых кадров для улучшения движения.
  • Проверка и корректировка изгибов для улучшения анимации.

Добавление вариаций

41:47
  • Преувеличение и добавление вариаций для создания более динамичного образа.
  • Избегание полностью прямых линий, чтобы добавить детали и движение.
  • Вариации помогают избежать скованности и делают изображение более живым.

Покачивание и хронометраж

43:16
  • Добавление покачивания для создания более естественного движения.
  • Регулировка хронометража для улучшения визуального восприятия.
  • Проверка и корректировка ключевых кадров для достижения желаемого эффекта.

Работа с графическим редактором

45:15
  • Использование графического редактора для упрощения работы с ключевыми кадрами.
  • Графический редактор помогает лучше понять и контролировать движение.
  • Рекомендация работать с графическим редактором для более точного и понятного результата.

Финальная корректировка

46:01
  • Проверка и корректировка поворотов по оси X.
  • Добавление покачивания и дрожания по оси Z.
  • Финальная корректировка для достижения стабильного и естественного движения.

Завершение и детализация

50:44
  • Финальная шлифовка и корректировка для улучшения визуального восприятия.
  • Добавление интересных деталей и поворотов для завершения образа.
  • Завершение работы с добавлением крутого поворота и возвращением в исходное положение.

Перезарядка оружия

52:26
  • Быстрая перезарядка оружия выглядит хорошо.
  • Добавление деталей к оружию, таких как снятие пальца со спускового крючка.
  • Дублирование и перенос анимации для более плавного перехода.

Детализация анимации

53:51
  • Исправление зазоров и обрезков в анимации.
  • Добавление дрожания камеры для реалистичности.
  • Настройка ключевых кадров для плавного перехода.

Встряхивание камеры

56:14
  • Добавление встряхивания камеры при выполнении действий.
  • Настройка времени и смещения для плавного перехода.
  • Регулировка масштаба и инвертирование кривых для более плавного эффекта.

Заключение

1:01:03
  • Подведение итогов и обсуждение полезности лекции.
  • Рекомендация пересматривать сложные моменты для лучшего понимания.
  • Обзор основных анимаций для базовой игры в жанре FPS.