Разобрал три двигателя мопеда Альфа.Чем отличается мотор 125 кубов от 50.Как сделать 110 кубов из 50

YOUTUBE · 29.11.2025 07:11

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Компания "Скутер Нет" занимается продажей и обслуживанием мототехники.
  • Видео посвящено объемам двигателей на мопедах.
  • Цель видео – разобраться в различиях двигателей и их тюнинге.

Проблема информации

0:57
  • В интернете много противоречивой информации о двигателях.
  • Видео создано для разъяснения вопросов и отсеивания заблуждений.
  • Вопросы можно оставлять в комментариях.

Рабочий объем двигателя

1:56
  • Рабочий объем двигателя – это объем, высвобождаемый поршнем при переходе от верхней мертвой точки к нижней.
  • Пример с 70-кубовым двигателем и его цилиндром.

Формула объема цилиндра

2:37
  • Объем цилиндра рассчитывается по формуле: площадь цилиндра умноженная на ход поршня и высоту цилиндра.
  • Важные переменные: диаметр поршня и радиус кривошипа.

Радиус кривошипа

3:32
  • Радиус кривошипа – расстояние от центра вращения коленчатого вала до центра пальца нижней головки шатуна.
  • Ход поршня равен удвоенному радиусу кривошипа.

Табличка типов двигателей

4:29
  • Таблица серийно изготавливаемых двигателей с распространенными ходами поршней.
  • Пример двигателя с ходом поршня 41,5 мм и его модернизация до 90 куб. см.

Тюнинг цилиндров

5:27
  • При тюнинге меняется только цилиндр, коленвал остается неизменным.
  • Высота цилиндра для двигателей с ходом поршня 41,5 мм – 62 мм.

Двигатели объемом 110 куб. см

6:11
  • Объем 110 куб. см достигается с поршнем 52,4 мм и ходом поршня 49,5 мм.
  • Пример бутафорского цилиндра для достижения объема 50 куб. см.

Двигатели объемом 120 куб. см

8:14
  • Объем 120 куб. см достигается с поршнем 52,4 мм и ходом поршня 55,5 мм.
  • Высота цилиндра – 78-79 мм.

Двигатели объемом 125 куб. см

9:15
  • Объем 125 куб. см достигается с поршнем 54 мм и ходом поршня 54 мм.
  • Другой коленчатый вал и радиус кривошипа.

Установка поршня в верхнюю мертвую точку

10:07
  • Использование ключа на 14 для вращения коленчатого вала.
  • Прихват цепи ГРМ для предотвращения сбивания меток.
  • Выставление поршня в верхнюю мертвую точку.

Измерение хода поршня

10:44
  • Перевод поршня в нижнюю мертвую точку.
  • Измерение глубины до поршня для определения хода поршня.
  • Результаты измерений: 55.5 мм для 120-кубового двигателя.

Измерение хода поршня в 110-кубовом двигателе

11:40
  • Проведение аналогичной процедуры.
  • Результаты измерений: 49.5 мм.

Измерение хода поршня в маленьком двигателе

12:28
  • Перевод поршня в нижнее положение.
  • Погрешности из-за формы поршня.
  • Результаты измерений: 41.5 мм.

Возможность преобразования двигателей

13:53
  • Невозможность преобразования 50-кубового двигателя в 110-кубовый.
  • Возможность создания 90-кубового двигателя из 110-кубового.
  • Необходимость замены коленчатого вала, поршневой группы, шпилек и цепи ГРМ.

Отличия головок цилиндров

14:52
  • Различия в диаметре клапанов и форме камер сгорания.
  • Различия в количестве зубьев на ведомой звезде ГРМ.

Определение объема двигателя по косвенным признакам

16:04
  • Измерение диаметра глушителя.
  • Количество ребер на головке цилиндра.
  • Форма крышки головки цилиндра.

Измерение высоты цилиндра

18:56
  • Измерение наружной высоты цилиндра.
  • Использование штангенциркуля или линейки.
  • Сравнение высоты цилиндров разных двигателей.

Продажа двигателей

19:48
  • Продажа двигателей для мототехники.
  • Проверка и заводка двигателей перед отправкой.
  • Возможность заказа редких и индивидуальных моделей.

Заключение

20:46
  • Благодарность за внимание.
  • Призыв подписываться на канал и задавать вопросы.