Введение 0:00 Компания "Скутер Нет" занимается продажей и обслуживанием мототехники. Видео посвящено объемам двигателей на мопедах. Цель видео – разобраться в различиях двигателей и их тюнинге.
Проблема информации 0:57 В интернете много противоречивой информации о двигателях. Видео создано для разъяснения вопросов и отсеивания заблуждений. Вопросы можно оставлять в комментариях.
Рабочий объем двигателя 1:56 Рабочий объем двигателя – это объем, высвобождаемый поршнем при переходе от верхней мертвой точки к нижней. Пример с 70-кубовым двигателем и его цилиндром.
Формула объема цилиндра 2:37 Объем цилиндра рассчитывается по формуле: площадь цилиндра умноженная на ход поршня и высоту цилиндра. Важные переменные: диаметр поршня и радиус кривошипа.
Радиус кривошипа 3:32 Радиус кривошипа – расстояние от центра вращения коленчатого вала до центра пальца нижней головки шатуна. Ход поршня равен удвоенному радиусу кривошипа.
Табличка типов двигателей 4:29 Таблица серийно изготавливаемых двигателей с распространенными ходами поршней. Пример двигателя с ходом поршня 41,5 мм и его модернизация до 90 куб. см.
Тюнинг цилиндров 5:27 При тюнинге меняется только цилиндр, коленвал остается неизменным. Высота цилиндра для двигателей с ходом поршня 41,5 мм – 62 мм.
Двигатели объемом 110 куб. см 6:11 Объем 110 куб. см достигается с поршнем 52,4 мм и ходом поршня 49,5 мм. Пример бутафорского цилиндра для достижения объема 50 куб. см.
Двигатели объемом 120 куб. см 8:14 Объем 120 куб. см достигается с поршнем 52,4 мм и ходом поршня 55,5 мм. Высота цилиндра – 78-79 мм.
Двигатели объемом 125 куб. см 9:15 Объем 125 куб. см достигается с поршнем 54 мм и ходом поршня 54 мм. Другой коленчатый вал и радиус кривошипа.
Установка поршня в верхнюю мертвую точку 10:07 Использование ключа на 14 для вращения коленчатого вала. Прихват цепи ГРМ для предотвращения сбивания меток. Выставление поршня в верхнюю мертвую точку.
Измерение хода поршня 10:44 Перевод поршня в нижнюю мертвую точку. Измерение глубины до поршня для определения хода поршня. Результаты измерений: 55.5 мм для 120-кубового двигателя.
Измерение хода поршня в 110-кубовом двигателе 11:40 Проведение аналогичной процедуры. Результаты измерений: 49.5 мм.
Измерение хода поршня в маленьком двигателе 12:28 Перевод поршня в нижнее положение. Погрешности из-за формы поршня. Результаты измерений: 41.5 мм.
Возможность преобразования двигателей 13:53 Невозможность преобразования 50-кубового двигателя в 110-кубовый. Возможность создания 90-кубового двигателя из 110-кубового. Необходимость замены коленчатого вала, поршневой группы, шпилек и цепи ГРМ.
Отличия головок цилиндров 14:52 Различия в диаметре клапанов и форме камер сгорания. Различия в количестве зубьев на ведомой звезде ГРМ.
Определение объема двигателя по косвенным признакам 16:04 Измерение диаметра глушителя. Количество ребер на головке цилиндра. Форма крышки головки цилиндра.
Измерение высоты цилиндра 18:56 Измерение наружной высоты цилиндра. Использование штангенциркуля или линейки. Сравнение высоты цилиндров разных двигателей.
Продажа двигателей 19:48 Продажа двигателей для мототехники. Проверка и заводка двигателей перед отправкой. Возможность заказа редких и индивидуальных моделей.