Авиакатастрофа Суперджет-100 5 мая 2019 года в Шереметьево. Superjet-100, Sheremetyevo.

YOUTUBE · 16.11.2025 06:39

Ключевые темы и таймкоды

Авиакатастрофа в Шереметьево

0:16
  • 5 мая 2019 года при посадке в аэропорту Шереметьево потерпел катастрофу самолёт «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот».
  • Лайнер выполнял рейс SU-2 по маршруту Москва — Мурманск.
  • В результате пожара на борту погибли 41 человек, 37 выжили.

Подготовка к вылету

0:52
  • Экипаж готовится к вылету в Мурманск.
  • Командир Денис Евдокимов — опытный лётчик с 6800 часами налёта.
  • Второй пилот — молодой пилот, недавно окончивший лётное училище.

Схема вылета и гроза

1:43
  • Диспетчер передаёт экипажу схему вылета.
  • По курсу взлёта находится гроза, которая перемещается слева направо.
  • Командир видит грозу на радаре и решает взлетать, несмотря на опасность.

Взлёт и попадание молнии

3:07
  • Командир разрешает взлёт, самолёт уходит в небо на скорости 285 км/ч.
  • Через полминуты в самолёт попадает молния, автопилот отключается.
  • Самолёт переходит в режим «директ моут» — прямое управление.

Управление в режиме «директ моут»

4:06
  • В режиме «директ моут» самолёт управляется вручную, без компьютера.
  • Командир отклоняет стик более десяти раз за 18 секунд.
  • Несмотря на ограничения, полёт можно продолжать.

Потеря радиосвязи и возврат

5:04
  • Второй пилот пытается сообщить диспетчерам о потере радиосвязи, но безуспешно.
  • Экипаж устанавливает код ответчика 7620 и выходит в эфир на аварийной частоте.
  • Диспетчеры дают указания на снижение и заход на посадку.

Подготовка к посадке

7:15
  • Экипаж выпускает шасси и закрылки, армирует воздушные тормоза.
  • Диспетчеры выводят самолёт на посадочный курс.
  • Экипаж отвечает, что будет заходить по ИЛС.

Заход на посадку

8:11
  • ИЛС — инструментальная система посадки, работает в режиме «директ моут».
  • Экипаж справляется с заходом на полосу, но не проводит предпосадочный брифинг.
  • Отсутствие обсуждения возможных ситуаций может привести к ошибкам при заходе.

Начало посадки

9:11
  • Экипаж торопится произвести посадку, но не готов к ней.
  • Самолёт начинает снижение по глиссаде, командир Денис Евдокимов идёт чуть ниже заданной траектории.
  • Сильный боковой ветер порывами до 15 м/с усложняет ситуацию.

Предупреждение о сдвиге ветра

9:20
  • Локатор предупреждает о возможном резком изменении направления и силы ветра.
  • Система «Гоу-раунд» призывает уйти на второй круг, но Евдокимов игнорирует предупреждение.
  • Ветер резко меняется, самолёт проваливается под глиссаду.

Попытка выравнивания

11:16
  • Евдокимов добавляет газу, чтобы догнать глиссаду, но скорость растёт.
  • Торец полосы проходит на высоте 12 метров ниже положенного, скорость — 304 км/ч.
  • Механический голос советует уменьшить газ, Евдокимов начинает выравнивание самолёта.

Приземление и отскок

12:14
  • Приземление происходит на три точки с перегрузкой 2,55 G.
  • Воздушные тормоза и щитки на крыле не выпускаются, самолёт подпрыгивает вверх.
  • Евдокимов включает реверс, но тот не работает, самолёт пикирует вниз.

Повторное приземление и катастрофа

13:13
  • Повторное приземление на переднюю ногу шасси с перегрузкой 5,85 G, шасси разрушаются.
  • Лайнер отрывается от земли, включается реверс, уход на второй круг невозможен.
  • На скорости 258 км/ч самолёт в третий раз падает на землю с перегрузкой 5 G.

Пожар и эвакуация

14:06
  • Частично разрушенные шасси подламываются, начинается пожар.
  • Диспетчер аварийной службы даёт команду на полосу, начинается эвакуация.
  • Спустя минуту останавливаются двигатели.

Анализ причин катастрофы

14:31
  • Эксперты считают, что командир проявил излишнюю самоуверенность в условиях грозовой деятельности.
  • Проблемы с техникой пилотирования и отсутствие навыков в режиме «директ моут» привели к катастрофе.
  • Поспешное принятие решений и игнорирование предпосадочного брифинга усугубили ситуацию.

Общие выводы

15:30
  • Размашистые движения стиком при заходах на посадку наблюдались и у других пилотов авиакомпании.
  • Экипаж выполнил быстрый заход на посадку, не успев выполнить необходимый минимум подготовки.
  • Поспешное и неграмотное принятие решений создало серьёзные трудности.