Введение 0:00 Приветствие и представление темы видео. Представление гостя Игоря Михуты. Аудитория: тренеры и родители детского футбола 5-17 лет.
Определение координации 0:50 Координация как способность управлять действиями в различных условиях. Важность координации для физического развития ребенка. Координация регулирует силу, выносливость, гибкость и скоростно-силовой потенциал.
Развенчание мифов 1:50 Координация – психофизическое качество. Три блока: сенсорный анализатор, когнитивное мышление, моторная реализация. Постоянное развитие координации в каждом возрасте.
Важность координации 2:50 Координация способствует развитию техники движения. Примеры: ведение мяча, финты, обманные движения.
Блоки координации 3:18 Сенсорный анализатор: восприятие через чувства. Когнитивное мышление: интеллект и осознанность движений. Моторная реализация: сила, скорость, выносливость, гибкость.
Развитие координации 5:16 Важность раннего развития моторных навыков. Разнообразные движения в детстве способствуют быстрому освоению техники.
Начало развития 6:16 Физическое развитие начинается с раннего возраста. Важность правильной осанки и использования голеностопа. Чем раньше начать, тем быстрее будут результаты.
Потеря координации 7:14 Потеря координации после 15 лет. Постоянное развитие и новые адаптации важны для координации.
Пример программы 8:13 Бельгийская федерация футбола использует программу "Мульт навыки" с 2005 года. Развитие двигательных навыков у детей 3-5 лет. Программа закладывает фундамент для дальнейшего развития координации.
Разнообразие координационных способностей 9:11 Восемнадцать классических координационных способностей. Общая координация включает циклические, подражательные, гимнастические и акробатические движения. Программа помогает всесторонне развивать ребенка.
Развитие двигательных навыков у детей 9:25 В детстве двигательные навыки развивались через игры на улице. Современные дети растут в более тепличных условиях. Важно развивать базовые двигательные навыки: ходьба, бег, прыжки, метания.
Влияние различных видов спорта на координацию 10:24 Виды спорта, связанные с акробатикой и гимнастикой, помогают развивать координацию. Футбол требует мягкой и управляемой работы с мячом, что закладывается с детства. Примеры: аргентинцы, бразильцы, мексиканцы.
Этапы развития координации 11:20 Первый этап: развитие базовых двигательных навыков 3-7 лет. Второй этап: развитие общей координации 7-8 лет. Пики развития координации: 5-7 лет и 10-12 лет.
Важность развития мозга и моторики 12:16 В эти периоды происходит одновременное развитие мозга и моторики. Важно задействовать анализатор в движениях. Сопряженный подход: моторика и анализатор одновременно.
Современные исследования и резервы мозга 14:16 Возможности человеческого тела близки к пику. Спорт переходит к качеству решений и подключению мозга. Мозг можно сравнить с процессором, который нужно активизировать.
Тестирование спортсменов 16:15 Тестирование спортсменов показывает различия в развитии анализатора и моторного аппарата. Один вратарь быстро воспринимает информацию, но плохо ее обрабатывает. Другой вратарь медленно принимает решения, но анализирует правильно.
Комплексное тестирование 17:45 Важно проводить комплексное тестирование: анализатор, моторный аппарат, координационный аппарат. Это дает полную картину психо-физического потенциала ребенка. Помогает понять, где у ребенка провалы в развитии.
Развенчание мифа о координационной лестнице 18:08 Координационная лестница развивает только часть координационных способностей. Существуют общая и специфическая координация. Важные способности: ритм, равновесие, баланс, дифференцирование параметров движения, ориентирование в пространстве, согласование движений, вестибулярная устойчивость, перестроение двигательных действий, мышечное расслабление.
Важность мышечного расслабления 19:02 Мышечное расслабление помогает быстрее восстанавливаться после движений. Лестница не может полностью развить координацию. Новые упражнения включают динамическую лестницу, где структура движения создается в движении.
Ритм и координация 20:01 Ритм улучшает чувство движения. Важность четкого шага и движения в легкой атлетике. Постоянная вариация и принятие решений в различных условиях.
Развитие координации в 8-10 лет 20:54 В тренировочные занятия обязательно входят координационные упражнения. Развитие общей координации: глаза, руки, ноги. Важность переключения двигательной реакции и креативности.
Креативность и когнитивные способности 21:50 Креативность важна для развития координационных способностей. Дети должны предлагать свои варианты упражнений. Упражнения с зеркалом помогают воспринимать движения другого человека.
Интеллектуальные и когнитивные способности 23:10 Интеллектуальные и когнитивные способности ценны для принятия тактических решений. Важность групповых и индивидуальных взаимодействий. Быстрота принятия решений и взрывная атака важны в футболе.
Быстрота принятия решений в футболе 24:18 Быстрота переключения и взрывная атака дают преимущество на поле. Философия отбора в "Лейпциге": быстрота и взрывная атака. Быстрота принятия решений на футбольном поле дает преимущество в один-два метра.
Генетическая чистота движений 25:16 Скорость передачи импульса у каждого человека своя. Генетический тест: ребенок выполняет движения ногами за 15 секунд. Результаты теста: спринтер делает более 140 движений, средний уровень 120-140, медленный уровень 100-110.
Координация рук и ног 26:15 Координация рук и ног часто теряется при объединении движений. Пример упражнения: ребенок одной ногой заходит в клетку, другой ведет мяч. Использование координационной лестницы для развития общей координации.
Принцип выхода из зоны комфорта 27:10 Чем больше задействованы конечности и анализаторы, тем лучше развитие. Важно выходить из зоны комфорта для включения резервных возможностей организма. Мозг ленив, задача тренера и родителя – дать максимальное количество информации.
Профессиональные футболисты с развитой координацией 28:37 Примеры: Месси, аргентинцы, бразильцы. Два подхода: координация с мячом как танец и атлетизм. Примеры команд: французы – атлетический подход, аргентинцы – координация.
Универсальные параметры в футболе 31:00 Скорость перемещения с мячом компенсируется координацией. Координация помогает управлять мячом на максимальной природной скорости. Финал показал, что качества нивелируются в игре.
Развитие специальной координации 31:48 Важность постоянной связи всех мышц и нейронных сетей. Потеря координации у подростков из-за изменения роста. Постоянная тренировка координации для поддержания качества движений.
Психологические аспекты координации 34:47 Психологическая реакция ребенка на неудачи в координации. Важность внимания к специфическим координациям. Все виды координации присутствуют в технических приемах футболиста.
Примеры координации в футболе 35:37 Ведение мяча: ритм, быстрая передача, равновесие, дифференцирование усилий. Согласование правой и левой руки при ведении мяча в разных направлениях.
Важность координации в тренировках 35:57 Тренер должен видеть и понимать специфику координации. Сложные упражнения без координации неэффективны. Важно вовлечение детей и родителей в процесс.
Упражнения на координацию 36:57 В аккаунте представлено более 300 упражнений на координацию. Рекомендуется использовать хотя бы одно упражнение в разных способностях. Базовые двигательные навыки и общая координация важны для сложных движений.
Мозг и координация 37:57 Мозг адаптирует сложные движения, если есть опыт. Минимальное количество программ движений снижает тактические возможности. Скудная координация делает игрока читаемым для соперника.
Анализ движений и тесты 39:42 Важно проводить тесты для анализа ритма, равновесия и баланса. Научные исследования и фундаментальные подходы важны для тренеров. Специфические упражнения для разных видов спорта.
Итоги по координации 41:13 Координация – психофизическое качество. Развитие координации улучшает технику владения мячом. Каждая тренировка должна включать блок развития координационных способностей.
Влияние координации на мышление 43:15 Координация развивает мышление и креативность. Упражнения создают творческие задачи для мозга. Нестандартные решения делают игрока непредсказуемым для соперника.
Важность причинно-следственной связи 45:39 Тренеры должны искать причины неудач и пути их решения. Время – ценный ресурс, его нужно использовать эффективно. Развитие координации с раннего возраста дает больший эффект.
Заключение 47:24 Интервью полезно для зрителей, родителей и тренеров. Автор готов делиться опытом и участвовать в дальнейших обсуждениях.