Почему провалился ГАЗ-66 для сельского хозяйства?

YOUTUBE · 29.11.2025 03:40

Ключевые темы и таймкоды

Введение и история ГАЗ-66

0:00
  • ГАЗ-66 был незаменим в советской армии на протяжении трёх десятилетий.
  • Выпущено почти 966 тысяч грузовиков этой модели.
  • В 1992 году спрос на ГАЗ-66 упал из-за сокращения заказов от Минобороны.

Новые модификации для гражданского рынка

0:59
  • Созданы новые модификации ГАЗ-66: бортовой грузовик ГАЗ-66-21, грузовик с лебёдкой ГАЗ-66-22 и спецтехника ГАЗ-6631.
  • Гражданские версии отличались повышенной грузоподъёмностью до 3,5 тонн за счёт усиления рамы и установки заднего моста от ГАЗ-3307.

Технические изменения гражданских версий

1:57
  • Установлены двускатные колёса с изменённой размерностью.
  • Отсутствуют система регулирования давления воздуха в шинах, компрессор, ресивер, оснастка для работы с прицепом, самоблокирующийся межколёсный дифференциал и дополнительный топливный бак.
  • Вместо армейского цельнометаллического кузова установлены деревянные платформы с тремя откидными бортами.
  • Двигатель ЗМЗ-513.10 мощностью 125 л. с. остался неизменным.

Проблемы и завершение производства

2:56
  • Выпуск гражданских ГАЗ-66 с двускатной ошиновкой задних колёс прекращён в 1995 году.
  • ГАЗ-САЗ-3511 выпускался ещё меньше — до 1994 года.
  • Недостатки гражданских версий: меньшая грузоподъёмность, худший комфорт, неудачное расположение рычага коробки передач, плохая унификация с деталями других машин ГАЗ, худшая проходимость по сравнению с обычным ГАЗ-66.

Заключение

3:53
  • Несмотря на недостатки, самосвалы ГАЗ-САЗ-3511 успели выпустить почти 20 000 штук.
  • Автор благодарит зрителей и призывает поддержать канал подпиской и лайком.