Москвич-2140 SL - за что любили советский люкс? Финская краска, трамблер Bosch и югославский пластик

DZEN · 28.11.2025 05:45

Ключевые темы и таймкоды

Первое свидание с автомобилем

0:04
  • Первое свидание с автомобилем всегда приятно, особенно если это автомобиль, к которому испытываешь симпатию.
  • Автор вспоминает свое первое свидание с автомобилем "Москвич 2140-15" 40 лет назад.
  • Автомобиль произвел на него впечатление своим необычным цветом металлик и не советскими бамперами.

Экспортный рестайлинг

1:08
  • В начале 80-х годов экспортные позиции "Москвичей" были слабыми.
  • Возникла идея сделать экспортный рестайлинг "Москвича 2140" для улучшения продаж.
  • Изменения включали новые бамперы, колпаки на колесах, молдинги и другой рисунок решетки радиатора.

Внешний вид и материалы

1:36
  • Автомобиль получил новые бамперы, колпаки, молдинги и подфарники, встроенные в передние бамперы.
  • Краска металлик была новинкой для СССР, особенно для "Москвича 2140".
  • Первые металлики появились на "Москвиче 412" в конце 1975 года.

Производство комплектующих

2:28
  • Большие фонари и бамперы для "Москвича 2140" производились в Югославии фирмой "Сатурна".
  • Советское руководство решило не изобретать велосипед, а доверить производство опытным партнерам.
  • Прямоугольные фары для "Москвича 2140" производились в ГДР.

Конструкция кузова и багажника

3:05
  • Конструкция кузова и багажника осталась неизменной по сравнению с "Москвичом 2140".
  • Бензобак и запаска остались на своих местах.

Дизайн салона

3:54
  • Салон "Москвича 2140" был одним из самых красивых в СССР того времени.
  • Дизайн салона был разработан югославской компанией "Сатурна" и оригинальным советским дизайнером АЗЛК.
  • Первоначально дизайн салона был заказан французской дизайнерской компании, но был забракован из-за нетехнологичности и просчетов в эргономике.
  • В итоге салон был разработан группой дизайнеров АЗЛК под руководством Игоря Андреевича Зайцева.

Новые элементы интерьера

5:10
  • Новая панель приборов, напоминающая восьмерочную.
  • Плавная регулировка спинок сидений колесиком.
  • Подголовники в стиле Volvo.
  • Измененная комбинация приборов и контрольные лампы.
  • Электронные часы и более элегантный руль.
  • Улучшенный радиоприемник и новые обивки дверей.

Дизайн и технические характеристики

6:09
  • Новый дизайн ручек и обивок.
  • Полуторалитровый 75-сильный мотор, надежный и долговечный.
  • Карбюраторы ДАС вместо старых моделей.
  • Новый прерыватель-распределитель трамблер.

Особенности и недостатки

7:41
  • Инерционные ремни безопасности югославского производства.
  • Удобная посадка и хорошая динамика.
  • Посредственное переключение передач из-за дистанционного управления.
  • Омская коробка передач с ненадежными синхронизаторами.

Управляемость и комфорт

9:35
  • Подвеска, заточена на комфорт, но машина ведет себя прилично на дороге.
  • Тормоза с вакуумным усилителем и дисковыми тормозами спереди.
  • Радиальные шины и улучшенная репутация автомобиля.

Престиж и изменения

11:04
  • Люкс стал престижным, особенно для экспорта.
  • Со временем машины стали красить обычными красками, что не нравилось поклонникам люксов.
  • Ремонт и окраска не металликами были проще.

Москвич 2140 Люкс

11:59
  • В 1986 году АЗЛК выпустил четырехмиллионный автомобиль, которым стал Москвич 2140 Люкс.
  • Автомобиль был окрашен в металлик "Снежная королева".
  • В условиях дефицита запчастей, многие владельцы самостоятельно ремонтировали поврежденные бамперы.
  • Несмотря на дефицит, до нашего времени сохранилось значительное количество автомобилей в хорошем состоянии.

Эпизод в автомобильной истории

12:57
  • Большинство автомобилей остались на родине.
  • Москвич 2140 Люкс — это яркий и поучительный эпизод в автомобильной истории.
  • Пример того, как талант художников и здравый смысл администраторов могут принести хорошие результаты.
  • Призыв смотреть канал "За рулем" во всех соцсетях.