BRP Учебное пособие для механиков Трансмиссия и привод Часть 1

YOUTUBE · 28.11.2025 04:51

Ключевые темы и таймкоды

Теория работы вариатора

0:05
  • Вариатор - это бесступенчатая трансмиссия, которая влияет на динамические характеристики транспортного средства.
  • Вариатор состоит из ведущего и ведомого шкифов, приводного ремня и управляет передаточным отношением.

Настройка вариатора

4:31
  • Настройка вариатора зависит от типа двигателя, его мощности, предназначения транспортного средства и поведения двигателя.
  • Цель настройки вариатора - поддержание режима максимальной мощности двигателя и выбор наивысшего передаточного отношения.

Функция торможения двигателем

8:22
  • Вариатор обладает функцией торможения двигателем, которая достигается с помощью центробежной муфты сцепления.
  • При работе двигателя на холостом ходу, центробежная муфта сцепления расходится под воздействием центробежной силы, подключая субтрансмиссии.
  • При разгоне и движении обгонная муфта соединяет муфту сцепления с фланцами ведомого шкифа.

Работа муфты в трансмиссии

10:22
  • Муфта задействуется благодаря трению между ремнем и подшипником, сжимая ремень между боковым выступом и рабочей поверхностью фланца.
  • Система торможения двигателем работает только в диапазоне оборотов от холостых до значения, при котором происходит введение шкивов.

Торможение двигателем и кулачок

11:13
  • При торможении кулачок давит на подвижный фланец, обеспечивая осевое усилие для сведения шкивов.
  • Это приводит к возникновению сил, воздействующей на ведущий шкиф, и росту оборотов двигателя, что в конечном счете приводит к эффективному торможению.

Типичные неисправности и их устранение

12:48
  • Клиент может жаловаться на недостаточную или чрезмерную частоту вращения коленчатого вала, неверную смену режима движения или неправильную работу шкивов при переходе на режим пониженной передачи.
  • Эти проблемы обычно связаны с загрязнением и регулярностью технического обслуживания, а не с настройкой или калибровкой.
  • При замене деталей в вариаторе важно проверить их соответствие эксплуатационным условиям и провести правильную регулировку натяжения гусеницы.