Вступление и приветствие 0:00 Приветствие гостей и учеников. Повторение девиза урока: "Мы умные, дружные, внимательные и старательные". Ученики повторяют девиз за учителем.
Основная идея урока 0:49 Учитель читает фразу "Тот, кто хочет много знать, должен сам все постигать". Ученики обсуждают, что значит "постигать" и "добывать знания". Учитель объясняет, что знания можно получить только через самостоятельное изучение.
Подготовка к изучению нового 2:35 Учитель объясняет, что для изучения нового нужно понять, что мы не знаем, и найти способ. Ученики повторяют, что они знают, используя сигнальные карточки. Учитель проводит игру "Верно-неверно" для повторения изученного материала.
Введение в тему урока 4:26 Учитель читает загадку о цапле и просит учеников дать характеристику звука "ц". Ученики определяют, что звук "ц" не имеет пары и является твердым и глухим. Учитель предлагает написать слово "цапля" на доске, но ученики не знают, как это сделать.
Постановка целей урока 6:26 Ученики обсуждают, что они не умеют писать букву "ц". Учитель предлагает поставить цели урока: научиться писать букву "ц" и соединять её с другими буквами. Ученики соглашаются с целями и начинают их выполнять.
Изучение буквы "ц" 7:46 Учитель объясняет, из каких элементов состоит буква "ц". Ученики открывают тетради и начинают писать букву "ц". Учитель помогает ученикам правильно расположить тетрадь и ручку.
Практика написания буквы "ц" 9:25 Ученики пишут букву "ц" в тетрадях. Учитель помогает им соединить элементы буквы. Ученики пробуют писать слоги с буквой "ц".
Оценка и закрепление 12:14 Ученики оценивают друг друга по ключу. Учитель закрепляет знания о букве "ц" с помощью чистоговорок. Ученики делают вывод, что буква "ц" всегда твердая и не имеет пары.
Написание слова "цапля" 15:30 Один ученик пишет слово "цапля" на доске. Остальные ученики самостоятельно записывают слово в тетрадях. Учитель проверяет работы учеников.
Работа с гласными буквами 16:32 Учитель просит учеников подчеркнуть все гласные буквы. Ученики проверяют правильность выполнения задания. Учитель проверяет схему и сигнализирует о правильности.
Физкультминутка 17:46 Ученики выполняют упражнения для разминки. Учитель объясняет, как стоять на одной ноге и летать, как птицы.
Запись предложения 18:33 Учитель объясняет, почему цапля стоит неподвижно. Ученики записывают предложение "Цапля - болотная птица". Учитель объясняет, как писать предложение с большой буквы.
Написание буквы "ц" 20:16 Учитель показывает элементы буквы "ц". Ученики соединяют элементы и пишут букву в воздухе. Учитель помогает ученикам правильно написать букву.
Самооценка 23:42 Ученики оценивают свои работы. Учитель объясняет, что буква "ц" только начала изучаться.
Запись предложения под диктовку 24:28 Ученики записывают предложение под диктовку. Учитель диктует предложение, ученики записывают.
Работа в группах 27:27 Учитель объясняет, что цапля - перелетная птица. Ученики получают задание в группах и работают с цветами. Учитель проверяет правильность выполнения задания.
Итоги урока 32:01 Учитель подводит итоги урока. Ученики оценивают свою работу и настроение. Учитель спрашивает, как ученики работали в группах.