Открытый урок (Правописание буквы "Ц" ) ч.1

YOUTUBE · 28.11.2025 03:47

Ключевые темы и таймкоды

Вступление и приветствие

0:00
  • Приветствие гостей и учеников.
  • Повторение девиза урока: "Мы умные, дружные, внимательные и старательные".
  • Ученики повторяют девиз за учителем.

Основная идея урока

0:49
  • Учитель читает фразу "Тот, кто хочет много знать, должен сам все постигать".
  • Ученики обсуждают, что значит "постигать" и "добывать знания".
  • Учитель объясняет, что знания можно получить только через самостоятельное изучение.

Подготовка к изучению нового

2:35
  • Учитель объясняет, что для изучения нового нужно понять, что мы не знаем, и найти способ.
  • Ученики повторяют, что они знают, используя сигнальные карточки.
  • Учитель проводит игру "Верно-неверно" для повторения изученного материала.

Введение в тему урока

4:26
  • Учитель читает загадку о цапле и просит учеников дать характеристику звука "ц".
  • Ученики определяют, что звук "ц" не имеет пары и является твердым и глухим.
  • Учитель предлагает написать слово "цапля" на доске, но ученики не знают, как это сделать.

Постановка целей урока

6:26
  • Ученики обсуждают, что они не умеют писать букву "ц".
  • Учитель предлагает поставить цели урока: научиться писать букву "ц" и соединять её с другими буквами.
  • Ученики соглашаются с целями и начинают их выполнять.

Изучение буквы "ц"

7:46
  • Учитель объясняет, из каких элементов состоит буква "ц".
  • Ученики открывают тетради и начинают писать букву "ц".
  • Учитель помогает ученикам правильно расположить тетрадь и ручку.

Практика написания буквы "ц"

9:25
  • Ученики пишут букву "ц" в тетрадях.
  • Учитель помогает им соединить элементы буквы.
  • Ученики пробуют писать слоги с буквой "ц".

Оценка и закрепление

12:14
  • Ученики оценивают друг друга по ключу.
  • Учитель закрепляет знания о букве "ц" с помощью чистоговорок.
  • Ученики делают вывод, что буква "ц" всегда твердая и не имеет пары.

Написание слова "цапля"

15:30
  • Один ученик пишет слово "цапля" на доске.
  • Остальные ученики самостоятельно записывают слово в тетрадях.
  • Учитель проверяет работы учеников.

Работа с гласными буквами

16:32
  • Учитель просит учеников подчеркнуть все гласные буквы.
  • Ученики проверяют правильность выполнения задания.
  • Учитель проверяет схему и сигнализирует о правильности.

Физкультминутка

17:46
  • Ученики выполняют упражнения для разминки.
  • Учитель объясняет, как стоять на одной ноге и летать, как птицы.

Запись предложения

18:33
  • Учитель объясняет, почему цапля стоит неподвижно.
  • Ученики записывают предложение "Цапля - болотная птица".
  • Учитель объясняет, как писать предложение с большой буквы.

Написание буквы "ц"

20:16
  • Учитель показывает элементы буквы "ц".
  • Ученики соединяют элементы и пишут букву в воздухе.
  • Учитель помогает ученикам правильно написать букву.

Самооценка

23:42
  • Ученики оценивают свои работы.
  • Учитель объясняет, что буква "ц" только начала изучаться.

Запись предложения под диктовку

24:28
  • Ученики записывают предложение под диктовку.
  • Учитель диктует предложение, ученики записывают.

Работа в группах

27:27
  • Учитель объясняет, что цапля - перелетная птица.
  • Ученики получают задание в группах и работают с цветами.
  • Учитель проверяет правильность выполнения задания.

Итоги урока

32:01
  • Учитель подводит итоги урока.
  • Ученики оценивают свою работу и настроение.
  • Учитель спрашивает, как ученики работали в группах.