Юрий Птицын: аккредитив -- это условное обязательство

YOUTUBE · 28.11.2025 03:17

Ключевые темы и таймкоды

Определение креатива

0:03
  • Креатив — это условное обязательство банка оплатить деньги против предъявления документов.
  • Банк обязан оплатить документы, соответствующие условиям креатива, независимо от желания эмитента.

Использование креативов физическими лицами

0:34
  • Физические лица используют креативы при покупке-продаже недвижимости и бизнеса.
  • Ранее для таких операций использовались ячейки, что приводило к конфликтам.

Роль банка в креативах

1:31
  • Банк выступает посредником, контролируя качество и проверку документов.
  • В классическом варианте банк-эмитент и исполняющий банк могут быть одним и тем же.

Регулирование креативов

2:13
  • В международной торговле креативы регулируются унифицированными правилами Международной торговой палаты.
  • В России расчеты по креативам определяются инструкциями Центрального банка.

Содержание креатива

3:04
  • Креатив содержит ограничения по срокам, количеству оригиналов и копий документов, а также ссылку на контракт.

Ответственность банка

3:31
  • Банк проверяет документы, но не несет ответственности за их подлинность.
  • Банк обязан оплатить документы, соответствующие условиям креатива, или обратиться к эмитенту при расхождениях.

Формализация документов

4:23
  • При работе с физическими лицами список документов формализован.
  • Расчеты между юридическими лицами могут быть более сложными, особенно при работе с экзотическими странами.

Обмен опытом между банками

5:03
  • Международная торговая палата выпускает кейсы для изучения сложностей и рекомендаций по проверке документов.
  • Банки обмениваются опытом для решения возникающих вопросов.

Виды креативов

5:33
  • Креативы бывают предъявительскими и с рассрочкой платежа.
  • Креатив гарантирует импортеру использование денег только после отгрузки товара, а экспортеру — получение средств при предъявлении соответствующих документов.