Артем Воронцов. UX-дизайн в действии: основы, законы и реальные примеры

YOUTUBE · 27.11.2025 07:47

Ключевые темы и таймкоды

Важность проектирования пользовательских интерфейсов

0:15
  • Обсуждение важности проектирования пользовательских интерфейсов для бизнеса, персонала и разработчиков.
  • Упоминание о трех законах робототехники Айзека Азимова, которые являются основой для взаимодействия человека и системы.

Сохранение данных и время отклика системы

6:15
  • Пример с выключением компьютера преподавателя и необходимостью нажимать кнопку сохранения данных.
  • Обсуждение сохранения данных в офисных пакетах, таких как Microsoft Office, и в облачных сервисах, таких как Google Docs.
  • Пример с лекцией в музее Арктики-Антарктики, где система Windows 10 устанавливает обновления во время презентации.

Эксперимент с обновлением Windows

10:15
  • Обсуждение того, как три закона робототехники не были соблюдены в данном случае, так как система не спросила разрешения на установку обновления.
  • Обсуждение важности скорости отклика системы и ее влияния на производительность пользователя.

Скорость работы интерфейса

13:26
  • Исследование показало, что скорость работы интерфейса не линейна: чем быстрее работает система, тем больше транзакций она может обработать.
  • Авторы исследования разделили пользователей на три группы: новички, середнячки и эксперты, и пришли к выводу, что скорость работы середнячков при отклике системы в 0.4 секунды сопоставима со скоростью работы экспертов при отклике системы в 1.4 секунды.

Закон Фитца

16:26
  • Американский психолог Пол Фитц в 1954 году провел эксперимент, в котором испытуемые перемещали перо по планке.
  • Он обнаружил, что время перемещения зависит от расстояния между планками и ширины планки, на которую нужно прийти.
  • Этот закон имеет важное значение для пользовательских интерфейсов, так как он влияет на эффективность работы с ними.

Закон Хика

20:46
  • Эксперимент с лампочками и кнопками показал, что чем больше вариантов выбора, тем сложнее сделать выбор.
  • Этот закон также применим к пользовательским интерфейсам, где большое количество опций может затруднить выбор.

Не выносить мозг

23:32
  • Антон Жьянов, автор курса по проектированию интерфейсов, предлагает общаться с пользователями по-человечески, чтобы система была понятной и не противоречивой.
  • Он приводит примеры неудачных интерфейсов, где пользователи сталкиваются с ошибками, противоречивой информацией или сложными процессами.

Проблемы с заявлениями на Госуслугах

26:42
  • Автор рассказывает о проблемах с заявлениями на Госуслугах, включая неправильное распознавание номера и непонятные статусы.
  • Он также упоминает, что не дождался ответа на свое заявление, но штраф был отменен.

Примеры успешных интерфейсов

27:39
  • Автор приводит примеры успешных интерфейсов, таких как Озон, где есть полный перечень статусов и их описания.
  • Он также отмечает, что использование принципов проектирования пользовательских интерфейсов может улучшить опыт пользователей.