Его редко кто видел в СССР! Зачем грузовику «Прага» такая кабина

DZEN · 27.11.2025 07:02

Ключевые темы и таймкоды

Введение в грузовик "Прага В3С"

0:00
  • СССР активно сотрудничал с государствами соцлагеря и покупал у них технику.
  • Одним из таких грузовиков был "Прага В3С" из Чехословакии.
  • Он выделялся своим дизайном, особенно маленьким капотом по советским меркам.

Особенности конструкции

0:27
  • Кабина была большой, но двигатель казался скромным.
  • Двери кабины открывались в обратную сторону.
  • Двигатель размещался между сидений, а капот снаружи был имитацией для облегчения работы с навесными агрегатами.

Двигатель и рама

1:01
  • Двигатель был располовиненным двенадцатицилиндровым с воздушным охлаждением от грузовика "Татра".
  • Рама состояла из продольных лонжеронов, соединенных заклепками с семью поперечными, что обеспечивало надежность при нагрузках и деформациях.

Трансмиссия и проходимость

1:27
  • Трансмиссия была механической, четырехступенчатой, с раздаточной коробкой и понижающей передачей.
  • Грузовик был полноприводным, с возможностью отключения переднего моста и блокировки колес задних мостов.
  • Владельцы утверждали, что "Прага" была настоящим вездеходом, способным конкурировать с "Кразом".