Разбор ОГЭ по Обществознанию 2024. Вариант 29 Котова Лискова. Семенихина Даша. Онлайн-школа EXAMhack

YOUTUBE · 27.11.2025 03:51

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Приветствие и объявление о предпоследнем варианте ОГЭ и сборнике заданий по обществознанию.
  • Упоминание о том, что до Нового года осталось 28-29 дней.

Решение заданий

1:29
  • Разбор первого задания, определение понятия "духовная культура".
  • Обсуждение форм культуры, таких как образование, религия и другие.
  • Определение образования как процесса приобщения человека к знаниям и ценностям.
  • Определение религии как формы духовной культуры, характеризующейся верой в сверхъестественные силы и обрядами.

Решение второго задания

10:15
  • Определение взаимосвязи между предпринимателями, приютом для детей и социальной сферой.
  • Определение науки как формы духовной культуры, изучающей объективные законы развития природы и общества.

Решение третьего задания

11:39
  • Определение человека как существа, способного действовать сознательно и ставить цели.
  • Определение животных как существ, не способных к целеполаганию и деятельности.
  • Определение человека как существа, обладающего мышлением и способностью к творчеству.

Духовные потребности человека

13:45
  • Животные не обладают духовными потребностями, в отличие от человека.
  • Пирамида потребностей Маслоу: биологические потребности (еда, сон, туалет) - низшие, духовные потребности (самоопределение, самореализация) - высшие.

Семья как малая группа

16:08
  • Семья - малая группа, состоящая из кровных родственников, связанных взаимными правами и обязанностями.
  • Виды семей: патриархальная (мужчина-патриарх), демократическая (равные обязанности), традиционная (муж обеспечивает, жена занимается бытом), партнерская (равные обязанности).

Значение семьи в воспитании детей

19:45
  • Социализация и воспитание детей, развитие личностных черт, морально оправданных.

Мошенничество в социальных сетях

22:22
  • Обманным путем хотят украсть личные средства или финансы.
  • Не переводить деньги незнакомым людям.

Телевидение как предмет в школах

24:56
  • В некоторых регионах России вводится предмет "телевидение", направленный на правильное создание семьи и ее сохранение.

Определение экономических благ

27:02
  • Экономические блага - это товары, которые удовлетворяют потребности человека и общества.
  • Налоги - это денежные средства, которые государство взимает с граждан для финансирования своей деятельности.

Производство и его роль

29:46
  • Производство - процесс создания различных видов экономического продукта, который включает в себя товары и услуги.
  • В процессе производства создаются востребованные товары и услуги, которые удовлетворяют потребности человека и общества.

Отклоняющееся поведение

33:35
  • Отклоняющееся поведение - это поведение, которое не соответствует социальным нормам.
  • Причины отклоняющегося поведения могут быть связаны с поощрением или игнорированием нарушения социальных норм.

Диаграмма и анализ данных

35:37
  • Анализ данных с помощью диаграммы позволяет выявить сходства и различия между группами людей.
  • В диаграмме сравниваются ответы 30-летних и 60-летних на вопрос о предпочтительном доходе.

Различия и сходства между группами

40:47
  • В видео обсуждаются различия и сходства между двумя группами людей, одна из которых состоит из тридцатилетних, а другая - из шестидесятилетних.
  • В обеих группах есть определенный процент людей, которые хотели бы иметь свой бизнес и не зависеть от других.

Предположения о сходстве и различии

41:41
  • В видео делаются предположения о том, что вне зависимости от возраста, обе группы находят ведение бизнеса выгодной деятельностью.
  • Однако, тридцатилетние готовы много работать и рисковать, в то время как шестидесятилетние предпочитают стабильность и небольшой доход.

Примеры гражданского общества

48:07
  • В видео приводятся примеры гражданского общества, такие как жильцы дома, которые провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.
  • Также обсуждаются различия между политическими партиями и движениями, где политические партии стремятся к власти, а политические движения могут не иметь четкой организации.

Права и обязанности

53:11
  • В видео обсуждаются права и обязанности, которые могут быть у человека.
  • Отмечается, что добросовестное обучение и выполнение домашних заданий являются обязанностями, а получение отметок по каждому школьному предмету - правом.

Правительство и законодательство

56:06
  • В видео объясняется, что правительство осуществляет меры по поддержке волонтерской деятельности, но не назначает и не освобождает высшее командование вооруженных сил.
  • Также обсуждается, что президент подписывает ратификационные грамоты и объявляет амнистию, а не помилование.

Преступление и виды деятельности

58:20
  • В видео говорится, что преступление - это виновное общественное опасное деяние, запрещенное уголовным законодательством под угрозой наказания.
  • Упоминается, что игра и учеба - это два вида деятельности, которые могут быть сравнены.

Факторы производства

1:00:01
  • В видео обсуждаются факторы производства, такие как труд, земля, капитал, информация и предпринимательские способности.
  • Упоминается, что труд - это деятельность людей, а земля - это природные ресурсы.

Семья и воспитание

1:02:04
  • В видео обсуждается роль семьи в воспитании детей, где семья выступает как микромодель общества.
  • Упоминаются негативные факторы, влияющие на систему семейного воспитания, и положительное и отрицательное воздействие семьи на ребенка.

Проблемы современной системы воспитания

1:07:50
  • В тексте говорится о разрушении семьи и влиянии этого на систему воспитания.
  • Упоминаются проблемы малодетности и отсутствия влияния старшего поколения на воспитание детей.

Условия успешного воспитания

1:16:47
  • В тексте говорится о важности наличия нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня и своевременного приобщения ребенка к чтению и труду.
  • Упоминаются семейные традиции, аккумулирующие родовой опыт социального развития.

Примеры из жизни

1:20:32
  • Приводятся примеры из жизни, иллюстрирующие мысль автора о том, что семья формирует нормы и традиции.
  • Упоминаются примеры семейных традиций, таких как семейный совет и обучение морали.

Обсуждение отклоняющегося поведения

1:28:28
  • В видео обсуждается, что в будущем нормы будут строже, и семья должна научить ребенка, как нужно себя вести, чтобы не отклоняться от поведения, ожидаемого обществом.
  • Упоминается, что семья является одним из основных социальных институтов, контролирующих поведение человека.

Завершение вебинара и приглашение на следующий

1:29:38
  • Автор заканчивает вебинар и приглашает зрителей присоединиться к следующему вебинару через 10 минут.
  • Она также призывает зрителей готовиться к пробникам и смотреть решение.