Изучаем Unreal Engine с нуля - Урок 8. Переменные (Variables)

YOUTUBE · 27.11.2025 03:23

Ключевые темы и таймкоды

Введение в переменные

0:00
  • Переменные — основа программирования, без понимания которых невозможно дальнейшее обучение.
  • Аналогия с управлением автомобилем: без знаний основ невозможно двигаться вперёд.
  • В движке Unreal есть переменные, аналогичные переменным в других языках программирования.

Определение переменных

0:58
  • Переменные позволяют хранить и сравнивать значения.
  • В объектно-ориентированном программировании переменные могут быть ссылками на объекты.
  • Переменные хранятся в графе «vars».

Типы переменных

1:55
  • Основные типы переменных: булевая, байт, интеджер, интеджер64, флот.
  • Булевая переменная будет рассмотрена позже.
  • Цвета переменных помогают их идентифицировать.

Байт и интеджер

3:51
  • Байт: цифры от 0 до 255.
  • Интеджер: числа от -2^31 до 2^31-1.
  • Интеджер64: числа, которые в других языках программирования соответствуют long.

Флот

4:50
  • Флот: переменные с плавающей точкой.
  • Пример использования: шкала выносливости.
  • Рекомендуется использовать флот для более точных вычислений.

Практическое использование переменных

5:50
  • Создание переменных и задание значений по умолчанию.
  • Использование гет и сет для получения и установки значений переменных.
  • Пример: вывод суммы двух переменных.

Булевая переменная и условный оператор

10:24
  • Проверка условий с помощью булевой переменной.
  • Условный оператор «if» для вывода результата в зависимости от условия.
  • Пример вывода «четвёрка» при условии, что сумма двух переменных равна четырём.

Булевые переменные

12:17
  • Булевая переменная может иметь два значения: 0 — «неправда» и 1 — «правда».
  • Если условие не выполняется, переменная принимает значение 0.
  • Пример использования: добавление значений двух переменных и проверка результата с помощью булевой переменной.

Работа с числами

13:15
  • Сложение значений двух переменных и сохранение результата в отдельной переменной.
  • Использование промоута для сохранения результата.

Проверка условий с булевыми переменными

14:13
  • Установка значения булевой переменной на основе результата сложения.
  • Проверка состояния переменной: если значение равно 4, выводится «правда», иначе — «неправда».

Работа с float

17:07
  • Создание и использование float-переменных.
  • Примеры работы с float.

Текстовые переменные

18:06
  • Объяснение различий между переменными name, string и text.
  • Использование string для строк, name для имён, text для больших текстов.

Векторные переменные

20:27
  • Вектор содержит координаты x, y, z.
  • Пример получения координат объекта и их вывода.

Переменные rotation и transform

22:19
  • Rotation используется для кручения объекта.
  • Transform показывает координаты, поворот и размер объекта.

Заключение

23:51
  • Подведение итогов по рассмотренным переменным.
  • Призыв к подписке и комментариям.