Создание игр / Уроки по Unreal Engine 4 / #13 - создаем боевую систему моба. Создаем спавнеры.

YOUTUBE · 26.11.2025 07:20

Ключевые темы и таймкоды

Создание системы искусственного интеллекта моба

0:02
  • Создание реакции на нанесение урона и убийство моба.
  • Создание анимации атаки и запись переменной для максимальной скорости моба.

Создание логики атаки

6:11
  • Создание кастомного события "атак-энд" для вызова анимации атаки.
  • Создание анимации атаки левой и правой рукой с разной скоростью.

Настройка анимации атаки

10:16
  • Настройка анимации атаки в анимационном блу-принте.
  • Вызов анимации атаки из анимационного блу-принта в обычном блу-принте.

Тестирование анимации атаки

12:41
  • Создание моба, который патрулирует и атакует при приближении игрока.
  • Настройка коллизии для корректной работы анимации атаки.

Настройка коллизий

13:38
  • В видео автор объясняет, как настроить коллизии для моба в игре.
  • Сначала он добавляет коллизии на руки моба, используя сокеты и капсулы калижены.
  • Затем автор настраивает коллизии для рук, включая и выключая их вручную.

Создание кастомных событий

20:25
  • Автор создает четыре кастомных события для включения и выключения коллизий на руках моба.
  • Он объясняет, как использовать эти события для включения и выключения коллизий в зависимости от ситуации.

Завершение настройки

22:24
  • Автор завершает настройку коллизий, подписывая события и объясняя, как они работают.
  • Он также объясняет, как настроить коллизии для левой руки моба.

Настройка коллизий и звуков

23:31
  • В видео автор объясняет, как настроить коллизии и звуки в игре.
  • Он начинает с левой руки, объясняет, как вызывать события и звуки при ударе.
  • Затем он переходит к правой руке, объясняя, как настроить коллизии и звуки для обеих рук.

Настройка анимации и коллизий

32:03
  • Автор настраивает анимацию и коллизии для моба, настраивает его здоровье и настраивает коллизии для атаки.
  • Он также объясняет, как настроить камеру и убрать реакцию на моба.
  • В конце видео автор завершает настройку коллизий и звуков, настраивает логику нанесения урона и завершает урок.

Создание логики нанесения урона

33:59
  • Создание функции для проверки, что урон не наносится самому себе.
  • Создание функции для блокировки многократного урона.
  • Создание кастомных событий для нанесения урона и проверки урона.

Создание функции для получения урона

44:55
  • Создание функции, которая срабатывает по нанесению урона.
  • Проверка, что наш моб не мертв.
  • Вычитание полученного урона из карен хп.
  • Использование функции select fleet для проверки, что полученный урон не больше карен хп.

Создание функции для стонов при получении урона

47:24
  • Создается функция, которая при получении урона шансом 80% воспроизводит звук стона.
  • Функция вызывается при проверке на нулевое хп персонажа.

Создание функции для вызова эвента смерти

50:26
  • Создается функция для вызова эвента смерти при получении урона, если хп персонажа становится меньше либо равно нулю.
  • Функция называется "ду-демыч".

Создание функции для вызова эвента смерти из анимационного блока

52:20
  • Создается функция "из дэд" в анимационном блоке, которая вызывает эвент смерти при получении урона.
  • Функция подключается к эвенту смерти из анимационного блока.
  • В сетевой игре рекомендуется использовать эвенты для вызова функции, а не на эвент-тике.

Создание анимации смерти

54:28
  • В анимационном графике вызывается функция блед поз бай-бул, которая включает анимацию смерти при получении урона.
  • Функция стоп анимешн монтач останавливает анимацию при убийстве моба.

Удаление трупов мобов

59:14
  • Функция делей-делей удаляет трупы мобов через определенное время после смерти.

Спецэффекты при атаке

1:02:34
  • Функция спав, спав эмиттер эт локейшн добавляет спецэффекты при атаке моба.
  • При обычном нанесении урона эффект обычный, при критическом - эффект в полтора раза больше.

Создание спавнера для мобов

1:08:00
  • Создается папка "спавнер" для системы спавнеров мобов.
  • Внутри папки создаются блупринт типа эктор и сингл спавнер для одиночного спавна мобов.

Создание сингл спавнера

1:10:19
  • Создается делей для вызова переменной гет эми рф и проверки на валидность моба.
  • Если моб валидный, ничего не происходит, если нет, вызывается еще один делей и моб респавнится через 10-15 секунд.

Запись переменной и вызов функции спауна

1:12:19
  • Записывается переменная с мобом в функцию спауна.
  • Функция спауна вызывается с ссылкой на моба и местом его спавна.

Демонстрация работы сингл спавнера

1:14:18
  • Создается и удаляется моб, который респавнится через 10-15 секунд после смерти.
  • Демонстрация работы сингл спавнера на примере убийства моба и его респавна.

Создание мульти-спавнера

1:16:36
  • Создается мульти-спавнер, который может создавать мобов дольше.
  • Демонстрация работы мульти-спавнера на примере создания и удаления мобов.

Создание мульти-спавнера

1:17:35
  • Создание мульти-спавнера с помощью класса "Луприн" и типа "Эктор".
  • Добавление компонента "Бокс-Коллиж" для спавнения мобов.
  • Настройка коллизии для спавнера и создание логики для его работы.

Настройка коллизии и атаки персонажа

1:24:54
  • Настройка коллизии так, чтобы мобы проходили сквозь друг друга.
  • Увеличение скорости атаки персонажа для демонстрации работы мульти-спавнера.
  • Увеличение максимального здоровья персонажа до 450 для демонстрации работы мульти-спавнера в бою.

Настройка коллизии

1:29:29
  • В видео автор объясняет, как настроить коллизию в игре, используя настройки для персонажа и мобов.
  • Он также объясняет, как настроить меш персонажа и мобов, чтобы они не наносили друг другу урон и не застревали.

Спаун тысячи мобов

1:38:17
  • Автор демонстрирует, как спавнить тысячу мобов на одной карте, используя настройки и параметры.
  • Он также объясняет, что на слабой видеокарте может быть низкий FPS из-за такого количества мобов.

Заключение

1:41:26
  • Автор подводит итоги урока, благодарит за просмотр и призывает ставить лайки, подписываться на канал и задавать вопросы в комментариях.