МОЖНО ЛИ ТОРМОЗИТЬ БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ?!!В КАКОЙ МОМЕНТ НАЖИМАТЬ,ЧТО БЫ НЕ ЗАГЛОХНУТЬ! ЛИКБЕЗ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ!ЗD ОБЗОР!

DZEN · 26.11.2025 06:11

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Разбор торможения без педали сцепления на механике.
  • Объяснение, когда это применяется и что происходит с автомобилем.
  • Демонстрация, как узнать нижний порог торможения для каждой передачи.

Традиционный подход к торможению

0:30
  • Большинство водителей тормозят, выжимая сцепление и нажимая на тормоз.
  • Автор утверждает, что сначала нужно тормозить, а потом выжимать сцепление.
  • Обещание подробно разобрать действия при различных дорожных условиях.

Принцип работы тормозов

1:17
  • При нажатии на педаль тормоза тормозной механизм сжимает диск колеса.
  • Если держать педаль тормоза, диск остановится, и все четыре колеса остановятся.
  • Отпуская педаль тормоза, тормозные механизмы ослабляют давление на диск.

Роль педали сцепления

2:23
  • Педаль сцепления разъединяет двигатель от коробки передач и колёс.
  • При нажатии на сцепление крутящий момент от двигателя не передаётся на колёса.
  • Отпуская сцепление, двигатель снова соединяется с колёсами.

Торможение двигателем

3:28
  • Сбрасывание газа вызывает замедление автомобиля из-за торможения двигателем.
  • Добавление газа ускоряет автомобиль.
  • Выжимание сцепления при сбросе газа уменьшает замедление.

Опасность заглохшего двигателя

5:00
  • Если тормозить без сцепления, двигатель может заглохнуть.
  • Необходимо выжимать сцепление, пока колёса двигаются.

Проверка нижнего предела торможения

5:29
  • Выбор безопасного участка дороги для проверки.
  • Трогание с места, отпускание сцепления и газа.
  • Определение минимальной скорости для каждой передачи.

Применение знаний на практике

6:25
  • Для замедления ниже 6–7 км/ч нужно выжимать сцепление.
  • Пример: при 20 км/ч на первой передаче можно притормозить до 6–7 км/ч без выжимания сцепления.
  • Проверка второй передачи аналогично первой.

Замедление на второй передаче

7:19
  • Машина замедляется, когда водитель не даёт ей «поесть», то есть не газует.
  • Двигатель снижает обороты, но автомобиль продолжает движение на холостых оборотах.
  • Минимальная скорость на второй передаче составляет 10–11 км/ч.

Остановка и использование сцепления

8:15
  • Для остановки водитель выжимает сцепление и тормозит до конца.

Определение нижнего предела передачи

8:24
  • На второй передаче машина начинает вибрировать, когда двигателю тяжело.
  • На третьей передаче можно притормаживать до 20–25 км/ч без выжима сцепления.
  • На четвёртой передаче можно притормозить до 30 км/ч без опасения, что двигатель заглохнет.

Опасности раннего выжима сцепления

9:19
  • Ранний выжим сцепления может быть опасен на льду или снегу, так как отключает двигатель от колёс.
  • При резком нажатии на педаль тормоза колёса могут заблокироваться, и машина войдёт в занос.
  • Торможение без выжима сцепления предотвращает блокировку колёс.

Эффективность торможения и ABS

10:03
  • Эффективное торможение возможно без выжима сцепления на низких скоростях.
  • ABS не всегда решает проблему блокировки колёс.
  • Автор подчёркивает важность аккуратности за рулём и соблюдения ПДД в зимний период.