Введение 0:00 Разбор торможения без педали сцепления на механике. Объяснение, когда это применяется и что происходит с автомобилем. Демонстрация, как узнать нижний порог торможения для каждой передачи.
Традиционный подход к торможению 0:30 Большинство водителей тормозят, выжимая сцепление и нажимая на тормоз. Автор утверждает, что сначала нужно тормозить, а потом выжимать сцепление. Обещание подробно разобрать действия при различных дорожных условиях.
Принцип работы тормозов 1:17 При нажатии на педаль тормоза тормозной механизм сжимает диск колеса. Если держать педаль тормоза, диск остановится, и все четыре колеса остановятся. Отпуская педаль тормоза, тормозные механизмы ослабляют давление на диск.
Роль педали сцепления 2:23 Педаль сцепления разъединяет двигатель от коробки передач и колёс. При нажатии на сцепление крутящий момент от двигателя не передаётся на колёса. Отпуская сцепление, двигатель снова соединяется с колёсами.
Торможение двигателем 3:28 Сбрасывание газа вызывает замедление автомобиля из-за торможения двигателем. Добавление газа ускоряет автомобиль. Выжимание сцепления при сбросе газа уменьшает замедление.
Опасность заглохшего двигателя 5:00 Если тормозить без сцепления, двигатель может заглохнуть. Необходимо выжимать сцепление, пока колёса двигаются.
Проверка нижнего предела торможения 5:29 Выбор безопасного участка дороги для проверки. Трогание с места, отпускание сцепления и газа. Определение минимальной скорости для каждой передачи.
Применение знаний на практике 6:25 Для замедления ниже 6–7 км/ч нужно выжимать сцепление. Пример: при 20 км/ч на первой передаче можно притормозить до 6–7 км/ч без выжимания сцепления. Проверка второй передачи аналогично первой.
Замедление на второй передаче 7:19 Машина замедляется, когда водитель не даёт ей «поесть», то есть не газует. Двигатель снижает обороты, но автомобиль продолжает движение на холостых оборотах. Минимальная скорость на второй передаче составляет 10–11 км/ч.
Остановка и использование сцепления 8:15 Для остановки водитель выжимает сцепление и тормозит до конца.
Определение нижнего предела передачи 8:24 На второй передаче машина начинает вибрировать, когда двигателю тяжело. На третьей передаче можно притормаживать до 20–25 км/ч без выжима сцепления. На четвёртой передаче можно притормозить до 30 км/ч без опасения, что двигатель заглохнет.
Опасности раннего выжима сцепления 9:19 Ранний выжим сцепления может быть опасен на льду или снегу, так как отключает двигатель от колёс. При резком нажатии на педаль тормоза колёса могут заблокироваться, и машина войдёт в занос. Торможение без выжима сцепления предотвращает блокировку колёс.
Эффективность торможения и ABS 10:03 Эффективное торможение возможно без выжима сцепления на низких скоростях. ABS не всегда решает проблему блокировки колёс. Автор подчёркивает важность аккуратности за рулём и соблюдения ПДД в зимний период.