Случайные события 0:21 Случайные события непредсказуемы и могут произойти или не произойти. Примеры: случайная встреча, ошибка при выполнении работы, выпадение герба или номинала при бросании монеты.
Случайные опыты 0:55 Случайные опыты приводят к случайным событиям. Пример: при бросании игрального кубика возможно выпадение целого числа от 1 до 6. В телевизионной игре "Что, где, когда?" вращением волчка выбирается сектор стола с номером от 1 до 13.
Случайные числа 1:41 Случайные числа непредсказуемы и получены в результате случайного опыта. Пример: в игре дартс измеряется расстояние от дротика до центра мишени, что дает случайное действительное число.
Моделирование случайных событий 2:23 С появлением компьютеров стало возможно моделирование случайных событий. Генераторы случайных чисел выдают новые значения при каждом исполнении. Псевдослучайные числа являются моделями случайных чисел.
Генератор случайных чисел в Pascal 3:12 В Pascal функция random генерирует случайное число типа real между 0 и 1. При аргументе целое число генерируется случайное число типа integer от 0 до этого числа минус 1.
Генератор случайных чисел в Excel 4:10 В Excel функции SLD и СЛУЧМЕЖДУ генерируют случайные числа. Функция SLD генерирует действительное число между 0 и 1, а СЛУЧМЕЖДУ - целое число от первого числа до второго. Оба генератора пересчитывают значения при изменении рабочей таблицы или нажатии F9.
Метод Монте-Карло 5:06 Метод Монте-Карло использует генератор случайных чисел для моделирования случайных опытов. Пример: определение площади плоской фигуры с помощью генератора случайных чисел и подсчета числа песчинок, попавших на фигуру.