УРОК 22. Моделирование случайных событий (11 класс)

YOUTUBE · 26.11.2025 04:22

Ключевые темы и таймкоды

Случайные события

0:21
  • Случайные события непредсказуемы и могут произойти или не произойти.
  • Примеры: случайная встреча, ошибка при выполнении работы, выпадение герба или номинала при бросании монеты.

Случайные опыты

0:55
  • Случайные опыты приводят к случайным событиям.
  • Пример: при бросании игрального кубика возможно выпадение целого числа от 1 до 6.
  • В телевизионной игре "Что, где, когда?" вращением волчка выбирается сектор стола с номером от 1 до 13.

Случайные числа

1:41
  • Случайные числа непредсказуемы и получены в результате случайного опыта.
  • Пример: в игре дартс измеряется расстояние от дротика до центра мишени, что дает случайное действительное число.

Моделирование случайных событий

2:23
  • С появлением компьютеров стало возможно моделирование случайных событий.
  • Генераторы случайных чисел выдают новые значения при каждом исполнении.
  • Псевдослучайные числа являются моделями случайных чисел.

Генератор случайных чисел в Pascal

3:12
  • В Pascal функция random генерирует случайное число типа real между 0 и 1.
  • При аргументе целое число генерируется случайное число типа integer от 0 до этого числа минус 1.

Генератор случайных чисел в Excel

4:10
  • В Excel функции SLD и СЛУЧМЕЖДУ генерируют случайные числа.
  • Функция SLD генерирует действительное число между 0 и 1, а СЛУЧМЕЖДУ - целое число от первого числа до второго.
  • Оба генератора пересчитывают значения при изменении рабочей таблицы или нажатии F9.

Метод Монте-Карло

5:06
  • Метод Монте-Карло использует генератор случайных чисел для моделирования случайных опытов.
  • Пример: определение площади плоской фигуры с помощью генератора случайных чисел и подсчета числа песчинок, попавших на фигуру.