Как и зачем отельеру анализировать конкурентов. Инструменты для мониторинга цен конкурентов

YOUTUBE · 25.11.2025 05:52

Ключевые темы и таймкоды

Анализ конкурентов

0:16
  • Обсуждение важности анализа конкурентов для выбора своего места на рынке и отслеживания цен, описания, спецпредложений и позиционирования.
  • Эрика Хвостова, со-основатель компании Хо Инсайд, рассказывает о конкурентном анализе и его применении в отельном бизнесе.

Типы конкурентов

7:41
  • Прямые конкуренты предлагают идентичные услуги и находятся в похожей локации.
  • Непрямые конкуренты могут отличаться целевой аудиторией и особенностями предложения.
  • Подменные конкуренты могут быть объектами в другой локации, но могут быть ориентированы на ту же целевую аудиторию.

Выделение уникального торгового предложения

10:58
  • Анализ конкурентов позволяет определить уникальные особенности и преимущества, которые привлекают гостей и выделяют объект среди конкурентов.
  • Это позволяет сформировать уникальное торговое предложение и использовать его в маркетинговой стратегии и продвижении.

Ежедневный мониторинг и глубокий анализ

11:07
  • Ежедневный мониторинг цен конкурентов важен для своевременной подстройки ценового предложения под рыночные условия.
  • Глубокий анализ конкурентов проводится реже, например, при открытии объекта или формировании новой тарифной сетки.
  • Важно отслеживать цены на ближайшие даты и на полгода вперед, ориентируясь на окно бронирования и событийный календарь.

Анализ конкурентов с помощью инструмента "Рейд Шопер"

13:41
  • Инструмент "Рейд Шопер" позволяет автоматически собирать цены конкурентов и анализировать их.
  • Можно использовать график или календарь для просмотра цен конкурентов.
  • Важно следить за динамикой цен и сравнивать категории номеров.

Причины отсутствия цен у конкурентов

21:27
  • Закрытие продаж или бронирование только невозвратных тарифов.
  • Закрытие бронирования в каналах (например, на Острове).
  • Событийный календарь и проверка мероприятий на дату.
  • Звонки в отель-конкурент для проверки наличия номеров.

Сравнение цен конкурентов

25:39
  • Обсуждение использования инструментов для отслеживания цен конкурентов, таких как Рей-Шопер и ручной сбор цен.
  • Важность качества услуг, рейтинга, фотографий и цены для привлечения клиентов.

Оптимизация загрузки и цен

30:00
  • Использование динамического ценообразования для оптимизации загрузки в даты просадки спроса и роста средней цены в даты повышения спроса.
  • Важность использования понятного и продающего сайта для привлечения клиентов.

Создание событийного календаря

33:10
  • Поиск крупных мероприятий, таких как экономические форумы, выставки и концерты, для определения влияния на спрос.
  • Оценка достаточности крупных мероприятий для повышения или понижения цены.

Планирование тарифной сетки

37:49
  • Обсуждение возможности создания тарифной сетки с разными уровнями цен для разных сезонов.
  • Возможность использования динамического ценообразования для регулирования цен в зависимости от загрузки и спроса.

Использование аналитики и аутсорс-менеджеров

38:34
  • Участники обсуждают использование аналитики от компании "Охота Эдвайзерс" и аутсорс-менеджеров для управления объектами недвижимости.
  • Отмечается, что некоторые объекты недвижимости не готовы подключать аналитику, но аутсорс-менеджеры стараются пропагандировать ее использование.

Отсутствие автоматизированных решений для апартаментов

39:40
  • Участники обсуждают отсутствие автоматизированных решений для управления апартаментами, так как их динамика не работает.
  • Задается вопрос о возможности установки единого правила или быстрого решения для автоматизации обработки входящих сообщений.

Заключение

40:39
  • Участники благодарят друг друга за участие в эфире и предлагают написать вопросы после эфира для получения ответа.
  • Завершается обсуждение, и участники прощаются с аудиторией.