Как проводить опросы и исследования | Интервью с руководителем корпоративного университета ВЦИОМ

YOUTUBE · 24.11.2025 07:38

Ключевые темы и таймкоды

Ошибки при создании опросов

1:00
  • Ошибки могут быть содержательными (неправильная постановка проблемы) и техническими (неправильная формулировка вопросов).
  • Примеры ошибок: исследование темы вместо проблемы, фокусировка на негативе, неправильное определение целевой аудитории.

Примеры из практики

10:01
  • Пример из текущей деятельности: ошибка при проведении опроса о выборах, когда все респонденты отвечали на вопрос о поддержке кандидата, хотя фильтр для ответа был установлен только для тех, кто его поддерживает.
  • Примеры из прошлого опыта: ошибка при проведении опроса о профессиональном выгорании, когда вопросы были сфокусированы на негативе, а не на балансе работы и личной жизни.

Обсуждение опроса и его результатов

12:56
  • В видео обсуждается процесс создания опроса и его результаты.
  • Упоминается опыт создания голосовых роботов для маркетинговых целей.

Классификация вопросов и цели исследования

21:09
  • Обсуждается использование шести вопросов криминалистики для создания анкеты.
  • Упоминается важность постановки цели исследования и классификации ситуаций.

Составление анкеты для опроса

23:51
  • Обсуждается процесс составления анкеты для опроса, начиная с проблемы и ключевого исследовательского вопроса.
  • Упоминается важность понимания ситуации и определения проблемы, а также предложения плана действий и оценки его эффективности.

Рекомендации по проведению опросов

25:41
  • Важность равновесных вопросов и адекватных паспортичек.
  • Декомпозиция вопросов для получения более содержательных ответов.

Использование дашбордов

31:01
  • Необходимость интегрального показателя для отслеживания динамики.
  • Важность понимания общей картины и детализации для принятия управленческих решений.

Оценка эффективности опроса

34:23
  • Ориентироваться на аудиторию, метод опроса и источник.
  • Избегать обобщений и некорректных выводов из-за неправильной выборки.

Манипуляции в опросах

38:39
  • Обсуждение вопроса о том, что компании не берутся за проведение опросов, которые могут нанести ущерб репутации.
  • Упоминается пример с опросом о строительстве храма в Екатеринбурге, который повлиял на решение властей.

Критическое мышление и развитие

46:51
  • Рекомендация прочитать книгу "Критическое мышление" для развития критического мышления.
  • Примеры манипуляций в отчетах и как их распознать.

Опрос и реакция на звонки

48:37
  • Опрос по телефону: каждый пятый (20%) согласен ответить на опрос.
  • Реакция на звонки: отвечать, если есть возможность, и не пытаться подтрунивать.

Забавные истории и уроки

50:09
  • Примеры забавных историй и уроков, извлеченных из провалов в опросах.

Проблемы с фокус-группами

50:44
  • Исследователь рассказывает о проблемах, связанных с проведением фокус-групп, включая выбор помещения, взаимодействие с участниками и влияние "лидеров мнения".
  • Обсуждается важность учета групповой динамики и типов участников, а также необходимость быть психологом, коучем и фасилитатором для успешного проведения исследования.

Заключение

56:20
  • Исследователь благодарит Михаила за участие в интервью и делится своими впечатлениями от его работы.
  • Михаил предлагает связаться с ним для записи следующего интервью и упоминает Марию Макушеву как потенциального кандидата.
  • Зрителям предлагается оставить свои предложения в комментариях для будущих интервью.