Киа Церато слабые места | Недостатки и болячки б/у Kia Cerato LD

YOUTUBE · 24.11.2025 04:02

Ключевые темы и таймкоды

Проблемы и слабые стороны Kia Cerato первого поколения

0:00
  • Бензиновые моторы надёжны, но шланги и радиатор охлаждения теряют герметичность через 5–6 лет.
  • Ресурс опор двигателя и навесного оборудования — 100–150 тысяч км.
  • Подшипники могут выйти из строя на пробеге 150–200 тысяч км.

Двигатели объёмом 1.6 литра

0:47
  • Первый двигатель оснащён ременным приводом ГРМ с ресурсом ремня 60 тысяч км и цепи более 300 тысяч км, есть гидравлический компенсатор зазоров клапанов.
  • Второй двигатель имеет надёжную металлическую цепь без гидрокомпенсаторов, ресурс — 200–300 тысяч км.

Недостатки двигателя 1.6 на 105 л. с.

1:15
  • Излишняя шумность из-за гидрокомпенсаторов и межвальной цепи.
  • Ненадёжность системы зажигания, склонность к «керу» после 100 тысяч км.

Проблемы с бензонасосом и катализатором

1:42
  • Бензонасос под задним сиденьем начинает подавать топливо с перебоями при перегреве.
  • Катализатор разрушается после 100 тысяч км, его частички ускоряют износ цилиндров.

Регулировка клапанов и плавающие обороты

2:31
  • Раз в 80–100 тысяч км требуется регулировка клапанов.
  • Плавающие обороты холостого хода, требующие обновления софта ЭБУ.

Двигатели 1.8 и 2.0

3:01
  • Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч км.
  • Проблемы с гидронатяжителем ремня, повышенная шумность и вибрация.

Дизельный двигатель 1.6

4:01
  • Надежен, но требует качественного обслуживания и солярки.
  • Проблемы с датчиком надува и регулятором давления топливной рампы.
  • Ресурс — 300–400 тысяч км.

Трансмиссия

5:13
  • Механическая коробка передач: ненадёжные пыльники приводных валов, выжимной подшипник, течь главного цилиндра сцепления.
  • Автоматическая коробка передач: надёжна при своевременном обслуживании, ресурс до 300 тысяч км.

Ходовая часть

6:57
  • Независимая подвеска с стабилизаторами поперечной устойчивости.
  • Шумность, слабые передние ступичные подшипники и опоры передних стоек.
  • Амортизаторы и

Проблемы с кузовом и днищем

10:22
  • Ржавчина на швах задних колёсных арок из-за пескоструя, влаги и химреагентов.
  • Нарушение герметичности швов передних арок при высокой нагрузке на подвеску.
  • Поверхностная коррозия на днище, боковые части багажника могут прогнить насквозь.
  • Ржавчина в скрытых зонах под бамперами, под лобовым стеклом, вокруг антенны, на заднем крыле и элементах крепления сидений.
  • Хлипкое крепление бамперов и противотуманок.

Проблемы с лобовым стеклом и стеклоочистителями

11:16
  • Лобовое стекло лопается при включении обдува горячим воздухом в непрогретом автомобиле.
  • Люфт в трапеции стеклоочистителей приводит к разрушению шарниров механизма.
  • Вероятность отказа насоса омывателя после замерзания омывающей жидкости.
  • Проблемы с тросом ручки замка, замком и проводкой двери.
  • Слабая защита подкапотного пространства от грязи и влаги.
  • Слабый свет головной оптики.

Качество салона и оборудования

11:59
  • Неплохое качество отделочных материалов и сборки салона.
  • Посредственная износостойкость оплётки рулевого колеса, необходимость реставрации после 100–150 тысяч километров.
  • Быстро теряющий форму наполнитель передних кресел.
  • Быстро изнашивающаяся обивка сидений из эко-кожи.
  • Ненадёжность климатической системы: проблемы с радиатором печки и моторчиком вентилятора.

Проблемы с центральным замком и блоком комфорта

12:51
  • Перебои в работе центрального замка из-за заедания механизма.
  • Выход из строя подшипника шкива муфты компрессора на пробеге 150–200 тысяч километров.
  • Глюки блока комфорта из-за несменных реле, решение — замена блока.
  • Подгнивание контактов из-за хитрого крепления болтами с проставками.
  • Некорректная работа датчиков уровня топлива, температуры и других из-за проблем с контактами.
  • Отваливание диффузора в штатных динамиках, хрипение динамиков.

Заключение

13:39
  • Kia Cerato первого поколения — интересное предложение на вторичном рынке при ограниченном бюджете.
  • Модель надёжная, но требует готовности к проблемам, вызванным возрастом и пробегом.
  • Главное преимущество — низкая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Призыв к владельцам поделиться проблемами, с которыми они столкнулись.