ТАРАНТИНО. Легендарное интервью (1994)

YOUTUBE · 16.11.2025 03:54

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Гость шоу — сценарист и режиссёр Квентин Тарантино.
  • Описание напряжённой сцены из «Криминального чтива»: гангстер Джон Траволта везёт жену босса, которая при смерти после передозировки, в дом наркодилера.
  • Упоминание о главном призе в Каннах и участии Тарантино в открытии Нью-Йоркского кинофестиваля.

Детство и любовь к кино

0:52
  • Тарантино рассказывает о своей любви к кино с детства.
  • Его интерес к кино был «туннельным зрением»: он не интересовался ничем другим, кроме кино.
  • Несмотря на плохой успеваемость, он хорошо запоминал сюжеты фильмов.

Школьные годы и интересы

2:07
  • В школе Тарантино любил историю, так как она напоминала ему просмотр фильмов.
  • Он получал хорошие оценки по истории, но заваливал другие предметы.
  • В детстве он мечтал стать актёром, а не режиссёром.

Ранние увлечения и эксперименты

3:07
  • Тарантино разыгрывал сцены из фильмов с помощью солдатиков.
  • Мама водила его на взрослые фильмы, считая, что это не может его испортить.
  • Он разыгрывал сцены, имитируя диалоги из фильмов.

Первые работы

4:52
  • Первые работы Тарантино были связаны с порноиндустрией: он работал на парня, державшего газетные автоматы с порножурналами, и билетером в порнокинотеатре «Киска» в Торренсе, Калифорния.
  • Эти работы контрастируют с его будущими планами стать режиссёром и актёром.

Начало карьеры

5:52
  • Работа билетером в кинотеатре, где можно бесплатно смотреть фильмы.
  • Переход к работе в видеопрокате «Видеоархивы» в Хермоса-Бич.
  • Видеопрокат не стал «киношколой», а скорее местом, где можно было делиться знаниями о кино.

Самообразование и успех

6:52
  • Получение работы в видеопрокате благодаря самообразованию и опыту в кино.
  • Важность страсти к кино и отсутствия необходимости формального образования.

Путь к успеху

7:52
  • Восемь лет неудач в поисках работы в кино.
  • Попытка снять фильм в 22–23 года, встречи с режиссёрами.

Дебютный фильм

8:52
  • Три года работы над полнометражным фильмом на зарплату от видеопроката.
  • Разочарование от результата: фильм оказался любительским и не оправдал ожиданий.

Уроки киношколы

10:50
  • Дебютный фильм стал лучшей «киношколой» для автора.
  • Осознание важности проработки истории и стиля.

Искусство рассказывания историй

11:50
  • Критика современных фильмов за отсутствие раскрытия историй.
  • Линейное повествование как не единственный способ рассказать историю.

Творческие методы

13:50
  • Использование нелинейного повествования для создания напряжения.
  • Эмоциональная связь зрителя с фильмом и важность её сохранения.

Работа с собственным материалом

15:50
  • Преимущества работы с собственным материалом.
  • Различие между ролью писателя и режиссёра.

Писательская карьера

16:50
  • Попытка написать роман о годах в видеопрокате.
  • Сложность написания романа и предпочтение роли кинорежиссёра.

Путь режиссёра

17:50
  • Автор предпочитает быть режиссёром, а не писателем.
  • Снимает собственные истории, которые отражают его личную жизнь.
  • Сюжет фильма может вынашиваться до семи лет.

Влияние актёрства на писательство

18:48
  • Актёрство помогает автору отражать личные переживания в сценариях.
  • Пример с аварией по дороге в театр иллюстрирует, как личные события влияют на игру.
  • Важно не отбрасывать никакие переживания, чтобы быть искренним на сцене.

Личные переживания в сценариях

19:48
  • Личные переживания должны находить отражение в сценариях, даже если они не являются основной темой.
  • Пример расставания с девушкой показывает, как личные эмоции могут влиять на сюжет.
  • Фильмы автора всегда личные, даже если они работают в рамках жанра.

Криминальный жанр и личные фильмы

20:48
  • Автор снимает криминальные фильмы, уважая жанр, но привнося в них личные элементы.
  • Фильмы должны быть аутентичными и отражать личные переживания автора.
  • Необходимо быть готовым к реакции знакомых на личные элементы в фильмах.

Влияние криминальных авторов

21:48
  • Автор вдохновляется криминальными авторами, такими как Рэймонд Чандлер и Элмор Леонард.
  • Элмор Леонард стал первым писателем, которого автор прочитал, и его стиль повлиял на его собственный.
  • Чарльз Гулфорд также оказал влияние, включив пустую болтовню в романы.

Влияние европейского арт-кино

22:48
  • Фильмы автора сочетают элементы европейского арт-кино и американского блэк-апа.
  • Французская новая волна и спагетти-вестерны вдохновляют его.
  • «Криминальное чтиво» — пример сочетания этих влияний.

Интерес к режиссёрам

23:48
  • Автор изучает жизни и карьеры режиссёров, особенно Брайана Де Пальмы.
  • Одержимость Де Пальмой в молодости привела к глубокому изучению его работ.
  • Просмотр фильмов Де Пальмы — религиозное переживание для автора.

Эволюция карьеры режиссёров

25:48
  • Автор анализирует эволюцию карьеры режиссёров, отмечая моменты, когда они начинают повторяться или теряют качество.
  • Обсуждаются примеры режиссёров, которые после успеха одного фильма начинают снимать более коммерческие работы.
  • Подчёркивается важность сохранения оригинальности и качества в творчестве.

Примеры из карьеры режиссёров

27:46
  • Пример Копполы и «Апокалипсиса

Критика «Костра тщеславия»

29:46
  • «Костёр тщеславия» — пример неудачной идеи, реализованной талантливым режиссёром.
  • Режиссёр стал заложником плохих идей, но не потерял свой талант.
  • Несмотря на трудности, режиссёр продолжает развивать свой стиль.

Возвращение к триллерам

30:46
  • В «Воскрешении Каина» режиссёр возвращается к своим триллерам.
  • Фильм призван расстроить зрителя, что делает его интересным.
  • Это режиссёрский эксперимент по обману ожиданий аудитории.

Влияние Хауарда Хоукса

31:46
  • Хауард Хоукс — величайший рассказчик историй в кинематографе.
  • Его фильмы никогда не разочаровывают, даже малоизвестные работы.
  • Пример успешного фильма Хоукса — «Любимый спорт мужчин».

Другие влияния

32:46
  • Сэм Фуллер — король военного кино и вестернов.
  • Де Пальма — великий сатирик последних двадцати лет.
  • Скорсезе и Серджио Леоне также оказали значительное влияние.

Европейское арт-кино

34:46
  • Жан-Люк Годар и Жан-Поль Бельмондо повлияли на стиль режиссёра.
  • Бельмондо переосмысливал фильмы Уорнер Бразерс в своём французском ритме.
  • Метод переизобретения жанра вдохновлял режиссёра.

Создание «Бешеных псов»

36:31
  • Харви Кейтель, Лоуренс Бендер, Монти Хелман и Ричард Гладстин помогли создать фильм.
  • Гладстин увидел потенциал сценария и поддержал режиссёра.
  • Кейтель поверил в сценарий и помог легитимизировать кино.

Самооценка и зритель

40:29
  • Режиссёр гордится «Бешеными псами» и не стал бы их менять.
  • Зритель для режиссёра — это он сам, его фокус-группа.
  • Специфическое кино режиссёра не для всех, но находит своих поклонников.

Насилие в кино

41:29
  • Критика за насилие в фильме воспринимается как комплимент, так как это признак качества.
  • В фильме, построенном на диалогах, всего три сцены насилия, и они не изображаются графически.

Индивидуальность режиссёра

42:29
  • Новый режиссёр с узнаваемым стилем выделяется среди других.
  • «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» имеют уникальную индивидуальность.

Джон Траволта

44:36
  • Джон Траволта — одна из величайших кинозвёзд, его роли в «Лихорадке субботнего вечера», «Городском ковбое» и других фильмах.

Комедийная сторона «Криминального чтива»

45:29
  • Фильм сочетает насилие, комедию и чёрный юмор.
  • Юмор помогает анализировать общество и личные проблемы.

Сравнение с «Переулком»

47:26
  • «Бешеные псы» смешны, но насилие в них витает в воздухе, создавая ощущение трагедии.
  • «Криминальное чтиво» более амбициозно и сложнее в создании.

Планы на будущее

50:33
  • Тарантино хочет двигаться от независимого кино к студийному, опираясь на понимание истории.
  • Важно, чтобы фильмы окупались и не были должны инвесторам.

Экранизация романа

52:26
  • Тарантино рассматривает возможность экранизации романа, чтобы сохранить свежесть диалогов.

Завершение

53:26
  • «Криминальное чтиво» награждено и высоко оценено.
  • Благодарность Тарантино за участие.