Введение и проблема мотора 0:06 Получили лодочный мотор Yamaha 40-VI из Пермского края. Мотор заклинил, появилась вода в цилиндрах. Мотор был капитально отремонтирован, осталось настроить и отправить владельцу.
Рекомендации по системе автомикс 0:56 Рекомендуется удалять систему автомикс, если мотор привезен из Японии. Система автомикс может привести к масляному голоданию и задирам. Для новых моторов система автомикс экономит топливо и масло.
Причины поломки и ремонт 2:47 Вода поступала через дырку в крышке выхлопа. Крышка была заменена и отпескоструена. Из-за попадания воды зашумели подшипники коленвала и появились задиры.
Капитальный ремонт двигателя 3:48 Перепрессовали коленвал, заменили подшипники и шатуны. Перегильзовали все три цилиндра. Восстановили систему холодного запуска и подвеску.
Настройка зажигания 5:27 Угол опережения зажигания должен быть 25 градусов на полном газу и 7 градусов на минимальных оборотах. Настройка осуществляется флажком на коммутаторе. Проверка и регулировка длины тяг для правильной работы на разных оборотах.
Проверка и настройка карбюраторов 8:25 Карбюраторы должны быть чистыми и исправными. Замена резиновых уплотнений и чистка жиклеров. Настройка синхронизации карбюраторов с помощью регулировочных винтов.
Настройка карбюраторов 10:45 Винт количества смеси выкручиваем на минимум. Откручиваем все регулировочные винты. Выставляем заслонки на минимум, убеждаемся, что винт не касается планки. Закручиваем винты против часовой стрелки, выставляем зазор между кулачком и колесиком.
Регулировка холостого хода 12:15 Закручиваем винт количества смеси до касания планки. При запуске мотора регулируем холостой ход вручную. Настраиваем качество смеси, если мотор чихает или глохнет. Выкручиваем винты качества до стабилизации работы мотора.
Проверка и настройка зажигания 13:57 Проверяем настройку зажигания и карбюраторов. Убеждаемся, что заслонки открываются до конца. Проверяем зазор между колесиком газа и толкателем.
Проверка масляного насоса 14:49 Заменяем фиксаторы на тяге масляного насоса. Проверяем чистоту трубочек и шланчиков. Отсоединяем трубочки от клапанов для проверки работы масляного насоса.
Проверка выхода масла 15:45 Проверяем количество масла, выходящего за определенное время. Заливаем рекомендованное масло в масляный бачок. Запускаем двигатель и проверяем выход масла при полном газе.
Регулировка тяги масляного насоса 17:50 Проверяем производительность масляного насоса. Регулируем длину тяги масляного насоса для зазора около одного миллиметра. Проверяем сигнализацию низкого уровня масла.
Заключение 18:50 Устанавливаем все обратно и наводим порядок. Регулируем зажигание и карбюраторы на запущенном двигателе. Изучаем инструкцию для правильной настройки.