YAMAHA 40V. Проверка автомикса, настройка зажигания и карбюраторов после капитального ремонта

YOUTUBE · 23.11.2025 06:30

Ключевые темы и таймкоды

Введение и проблема мотора

0:06
  • Получили лодочный мотор Yamaha 40-VI из Пермского края.
  • Мотор заклинил, появилась вода в цилиндрах.
  • Мотор был капитально отремонтирован, осталось настроить и отправить владельцу.

Рекомендации по системе автомикс

0:56
  • Рекомендуется удалять систему автомикс, если мотор привезен из Японии.
  • Система автомикс может привести к масляному голоданию и задирам.
  • Для новых моторов система автомикс экономит топливо и масло.

Причины поломки и ремонт

2:47
  • Вода поступала через дырку в крышке выхлопа.
  • Крышка была заменена и отпескоструена.
  • Из-за попадания воды зашумели подшипники коленвала и появились задиры.

Капитальный ремонт двигателя

3:48
  • Перепрессовали коленвал, заменили подшипники и шатуны.
  • Перегильзовали все три цилиндра.
  • Восстановили систему холодного запуска и подвеску.

Настройка зажигания

5:27
  • Угол опережения зажигания должен быть 25 градусов на полном газу и 7 градусов на минимальных оборотах.
  • Настройка осуществляется флажком на коммутаторе.
  • Проверка и регулировка длины тяг для правильной работы на разных оборотах.

Проверка и настройка карбюраторов

8:25
  • Карбюраторы должны быть чистыми и исправными.
  • Замена резиновых уплотнений и чистка жиклеров.
  • Настройка синхронизации карбюраторов с помощью регулировочных винтов.

Настройка карбюраторов

10:45
  • Винт количества смеси выкручиваем на минимум.
  • Откручиваем все регулировочные винты.
  • Выставляем заслонки на минимум, убеждаемся, что винт не касается планки.
  • Закручиваем винты против часовой стрелки, выставляем зазор между кулачком и колесиком.

Регулировка холостого хода

12:15
  • Закручиваем винт количества смеси до касания планки.
  • При запуске мотора регулируем холостой ход вручную.
  • Настраиваем качество смеси, если мотор чихает или глохнет.
  • Выкручиваем винты качества до стабилизации работы мотора.

Проверка и настройка зажигания

13:57
  • Проверяем настройку зажигания и карбюраторов.
  • Убеждаемся, что заслонки открываются до конца.
  • Проверяем зазор между колесиком газа и толкателем.

Проверка масляного насоса

14:49
  • Заменяем фиксаторы на тяге масляного насоса.
  • Проверяем чистоту трубочек и шланчиков.
  • Отсоединяем трубочки от клапанов для проверки работы масляного насоса.

Проверка выхода масла

15:45
  • Проверяем количество масла, выходящего за определенное время.
  • Заливаем рекомендованное масло в масляный бачок.
  • Запускаем двигатель и проверяем выход масла при полном газе.

Регулировка тяги масляного насоса

17:50
  • Проверяем производительность масляного насоса.
  • Регулируем длину тяги масляного насоса для зазора около одного миллиметра.
  • Проверяем сигнализацию низкого уровня масла.

Заключение

18:50
  • Устанавливаем все обратно и наводим порядок.
  • Регулируем зажигание и карбюраторы на запущенном двигателе.
  • Изучаем инструкцию для правильной настройки.