Шкода Фабия 1,2. Капиталка не капитального.

YOUTUBE · 29.11.2025 07:29

Ключевые темы и таймкоды

Введение и проблемы с двигателем

0:00
  • Гость гаража - Skoda Fabia с двигателем 1.2, 1.4, 1.6.
  • Проблемы с маслом и пропусками зажигания.
  • Эндоскопия показала прогорание клапана во втором цилиндре.

История покупки и пробег

1:31
  • Автомобиль куплен в прошлом году, пробег 159,356 км.
  • Сомнения в достоверности пробега из-за третьего владельца.

Снятие двигателя

3:15
  • Двигатель снят и очищен от проводов и коллекторов.
  • Обнаружены следы антифриза и смазки.

Проблемы с болтами и стартером

6:37
  • Проблемы с откручиванием болтов и снятием стартера.
  • Обсуждение конструкции и возможных улучшений.

Состояние сцепления и маховика

7:31
  • Сцепление и маховик в хорошем состоянии, но требуют замены.
  • Выжимной подшипник требует замены.

Поршни и цилиндры

9:03
  • Поршни в плохом состоянии, много нагара.
  • Цилиндры лысые, без хона.

Головка блока цилиндров

10:36
  • Головка блока цилиндров в плохом состоянии, особенно второй цилиндр.
  • Проверка форсунок и компрессии.

Заключение

11:24
  • Двигатель требует капитального ремонта с заменой поршней.

Поршни и их состояние

12:21
  • Поршни легкие и ажурные, с небольшими прихватками.
  • Поршни имеют разные степени износа, от незначительных до серьезных.
  • Размер поршней варьируется от 76.5 до 76.05 соток.

Износ цилиндров

14:24
  • Верхушка цилиндра: 11 соток.
  • Серединка: 8.5 соток.
  • Низ: 8 соток.
  • В продольном направлении: 7.6 соток.
  • Эллипс: 6 соток.

Проблемы с клапанами и ГБЦ

19:29
  • Впускные клапаны изношены, требуют замены.
  • Выпускные клапаны сильно изношены, требуют замены.
  • Маслонасос изношен и требует замены.

Состояние распредвалов

21:31
  • Распредвалы удовлетворительного состояния, но с небольшими повреждениями.
  • Постель распредвала требует ремонта.

Решение и запчасти

24:42
  • Блок расточен в ремонтный размер.
  • Поршни найдены и установлены.
  • Сборка блока продолжается.

Установка поршней и шатунов

26:26
  • Поршни и шатуны устанавливаются в блок.
  • Вкладыши и полукольца новые.

Замеры цилиндров

27:23
  • Замеры поршней и цилиндров показывают незначительные отклонения.
  • Эллипс и конус в пределах погрешности.

Итоги

30:35
  • Каждый цилиндр расточен под свой поршень.
  • Осевой люфт поршней в пределах десятой доли миллиметра.

Установка блока цилиндров

31:17
  • Блок цилиндров готов к установке.
  • Шатуны затянуты новыми болтами.
  • Схема мазюкания герметиком отсутствует в интернете.

Обработка головки блока цилиндров

33:10
  • Головка блока цилиндров собрана и установлена.
  • Установлены новые маслосъемные колпачки и гидрокомпенсаторы.
  • Маслонасос новый, но качество обработки алюминия оставляет желать лучшего.

Замена сцепления и выпускного коллектора

36:57
  • Обновлена корзина сцепления и установлен новый выжимной подшипник.
  • Выпускной коллектор подварили, но отсутствует катализатор.

Установка мотора и первый запуск

38:05
  • Мотор установлен и готов к запуску.
  • Первый запуск показал, что мотор работает громко, но после настройки все стабилизировалось.

Проверка и устранение ошибок

40:36
  • Проверены ошибки по второму цилиндру и каталитическому нейтрализатору.
  • Ошибки устранены, но требуется установка обманки второго лямбда-зонда.

Финальные проверки и запуск

45:07
  • Проверены все течи и звуки.
  • Моторчик работает стабильно, но есть небольшие вибрации.

Утренний запуск и тест-драйв

45:49
  • Утренний запуск показал, что мотор холодный и работает нормально.
  • Тест-драйв показал, что мотор достаточно приемистый и хорошо тянет.

Сроки ремонта

48:56
  • Ремонт мотора занял 15 дней, с 6 мая по 22 мая.
  • Были заменены поршни, направляющие головки блока цилиндров, клапаны, гидрокомпенсаторы, толкатели, маслонасос, насос охлаждающей жидкости, все резиночки и прокладочки.

Комплексный ремонт

50:12
  • Все детали были заменены, кроме комплекта цепи, который был недавно установлен.
  • Цепь на масляном насосе и башмак натяжителя также были обновлены.

Заключение и бюджет

51:54
  • Ремонт завершен, осталось установить защиту и отдать автомобиль владельцу.
  • Стоимость ремонта составила 100 тысяч рублей, включая запчасти, механообработку и проверку топливных форсунок.