Введение и проблемы с двигателем 0:00 Гость гаража - Skoda Fabia с двигателем 1.2, 1.4, 1.6. Проблемы с маслом и пропусками зажигания. Эндоскопия показала прогорание клапана во втором цилиндре.
История покупки и пробег 1:31 Автомобиль куплен в прошлом году, пробег 159,356 км. Сомнения в достоверности пробега из-за третьего владельца.
Снятие двигателя 3:15 Двигатель снят и очищен от проводов и коллекторов. Обнаружены следы антифриза и смазки.
Проблемы с болтами и стартером 6:37 Проблемы с откручиванием болтов и снятием стартера. Обсуждение конструкции и возможных улучшений.
Состояние сцепления и маховика 7:31 Сцепление и маховик в хорошем состоянии, но требуют замены. Выжимной подшипник требует замены.
Головка блока цилиндров 10:36 Головка блока цилиндров в плохом состоянии, особенно второй цилиндр. Проверка форсунок и компрессии.
Поршни и их состояние 12:21 Поршни легкие и ажурные, с небольшими прихватками. Поршни имеют разные степени износа, от незначительных до серьезных. Размер поршней варьируется от 76.5 до 76.05 соток.
Износ цилиндров 14:24 Верхушка цилиндра: 11 соток. Серединка: 8.5 соток. Низ: 8 соток. В продольном направлении: 7.6 соток. Эллипс: 6 соток.
Проблемы с клапанами и ГБЦ 19:29 Впускные клапаны изношены, требуют замены. Выпускные клапаны сильно изношены, требуют замены. Маслонасос изношен и требует замены.
Состояние распредвалов 21:31 Распредвалы удовлетворительного состояния, но с небольшими повреждениями. Постель распредвала требует ремонта.
Решение и запчасти 24:42 Блок расточен в ремонтный размер. Поршни найдены и установлены. Сборка блока продолжается.
Установка поршней и шатунов 26:26 Поршни и шатуны устанавливаются в блок. Вкладыши и полукольца новые.
Замеры цилиндров 27:23 Замеры поршней и цилиндров показывают незначительные отклонения. Эллипс и конус в пределах погрешности.
Итоги 30:35 Каждый цилиндр расточен под свой поршень. Осевой люфт поршней в пределах десятой доли миллиметра.
Установка блока цилиндров 31:17 Блок цилиндров готов к установке. Шатуны затянуты новыми болтами. Схема мазюкания герметиком отсутствует в интернете.
Обработка головки блока цилиндров 33:10 Головка блока цилиндров собрана и установлена. Установлены новые маслосъемные колпачки и гидрокомпенсаторы. Маслонасос новый, но качество обработки алюминия оставляет желать лучшего.
Замена сцепления и выпускного коллектора 36:57 Обновлена корзина сцепления и установлен новый выжимной подшипник. Выпускной коллектор подварили, но отсутствует катализатор.
Установка мотора и первый запуск 38:05 Мотор установлен и готов к запуску. Первый запуск показал, что мотор работает громко, но после настройки все стабилизировалось.
Проверка и устранение ошибок 40:36 Проверены ошибки по второму цилиндру и каталитическому нейтрализатору. Ошибки устранены, но требуется установка обманки второго лямбда-зонда.
Финальные проверки и запуск 45:07 Проверены все течи и звуки. Моторчик работает стабильно, но есть небольшие вибрации.
Утренний запуск и тест-драйв 45:49 Утренний запуск показал, что мотор холодный и работает нормально. Тест-драйв показал, что мотор достаточно приемистый и хорошо тянет.
Сроки ремонта 48:56 Ремонт мотора занял 15 дней, с 6 мая по 22 мая. Были заменены поршни, направляющие головки блока цилиндров, клапаны, гидрокомпенсаторы, толкатели, маслонасос, насос охлаждающей жидкости, все резиночки и прокладочки.
Комплексный ремонт 50:12 Все детали были заменены, кроме комплекта цепи, который был недавно установлен. Цепь на масляном насосе и башмак натяжителя также были обновлены.
Заключение и бюджет 51:54 Ремонт завершен, осталось установить защиту и отдать автомобиль владельцу. Стоимость ремонта составила 100 тысяч рублей, включая запчасти, механообработку и проверку топливных форсунок.