Пропала зарядка?Не беда, несколько советов по определению неисправности и ремонту зарядки на ваз классика .

DZEN · 23.11.2025 03:04

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Видео посвящено устранению проблем системы зарядки аккумуляторной батареи на примере автомобиля 2106.
  • Первым шагом является определение, идет ли зарядка на автомобиль.

Визуальная проверка

0:28
  • Если лампочка контроля заряда не потухла, зарядка не идет.
  • Плохой заряд аккумулятора проявляется в затрудненном запуске утром и в движении.
  • Два способа проверки: с мультиметром и без него.

Проверка мультиметром

1:26
  • Клеммы аккумулятора не бьют током.
  • С помощью мультиметра можно проверить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе.

Проверка без мультиметра

1:59
  • Если напряжение меньше 12.5 вольт, генератор не дает зарядку.
  • При отсутствии мультиметра можно снять минусовую клемму на заведенном двигателе.

Возможные риски

2:37
  • Возможно сгорание реле зарядки, но это маловероятно.
  • Важно отключить все бортовые потребители перед проверкой.

Проверка генератора

3:42
  • Если зарядка не идет, автомобиль глохнет, мультиметр показывает меньше 12.5 вольт.
  • Нормальное напряжение должно быть около 14.4 вольт.

Проверка реле зарядки

4:38
  • Реле зарядки может быть электронным или механическим.
  • Важно правильно подключить клеммы реле.

Проверка без инструментов

6:49
  • Если соединить два провода вместе и зарядка появится, реле вышло из строя.
  • Соединять провода можно кратковременно, так как напряжение может подняться до 20 вольт.

Ремонт реле зарядки

7:27
  • При поломке реле зарядки можно временно соединить его проводами для подзарядки аккумулятора.
  • Электронные реле зарядки надежны, но не стоит брать самые дешевые.
  • Если ток не появился, можно продолжить движение, но не использовать осветительные приборы.

Проскальзывание ремня генератора

8:26
  • Ремень генератора часто растягивается и изнашивается, что приводит к проскальзыванию и пропаданию зарядки.
  • Проскальзывание сопровождается визгом, особенно при резком нажатии на газ или включении света фар.
  • Ремень нужно подтянуть или заменить.

Замена щеток генератора

9:10
  • Щетки генератора можно легко заменить, не снимая генератор с автомобиля.
  • Щетки крепятся одним болтом и могут идти отдельным блоком или встроенным с реле зарядки.
  • Важно смотреть маркировку при замене щеток.

Проверка диодного моста

10:27
  • Если лампочка заряда аккумулятора тухнет, а зарядка не идет, вероятно, вышел из строя диодный мост.
  • Диодный мост может выйти из строя полностью или частично.
  • Замена и диагностика диодного моста возможны только при снятии генератора.

Проверка предохранителя и лампочки

11:45
  • Если лампочка контроля заряда не загорается, возможно, сгорел девятый предохранитель.
  • Девятый предохранитель несет массу и может быть поврежден, что приводит к неисправности.
  • Если плюс на проводе есть, но лампочка не загорается, нужно проверить лампочку в приборной панели.

Заключение

15:01
  • Пересмотрены все возможные причины поломки заряда аккумулятора и способы их устранения.
  • Если все неполадки устранены, можно переходить к диагностике и ремонту генератора.
  • Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии.