Введение 0:00 Видео посвящено устранению проблем системы зарядки аккумуляторной батареи на примере автомобиля 2106. Первым шагом является определение, идет ли зарядка на автомобиль.
Визуальная проверка 0:28 Если лампочка контроля заряда не потухла, зарядка не идет. Плохой заряд аккумулятора проявляется в затрудненном запуске утром и в движении. Два способа проверки: с мультиметром и без него.
Проверка мультиметром 1:26 Клеммы аккумулятора не бьют током. С помощью мультиметра можно проверить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе.
Проверка без мультиметра 1:59 Если напряжение меньше 12.5 вольт, генератор не дает зарядку. При отсутствии мультиметра можно снять минусовую клемму на заведенном двигателе.
Возможные риски 2:37 Возможно сгорание реле зарядки, но это маловероятно. Важно отключить все бортовые потребители перед проверкой.
Проверка генератора 3:42 Если зарядка не идет, автомобиль глохнет, мультиметр показывает меньше 12.5 вольт. Нормальное напряжение должно быть около 14.4 вольт.
Проверка реле зарядки 4:38 Реле зарядки может быть электронным или механическим. Важно правильно подключить клеммы реле.
Проверка без инструментов 6:49 Если соединить два провода вместе и зарядка появится, реле вышло из строя. Соединять провода можно кратковременно, так как напряжение может подняться до 20 вольт.
Ремонт реле зарядки 7:27 При поломке реле зарядки можно временно соединить его проводами для подзарядки аккумулятора. Электронные реле зарядки надежны, но не стоит брать самые дешевые. Если ток не появился, можно продолжить движение, но не использовать осветительные приборы.
Проскальзывание ремня генератора 8:26 Ремень генератора часто растягивается и изнашивается, что приводит к проскальзыванию и пропаданию зарядки. Проскальзывание сопровождается визгом, особенно при резком нажатии на газ или включении света фар. Ремень нужно подтянуть или заменить.
Замена щеток генератора 9:10 Щетки генератора можно легко заменить, не снимая генератор с автомобиля. Щетки крепятся одним болтом и могут идти отдельным блоком или встроенным с реле зарядки. Важно смотреть маркировку при замене щеток.
Проверка диодного моста 10:27 Если лампочка заряда аккумулятора тухнет, а зарядка не идет, вероятно, вышел из строя диодный мост. Диодный мост может выйти из строя полностью или частично. Замена и диагностика диодного моста возможны только при снятии генератора.
Проверка предохранителя и лампочки 11:45 Если лампочка контроля заряда не загорается, возможно, сгорел девятый предохранитель. Девятый предохранитель несет массу и может быть поврежден, что приводит к неисправности. Если плюс на проводе есть, но лампочка не загорается, нужно проверить лампочку в приборной панели.
Заключение 15:01 Пересмотрены все возможные причины поломки заряда аккумулятора и способы их устранения. Если все неполадки устранены, можно переходить к диагностике и ремонту генератора. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии.