Индийская цивилизация: Нерассказанная история - Пересмотрено | Радж Ведам | Арийское вторжение/Теория миграции

YOUTUBE · 22.11.2025 06:03

Ключевые темы и таймкоды

Возвращение к прошлому

0:00
  • Игорь, специалист по истории Индии, рассказывает о парадоксах в истории страны и о том, как они были искажены.
  • Он упоминает о том, что индийская культура повлияла на все земли к северу, югу и востоку от нее, но не сделала ни одного шага вперед.

Искажение истории Индии

6:03
  • Игорь рассказывает о том, как Уильям Джонс, Макс Мюллер и другие исказили историю Индии, чтобы она соответствовала их мировоззрению.
  • Он также упоминает о колониальном идеологическом наступлении и марксистском идеологическом наступлении, которые также искажают историю Индии.
  • Игорь призывает к тому, чтобы говорить правду о истории Индии, независимо от того, нравится она нам или нет.

Археологические свидетельства

10:37
  • В учебниках для 7-го класса в Индии говорится о вторжении Газни и разрушении индуистских храмов.
  • В Тамилнаде найдены орудия труда возрастом 1 миллион лет, что свидетельствует о древнем обитании человека в Индии.

Гипотезы о происхождении человека

16:09
  • Homo erectus появился 2 миллиона лет назад и вымер около 600 лет назад.
  • Генетика утверждает, что современный человек появился в Индии 85 лет назад.

Вопросы о происхождении инструментов

18:54
  • Кто делал инструменты 350 лет назад, если человек прямоходящий вымер 600 лет назад?
  • Кто делал высокоточные инструменты 350 лет назад?

Археологические находки в Индии

20:25
  • Исследователи обнаружили, что объем верхней губы найденного экземпляра составляет 421 кубический сантиметр, что больше, чем у так называемого homo erectus.
  • Ученые предполагают, что этот экземпляр может быть ранним видом homo sapiens.

Наскальные рисунки и артефакты

23:08
  • В Махараштре найдены огромные произведения искусства, похожие на линии наска в Перу и Чили.
  • В Махараштре обнаружены наскальные рисунки и городские артефакты, датируемые 2000 годом до нашей эры.

Раскопки и артефакты

25:08
  • В Индии найдены артефакты, датируемые 3000 годом до нашей эры, что противоречит общепринятой истории.
  • В некоторых местах раскопки были прекращены из-за технических проблем и артефакты остались не найденными.

Эпосы и география Индии

28:02
  • Эпосы тесно связаны с географией Индии, но игнорируются как источники истории.
  • Ученики учат, что существовала цивилизация долины Инда, которая зародилась 5 лет назад и пришла в упадок 3,6 года назад.

Археогенетика и генетические исследования

28:55
  • Археогенетика изучает мутации, которые несут древние предки, и их связь с древними образцами.
  • Генетические исследования используют данные о митохондриях матери, Y-хромосоме и геноме для создания математических моделей и интерпретации результатов.

Генетические маркеры и история миграции людей

33:36
  • Генетические маркеры помогают определить историю миграции людей, их происхождение и распространение.
  • До 2010 года генетические исследования были дорогими и сложными, но сегодня они стали более доступными и точными.

Генетические исследования и история человечества

35:27
  • Генетические исследования позволяют изучать историю человечества, миграции и вымирания.
  • Генетические маркеры могут указывать на направление миграции и события, которые привели к вымиранию.

Генетическая история и теория арийского вторжения

36:55
  • В видео обсуждается, как генетические исследования показывают, что люди из Индии мигрировали в Европу и стали будущими европейцами, а люди из Индии, Шумера, Тайваня и других мест пересекли Сибирь и стали будущими американцами.
  • Материнская митохондриальная ДНК очень стабильна, что делает ее хорошим источником для изучения истории миграции людей.
  • Однако, митохондриальная ДНК не может рассказать историю арийского вторжения или западной идентичности.

Исследование Y-хромосомы и данные по всему геному

38:54
  • Y-хромосома также может быть использована для изучения истории миграции, но она не дает достаточно информации для определения происхождения арийцев.
  • Профессор Дэвид Райх предложил использовать данные по всему геному для изучения истории миграции и происхождения арийцев.

Противоречивые исследования и проблемы с данными

42:41
  • В видео обсуждаются противоречивые исследования, которые приводят к разным выводам о происхождении арийцев.
  • Автор задается вопросом о методологических и исследовательских проблемах, которые могут быть причиной этих противоречий.

Опровержение генетического исследования

45:05
  • В сентябре 2018 года доктор Премендра Приядарши и Мурли Вади Велу опубликовали опровержение генетического исследования, которое утверждает, что в современных индейцах содержится большой процент ДНК из Центральной Азии.
  • Они использовали математику, чтобы определить, сколько иммигрантов должно было прибыть в Индию, чтобы их генетический контент превзошел существующее население.
  • Их исследование показало, что в Индию должно было прибыть в четыре раза больше иммигрантов из Центральной Азии, чем они утверждают.

Влияние выборки на результаты

47:52
  • Выборки могут влиять на результаты генетических исследований, так как они могут быть нерепрезентативными.
  • Например, если взять генетический образец из ИТ-парка в Гургаоне, то это будет неточная выборка, так как там работают люди из разных регионов Индии.
  • Французский профессор использовал местоположение дедушки для определения наиболее распространенного недавнего предка, и его результаты показали, что общий предок был 15 лет назад, в отличие от результатов Дэвида Рича, который утверждает, что общий предок был четыре года назад.
  • Это показывает, что методология имеет проблемы, которые могут быть непонятны обычному человеку.

Проблемы в исследованиях

49:17
  • В исследованиях часто присутствует снобизм и иерархия, где результаты одного человека могут быть более важными, чем результаты другого.
  • В исследованиях используются два основных метода оценки родословной: статистические модели с неизвестными коэффициентами и алгоритмы компьютерного анализа.

Проблемы в моделировании

52:31
  • В биологии существует множество моделей для смешивания популяций, и выбор модели может влиять на результаты исследования.
  • В моделировании возникают проблемы с неточностью данных, отсутствием информации о древних популяциях и их генетических данных.

Проблемы в методологии исследования

55:30
  • В исследованиях используются предполагаемые статистические модели и параметры, которые могут не соответствовать реальным данным.
  • Проблемы возникают также в анализе примесей и PCA (анализ основных компонентов), где используются ограниченные данные и предположения о генетических маркерах.

Анализ примесей и PCA

57:31
  • Видео обсуждает использование математических алгоритмов для анализа примесей и PCA.
  • Автор утверждает, что данные могут быть искажены для получения желаемого результата.

Круговой спор и лингвистические модели

59:24
  • Автор критикует использование лингвистических моделей и генетических ограничений для решения математических задач.
  • Он подчеркивает, что такие модели могут быть предвзятыми и не отражать реальность.

Композиция и деликатность

1:02:19
  • Автор обсуждает важность осторожности в сборе данных и избегания субъективных предубеждений.
  • Он призывает к более тщательному анализу и проверке данных перед публикацией результатов.

Доказательства непрерывности цивилизации

1:04:34
  • Археолог Биби Лоу обнаружил древние предметы, такие как символ свастики и статуэтки, которые свидетельствуют о преемственности традиций и идей.
  • Профессор К.П. Рао нашел артефакты, датированные 1800-2400 годами до нашей эры, что опровергает идею о железном веке, начавшемся с вторжения ариев.

Генетические свидетельства

1:10:12
  • Генетические исследования показывают, что индийский народ существует уже миллион лет.
  • Ведические тексты упоминают племена ану и дху, которые могли мигрировать из Индии.
  • Возможно, генетическая близость к центральноазиатским племенам объясняется миграцией населения из Индии в Египет и другие регионы.

Крах цивилизации долины Инда

1:13:26
  • Исследователи не могут представить исследовательские предложения, которые подтверждают теорию о том, что произошло за пределами Индии.
  • В прошлом муссонов не было 200 лет, что привело к истощению рек, питаемых ледниками.
  • Люди могли бросить все и уйти в поисках воды.

Бедность в Индии

1:15:26
  • Марксистская теория объясняет бедность в Индии кастовой системой и отсутствием доступа к образованию.
  • ВВП Индии составляет 33% от мирового ВВП в 2003 году, но снижается до 2003 года.
  • Индия переживает периоды упадка и подъема, но в целом наблюдается спад благосостояния.

Древнее богатство Индии

1:17:17
  • Индия была одной из самых богатых стран в древности благодаря торговле и металлообработке.
  • Люди из Хараппы были экспертами по металлообработке и изобрели бронзу.
  • Стремления людей в Индии сегодня: иметь бунгало, машину Audi, отправлять детей в богатые школы и проводить отпуск в Европе.

История Индии

1:18:28
  • В 17 веке Индия была богатой страной с высоким ВВП, благодаря труду ремесленников и фермеров.
  • Британцы пришли в Индию и начали контролировать экономику, используя модель "явного предначертания".

Влияние на образование и экономику

1:20:17
  • В Индии было много школ, но большинство из них финансировалось местным населением.
  • Британцы начали забирать деньги из налогов и знания ремесленников для своей промышленной революции.
  • Ремесленники и фермеры стали обнищавшими из-за британской политики.

Влияние на образование и общество

1:26:05
  • Британцы ввели английскую систему образования, что привело к разрыву между классами и образованию кастовой системы.
  • Миссионеры использовали бедность и кастовую систему для разделения общества.
  • Все это привело к психологическому стрессу и конфликтам между людьми.

Британские проблемы в Китае и Индии

1:27:56
  • Британцы пытались контролировать торговлю с Китаем и Индией, что привело к обнищанию местного населения.
  • В Индии британцы проводили земельную реформу, поощряя выращивание товарных культур, что привело к голоду.

Влияние британцев на Вест-Индию и другие страны

1:29:53
  • Британцы привели к обнищанию населения в Вест-Индии, Тринидаде, Тобаго, Маврикии, Фиджи и Малайзии.
  • Британцы выкачивали из Индии 45 триллионов долларов, что привело к бедности и голоду.
  • Доход на душу населения в Индии практически не увеличился с 1930 по 1946 год.
  • Ежегодное потребление продовольственного зерна на душу населения сократилось с 200 кг в 1930 году до 137 кг к 1946 году.

Астрономическая модель древних индийцев

1:31:54
  • Земля совершает движение под действием притяжения солнца, луны, Юпитера и Венеры, указывая на 23,22 градуса в небе северного полушария.
  • Земля совершает медленный круг по небу, занимая около 26 лет, что является очень точной цикличностью.

Накшатры и лунный месяц

1:33:54
  • Древние индийцы разделили эклиптику на 27 сегментов, каждый из которых равен 13 и одному третьему градусу.
  • Накшатры кодируют имена жен Луны, и каждая из них имеет свою историю.
  • Луна появляется на восточном горизонте в разное время и на разных фонах звезд, что влияет на определение накшатры.

Астрономические знания древних индийцев

1:36:44
  • Древние индейцы знали о точках солнцестояния и могли измерить, сколько времени требуется солнцу, чтобы пройти путь от одной точки до другой.
  • Они знали о лунном и солнечном календаре, а также о концепции адхика маса для синхронизации между ними.
  • Они использовали уравнения, математику и тригонометрию для изучения ночного неба и составления календаря.

Астрономические явления и ведическая традиция

1:42:01
  • В "махабхарате" упоминается, что абхиджит, полярная звезда, соскользнула с неба, что было связано с астрономическими явлениями.
  • В "шатапатха брахмане" говорится, что критика никогда не отклоняется от восточного направления, что указывает на то, что она была на небесном экваторе.

Пуранические истории и астрономические явления

1:46:45
  • В пуранах говорится о том, что после того, как дакша выдал своих дочерей замуж за чандру, он услышал, что чандра благоволит рохини больше, чем другим женам.
  • Астрономическая мудрость зашифрована в пуранической истории о том, что луна посещает своих жен с определенной частотой, и древние индейцы наблюдали это явление в течение 19-летнего периода.

Индийская цивилизация и знание

1:50:01
  • Индийская цивилизация существует уже 85 лет, и ее знания восходят к 1 миллиону лет назад.
  • Индийские системы знаний включают шрути (веды, самхиты, брахманы, араньяки, упанишады), смрити (веданги, грамматика, размер, астрономия, ритуалы), итихасы (пураны, кавьи, сутры, шастры), различные школы философии и нибандхи.

Наука и религия в Индии

1:52:47
  • В Индии наука и технология не противоречат философии, в отличие от авраамических систем, которые не могут приспособиться к науке из-за своего исторического центризма.
  • Индийская формула заключается в избавлении от авидьи и обретении видьи, что является целью жизни индуиста.
  • В авраамических традициях цель жизни - следовать божественному закону, основанному на вере в Бога, его пророков и законы.

Индийские знания и их распространение

1:58:52
  • В видео обсуждается, как индийские знания распространялись по миру, начиная с 3000 года до нашей эры и до 1400-х годов.
  • Упоминаются свидетельства о миграции знаний из Индии, включая миграции сарасвати и аюрведические знания, сохранившиеся у хеттов, метанов и египтян.
  • Приводятся примеры контактов между греками и индийцами, включая греческих ученых, таких как Пифагор, Демокрит и Пирон, которые путешествовали в Индию.

Мусульманские передачи знаний

2:02:37
  • Обсуждается, как индийские знания были переданы через мусульманские земли, включая переводы санскритских произведений на арабский и их передачу в Испанию.
  • Упоминается, что в Западной Европе использовали римские цифры до 1500-х годов, когда индуистские цифры и позиционная арифметика стали популярными.

Влияние инквизиции на европейскую науку

2:07:58
  • В 16-м веке, западная Европа смогла завоевать мусульманские земли, получив благословение папы римского и других христианских армий.
  • В Испании, инквизиция очищала общество от мусульманского и еврейского влияния, убивая или заставляя отречься от веры тех, у кого обнаруживали знания, полученные от мусульман.
  • Ученые эпохи Возрождения скрывали свои источники, чтобы избежать обвинений в получении знаний от мусульман.

Возвращение индийских знаний в Европу

2:09:54
  • В 16-19 веках, португальцы, голландцы, французы и британцы привезли в Индию много знаний, которые вернулись в Европу в переупакованном виде.
  • Индийские знания стали основой для европейской науки, медицины и математики, но их происхождение часто игнорируется.
  • Индийская мысль скорее унаследовала греческую и вавилонскую, чем заимствовала их.

Влияние инквизиции на индийскую науку

2:10:47
  • Индийская наука и философия развивались независимо от западной науки, но инквизиция и колонизация привели к распространению нищеты в Индии.
  • Индийская мысль и знания продолжают развиваться, несмотря на влияние западной науки.