🧩Встреча-практикум “Создание индивидуального маршрута и образовательной стратегии”

YOUTUBE · 22.11.2025 05:37

Ключевые темы и таймкоды

Представление участников

0:03
  • Ирина Евстигнеева и Алена Трухина представляют себя и свою работу в области тьюторства.
  • Участники могут задать вопросы и поделиться обратной связью.

План вебинара

2:02
  • Ирина и Алена обсуждают важность активности и рефлексии на вебинаре.
  • Они подчеркивают, что участники могут влиять на содержание вебинара и задавать вопросы.
  • Они также говорят о том, что сопротивление новым идеям и опыту является нормальным и что участники могут наблюдать за своими реакциями и задавать вопросы.

Структура вебинара

8:04
  • Ирина и Алена объясняют, что они будут говорить об определениях и принципах построения индивидуального образовательного маршрута.
  • Они также подчеркивают важность понимания этих понятий и принципов для применения их в своей работе.
  • Они призывают участников задавать вопросы и активно участвовать в вебинаре.

Индивидуальная образовательная программа

9:42
  • Обсуждение определения индивидуальной образовательной программы, которое может быть разным в зависимости от контекста и подхода.
  • Определение индивидуальной образовательной программы как совокупности знаний, умений, навыков, образовательных методик и форматов, связанных временем и пространством.

Индивидуальный подход и индивидуализация

14:26
  • Обсуждение различий между индивидуальным подходом и индивидуализацией.
  • Индивидуальный подход - это когда педагог решает, какие методики использовать для конкретного ребенка.
  • Индивидуализация - это когда ребенок сам решает, как ему лучше учиться и развиваться.

Работа с разными аудиториями

18:32
  • Обсуждение работы с разными возрастными группами и разными субъектами.
  • Создание индивидуальной образовательной программы в зависимости от контекста и потребностей каждого ребенка.

Взаимодействие тьютора и тью таранта

21:28
  • Тьютор и тью тарант работают вместе над созданием индивидуальной образовательной программы.
  • Программа может быть шире, чем то, что зафиксировано в документе, и зависит от интересов и потребностей каждого ребенка.

Индивидуальная образовательная программа

23:07
  • Создание индивидуальной образовательной программы на основе интересов и потребностей ребенка.
  • Важность расширения образовательной среды и учета ресурсов ребенка.

Принципы построения программы

25:39
  • Адекватность имеющимся ресурсам.
  • Опоры на потребности и интересы ребенка.
  • Гибкость и подвижность программы.

Инициация и начало работы с ребенком

32:15
  • Зависит от возраста и среды, в которой находится ребенок.
  • В начальной школе - создание специальной среды, в которой возникают вопросы ребенка.
  • В подростковом возрасте - смена позиций, тьюториалы и групповые обсуждения.

Индивидуальная образовательная программа

34:40
  • В видео обсуждается индивидуальная образовательная программа, которая учитывает интересы и возможности каждого ученика.
  • Программа может быть оформлена в виде документа, но также может быть метафорой или картой интересов ученика.

Примеры индивидуальной образовательной программы

39:43
  • Девочка-десятиклассница досрочно сдала ЕГЭ по русскому языку.
  • Ученик седьмого класса решил стать блогером и отказался от посещения школы.
  • Девочка в шестом классе изучает биологию на уровне института.

Индивидуальная образовательная программа и учебные программы

46:04
  • Индивидуальная образовательная программа может быть шире, чем учебная программа.
  • Индивидуальная образовательная программа может быть зафиксирована в разных формах, включая карты интересов, рисунки и метафоры.
  • Индивидуальная образовательная программа не обязательно должна быть оформлена в виде документа.

Индивидуальная траектория изучения обществознания

47:23
  • Валентина рассказывает о том, как ученики седьмого класса могут самостоятельно выбирать темы для изучения и формы контроля.
  • Ученики заполняют индивидуальные листы, где они могут выбрать, как и когда они будут сдавать самостоятельные работы.

Индивидуальная образовательная программа

53:05
  • Индивидуальная учебная программа входит в индивидуальную образовательную программу, которая включает в себя не только обучение в школе, но и другие аспекты жизни ученика.
  • Индивидуальная образовательная программа может быть индивидуализирована с помощью тьюторского сопровождения.

Работа тьютора и куратора

55:47
  • Тьютор работает с индивидуальной учебной программой, а куратор - с индивидуальной образовательной программой.
  • Куратор помогает ученикам понять критерии оценивания и психологию оценивания.

Индивидуализация и тьюторство

58:48
  • Ребенок лучше понимает, как учиться, если ему объясняют, как это делать.
  • Учитель должен быть понят и стать учителем, передающим знания.

Использование карт и картинок

1:00:45
  • Многие молодые люди мыслят картинками, а не текстами.
  • Карты помогают понять и домыслить информацию.

Классно-урочная система и индивидуализация

1:05:03
  • В школе есть классно-урочная система, но она отличается от общепринятой.
  • Классы разновозрастные, от 20 до 30 человек.

Цифровой инструмент для индивидуализации

1:06:48
  • Инструмент создан педагогами для помощи в сборке индивидуальных образовательных маршрутов и программ.
  • Используется в работе с учениками, которые уже имеют опыт работы и понимают свои желания и амбиции.

Работа с подростками

1:09:30
  • В видео обсуждаются различные инструменты и методы работы с подростками, которые помогают им определить свои интересы и цели в жизни.
  • Один из таких инструментов - создание карты, которая помогает подросткам определить свои интересы и расставить приоритеты.
  • Этот инструмент также используется для работы с детьми, которые не определились со своими интересами и целями.

Психологический контракт с родителями

1:15:58
  • В видео также рассказывается о психологическом контракте с родителями, который помогает определить ценности и интересы обеих сторон.
  • Этот контракт помогает родителям и школе лучше понимать друг друга и работать вместе для достижения общих целей.
  • В прошлом году школа решила апробировать новый формат контракта, который включает в себя ребенка как основного субъекта.
  • В этом формате школа, ребенок и родитель договариваются о своих ценностях и интересах, что помогает им лучше понимать друг друга и работать вместе.

Индивидуальная образовательная программа

1:18:28
  • Индивидуальная образовательная программа включает в себя список предметов, планы на год, образовательные выезды, конкурсы и олимпиады.
  • Важно, чтобы ребенок и родители договорились о приоритетах и интересах в школе.

Компетенции и внешкольное образование

1:24:14
  • Компетенции - это не только школьные предметы, но и навыки, которые нужны для жизни.
  • Внешкольное образование включает в себя кружки, секции, дополнительные занятия и время на отдых.

Рабочие инструменты и встречи

1:25:28
  • Рабочие инструменты включают в себя схемы предметов, QR-коды, маршрутные карты и расписание.
  • Важно обсуждать и договариваться о загруженности ребенка вне школы, а также о его интересах и планах.
  • Встречи с родителями, ребенком и куратором помогают отслеживать и корректировать индивидуальную образовательную программу.

Обсуждение инструмента

1:28:19
  • Ирина Алена рассказывает о том, как инструмент "Индивидуальный образовательный маршрут" помогает структурировать процесс тьюторского сопровождения и как он используется для разных возрастных групп.
  • Родители и тьюторы могут задавать вопросы и обсуждать образование ребенка, что помогает им лучше понять его потребности и интересы.

Роль куратора и этический кодекс

1:33:01
  • Куратор играет роль посредника между родителями и ребенком, а также помогает в случае конфликта интересов.
  • Ирина Алена предлагает перечитать этический кодекс с учетом этого инструмента, чтобы лучше понять его роль и функции.

Индивидуальная образовательная программа и идеал

1:37:33
  • Ирина Алена считает, что индивидуальная образовательная программа - это идеал, к которому нужно стремиться, но который постоянно меняется и видоизменяется.
  • Важно использовать индивидуальный подход и групповую работу для достижения максимальной эффективности.

Практика регулирования конфликта

1:41:53
  • Участники обсуждают возможность использования тьюторства для регулирования конфликта.
  • Упоминается, что молодые тьюторы, выросшие в тьюторской среде, имеют философский взгляд на жизнь и детей.

Взаимодействие с тьюторами

1:43:48
  • Участники подчеркивают важность слышать и чувствовать, как их слышат и воспринимают.
  • Обсуждается миссия тьюторства - создание культуры другого общения, экологичности и способности договариваться.

Контакты и встречи

1:45:08
  • Участники предлагают обратиться к телеграм-каналу для связи и получения информации о тьюторстве.
  • Упоминается возможность проведения неформальной встречи тьюторов в мае.