Онегин и Печорин. Сравнительная характеристика

YOUTUBE · 22.11.2025 04:44

Ключевые темы и таймкоды

Введение и тема вебинара

0:06
  • Приветствие участников вебинара по литературе.
  • Тема вебинара: сравнительная характеристика Евгения Онегина и Григория Печорина.
  • Важность темы для ЕГЭ по литературе.

Важность темы и подготовка к вебинару

1:04
  • Онегин и Печорин часто встречаются на ЕГЭ.
  • Тема сравнительной характеристики часто встречается в заданиях.
  • Проверка связи перед началом вебинара.

Представление ведущего

2:48
  • Ведущий Евгений Романов, студент Казанского федерального университета.
  • Успехи в литературе и журналистике.
  • Участие в олимпиадах и работа на студенческом телеканале.

Социальные сети и подготовка

4:27
  • Информация о социальных сетях, где можно найти материалы для подготовки.
  • Подписка на YouTube-канал для доступа к открытым вебинарам.

Итоги прошлого занятия

6:10
  • Тема одиночества в лирике Лермонтова.
  • Важность темы одиночества в ЕГЭ по литературе.
  • Переход к теме сравнительной характеристики Онегина и Печорина.

Интерактив и подарок

8:11
  • Интерактив: оценка знания темы.
  • Подарок: анализ лирики Осипа Мандельштама.
  • Домашнее задание: тест по произведениям "Евгений Онегин" и "Герой нашего времени".

Характеристика Евгения Онегина

11:58
  • Евгений Онегин — молодой богатый дворянин, наследник огромного состояния.
  • После смерти дяди он начинает вести праздную жизнь, но она быстро ему надоедает.
  • Онегин образован и производит хорошее впечатление в обществе, но страдает от лени и тоски.

Образование и наследство

12:55
  • Онегин родился и вырос в Петербурге, на берегах Невы.
  • Он ленив и тоскует, не хочет заниматься учебой и ведет праздную жизнь.
  • Онегин поверхностно образован, владеет французским языком, но не может отличить ямб от хорея.

Наследство и долги

15:12
  • Онегину досталось наследство от дяди, а не от отца, который пропил все состояние.
  • Важно различать, от кого досталось наследство, чтобы не допустить ошибок в сочинениях.

Поведение и отношения

17:08
  • Онегин циничен, угрюм и злопамятен, что проявляется в его отношениях с Владимиром Ленским.
  • Ленский — романтик, приехавший из Германии, а Онегин подшучивает над ним.

Стихотворные размеры

18:02
  • Стихотворные размеры бывают двухсложные ямб и хорей и трехсложные дактиль, амфибрахий и анапест.
  • В ямбе ударение на четные слоги, в хорее — на нечетные.

Переход к характеристике Печорина

21:17
  • Печорин схож с Онегиным по происхождению и воспитанию.
  • Он богат, элегантен и учтив, но равнодушен к человеческим отношениям и беспокоится только о своей судьбе.
  • Печорин умен и сообразителен, что делает его героем-психологом в русской литературе.

Печорин и его выводы

23:24
  • Печорин делает выводы о Грушницком, Вернере и женщинах, с которыми встречается.
  • Сравнивает лицо Ундины с лицом лошади, подчеркивая благородство и статность.
  • Печорин пренебрегает человеческими ценностями, например, дуэль с Грушницким.

Печорин и княжна Мэри

24:52
  • Печорин добивается своих целей, несмотря на личные интересы.
  • Влюбляет в себя княжну Мэри, чтобы доказать свое превосходство над Грушницким.
  • Печорин безнравственный и бессовестный человек.

Печорин и Онегин

27:26
  • Печорин и Онегин имеют больше сходств, чем различий.
  • Оба героя примерно одного возраста, воспитывались в роскоши и не имели настоящих друзей.
  • Оба ощущают скуку в обществе и не ценят дружбу.

Любовь и дружба

30:44
  • Печорин и Онегин не созданы для семейной жизни и не ценят дружбу.
  • Печорин считает, что в дружбе всегда один враг другого.
  • Онегин влюбляется в Татьяну, но не меняется к концу произведения.

Лишние люди

35:00
  • Оба героя не поняты своей средой и являются "лишними людьми".
  • Этот тип литературного героя может встретиться на ЕГЭ.
  • Печорин и Онегин могут помочь в раскрытии образа Чацкого и других "лишних людей".

Лишние люди

36:50
  • Лишние люди — это литературные герои, не принятые обществом.
  • Примеры: Евгений Онегин и Григорий Печорин.
  • Чацкий не является лишним человеком, так как он не понимает смысла своей жизни.

Чацкий и фамусовское общество

37:34
  • Чацкий осознает, что фамусовское общество его не понимает.
  • Он не находит единомышленников среди фамусовской Москвы.
  • Чацкий — передовой человек, но в общей конфигурации типов литературных героев он считается лишним.

Различия Онегина и Печорина

40:39
  • Печорин осознает свое эгоистичное поведение, в отличие от Онегина.
  • Печорин рефлексирует и ищет новые эмоции, в то время как Онегин скучает и не стремится к изменениям.
  • Печорин раскрывает свою душу в дневнике, в отличие от Онегина, который остается закрытым для читателя.

Заключение и приглашение в смарт-группу

43:38
  • Рекомендуется написать сочинение по различиям и сходствам Онегина и Печорина.
  • Приглашение в смарт-группу для более глубокого изучения литературы и подготовки к ЕГЭ.
  • В смарт-группе будут обсуждаться произведения Гоголя, Островского, Толстого и Достоевского.

Пакеты и обучение в смарт-группе

50:01
  • Обучение в смарт-группе не бесплатное, но цена невысокая по сравнению с конкурентами.
  • Пакеты: лайт, классик, армагеддон.
  • Преподаватель стремится объяснить материал интересно и информативно.

Получение подарка

51:17
  • Для получения подарка - лирики Осипа Эмильевича Мандельштама - нужно написать кодовое слово "ямп" в сообщении группы "Подготовка по литературе".
  • Кодовое слово "ямп" - это один из стихотворных размеров.

Социальные сети и QR-коды

51:44
  • Группа "Подготовка по литературе" доступна в разных социальных сетях: ВКонтакте, Telegram, Instagram, Twitter.
  • Для перехода в группу нужно отсканировать QR-код с помощью мобильного телефона или компьютера.
  • В группе нужно написать кодовое слово "ямп" для получения подарка.

Розыгрыш кофты

52:44
  • В конце декабря будет проведен розыгрыш теплой кофты с эмблемой онлайн-школы.
  • Для участия нужно написать кодовое слово в сообщении группы "Подготовка по литературе".
  • Розыгрыш поможет встретить Новый год в тепле и уюте.

Заключение

53:35
  • Ведущий благодарит за внимание и активность.
  • Обещает новые встречи через неделю или раньше, если участники вступят в мастер-группу.
  • Прощается и благодарит за работу.