Введение и тема вебинара 0:06 Приветствие участников вебинара по литературе. Тема вебинара: сравнительная характеристика Евгения Онегина и Григория Печорина. Важность темы для ЕГЭ по литературе.
Важность темы и подготовка к вебинару 1:04 Онегин и Печорин часто встречаются на ЕГЭ. Тема сравнительной характеристики часто встречается в заданиях. Проверка связи перед началом вебинара.
Представление ведущего 2:48 Ведущий Евгений Романов, студент Казанского федерального университета. Успехи в литературе и журналистике. Участие в олимпиадах и работа на студенческом телеканале.
Социальные сети и подготовка 4:27 Информация о социальных сетях, где можно найти материалы для подготовки. Подписка на YouTube-канал для доступа к открытым вебинарам.
Итоги прошлого занятия 6:10 Тема одиночества в лирике Лермонтова. Важность темы одиночества в ЕГЭ по литературе. Переход к теме сравнительной характеристики Онегина и Печорина.
Интерактив и подарок 8:11 Интерактив: оценка знания темы. Подарок: анализ лирики Осипа Мандельштама. Домашнее задание: тест по произведениям "Евгений Онегин" и "Герой нашего времени".
Характеристика Евгения Онегина 11:58 Евгений Онегин — молодой богатый дворянин, наследник огромного состояния. После смерти дяди он начинает вести праздную жизнь, но она быстро ему надоедает. Онегин образован и производит хорошее впечатление в обществе, но страдает от лени и тоски.
Образование и наследство 12:55 Онегин родился и вырос в Петербурге, на берегах Невы. Он ленив и тоскует, не хочет заниматься учебой и ведет праздную жизнь. Онегин поверхностно образован, владеет французским языком, но не может отличить ямб от хорея.
Наследство и долги 15:12 Онегину досталось наследство от дяди, а не от отца, который пропил все состояние. Важно различать, от кого досталось наследство, чтобы не допустить ошибок в сочинениях.
Поведение и отношения 17:08 Онегин циничен, угрюм и злопамятен, что проявляется в его отношениях с Владимиром Ленским. Ленский — романтик, приехавший из Германии, а Онегин подшучивает над ним.
Стихотворные размеры 18:02 Стихотворные размеры бывают двухсложные ямб и хорей и трехсложные дактиль, амфибрахий и анапест. В ямбе ударение на четные слоги, в хорее — на нечетные.
Переход к характеристике Печорина 21:17 Печорин схож с Онегиным по происхождению и воспитанию. Он богат, элегантен и учтив, но равнодушен к человеческим отношениям и беспокоится только о своей судьбе. Печорин умен и сообразителен, что делает его героем-психологом в русской литературе.
Печорин и его выводы 23:24 Печорин делает выводы о Грушницком, Вернере и женщинах, с которыми встречается. Сравнивает лицо Ундины с лицом лошади, подчеркивая благородство и статность. Печорин пренебрегает человеческими ценностями, например, дуэль с Грушницким.
Печорин и княжна Мэри 24:52 Печорин добивается своих целей, несмотря на личные интересы. Влюбляет в себя княжну Мэри, чтобы доказать свое превосходство над Грушницким. Печорин безнравственный и бессовестный человек.
Печорин и Онегин 27:26 Печорин и Онегин имеют больше сходств, чем различий. Оба героя примерно одного возраста, воспитывались в роскоши и не имели настоящих друзей. Оба ощущают скуку в обществе и не ценят дружбу.
Любовь и дружба 30:44 Печорин и Онегин не созданы для семейной жизни и не ценят дружбу. Печорин считает, что в дружбе всегда один враг другого. Онегин влюбляется в Татьяну, но не меняется к концу произведения.
Лишние люди 35:00 Оба героя не поняты своей средой и являются "лишними людьми". Этот тип литературного героя может встретиться на ЕГЭ. Печорин и Онегин могут помочь в раскрытии образа Чацкого и других "лишних людей".
Лишние люди 36:50 Лишние люди — это литературные герои, не принятые обществом. Примеры: Евгений Онегин и Григорий Печорин. Чацкий не является лишним человеком, так как он не понимает смысла своей жизни.
Чацкий и фамусовское общество 37:34 Чацкий осознает, что фамусовское общество его не понимает. Он не находит единомышленников среди фамусовской Москвы. Чацкий — передовой человек, но в общей конфигурации типов литературных героев он считается лишним.
Различия Онегина и Печорина 40:39 Печорин осознает свое эгоистичное поведение, в отличие от Онегина. Печорин рефлексирует и ищет новые эмоции, в то время как Онегин скучает и не стремится к изменениям. Печорин раскрывает свою душу в дневнике, в отличие от Онегина, который остается закрытым для читателя.
Заключение и приглашение в смарт-группу 43:38 Рекомендуется написать сочинение по различиям и сходствам Онегина и Печорина. Приглашение в смарт-группу для более глубокого изучения литературы и подготовки к ЕГЭ. В смарт-группе будут обсуждаться произведения Гоголя, Островского, Толстого и Достоевского.
Пакеты и обучение в смарт-группе 50:01 Обучение в смарт-группе не бесплатное, но цена невысокая по сравнению с конкурентами. Пакеты: лайт, классик, армагеддон. Преподаватель стремится объяснить материал интересно и информативно.
Получение подарка 51:17 Для получения подарка - лирики Осипа Эмильевича Мандельштама - нужно написать кодовое слово "ямп" в сообщении группы "Подготовка по литературе". Кодовое слово "ямп" - это один из стихотворных размеров.
Социальные сети и QR-коды 51:44 Группа "Подготовка по литературе" доступна в разных социальных сетях: ВКонтакте, Telegram, Instagram, Twitter. Для перехода в группу нужно отсканировать QR-код с помощью мобильного телефона или компьютера. В группе нужно написать кодовое слово "ямп" для получения подарка.
Розыгрыш кофты 52:44 В конце декабря будет проведен розыгрыш теплой кофты с эмблемой онлайн-школы. Для участия нужно написать кодовое слово в сообщении группы "Подготовка по литературе". Розыгрыш поможет встретить Новый год в тепле и уюте.
Заключение 53:35 Ведущий благодарит за внимание и активность. Обещает новые встречи через неделю или раньше, если участники вступят в мастер-группу. Прощается и благодарит за работу.