С чего начинается визуализация Канбан доски. Визуализация рабочего процесса.

YOUTUBE · 22.11.2025 04:34

Ключевые темы и таймкоды

Визуализация работы

0:00
  • Определение границ процесса и определение того, что будет бегать по доске.
  • Визуализация потока клиентских запросов и использование стикеров для кодирования рабочего элемента.

Рабочий элемент и его кодирование

2:51
  • Рабочий элемент может обозначать разные вещи в зависимости от контекста.
  • В идеале, рабочий элемент должен кодировать клиентский запрос, который хочет получить заказчик.

Этапы работы и их кодирование

8:43
  • Этапы работы кодируются колонками на доске.
  • Строками могут кодировать разные вещи, такие как типы работ, классы обслуживания, заказчики, проекты или сервисы.
  • Важными элементами визуализации являются цвет стикера и горизонтальные линии (слайны).

Визуализация прогресса в канбан

12:04
  • Автор обсуждает визуализацию прогресса в канбан, используя стикеры на доске.
  • Он объясняет, что стикеры могут перемещаться по горизонтали и вертикали, обозначая прогресс в проекте.
  • Он также обсуждает использование слайнов и их позицию на доске, которая может обозначать бюджет проекта.

Воркфлоу и коллаборация

17:05
  • Автор обсуждает, как воркфлоу может быть спроектирован и визуализирован на доске.
  • Он объясняет, что часто происходит "перебрасывание каштанов" между людьми, и это может вызвать проблемы.
  • Он также обсуждает, как важно видеть коллаборацию работы и как это может быть искажено, если использовать только один подход к визуализации.

Доминантная активность и вытеснение

20:31
  • Автор объясняет, что в каждый момент времени над одним запросом может работать несколько людей, и их действия могут быть разными.
  • Он приводит пример, как в процессе работы над проектом, аналитик может начать с анализа, разработчик - с написания кода, а тестировщик - с подготовки тестовых данных.
  • Он также обсуждает, как доминантная активность может меняться в процессе работы, и как это может быть визуализировано на доске.

Доминантные активности и двухуровневые канбан-системы

23:43
  • В процессе исполнения запроса, происходит накопление знаний и реализация.
  • Доминантные активности вытесняют друг друга, и работа находится на одной из них.
  • Двухколоночная канбан-система упрощает доску, используя фриформ и линейные переходы.

Чек-листы и стандартизованные списки

35:01
  • На большой доске можно использовать чек-листы для описания этапов работы.
  • Стандартизованные чек-листы могут быть созданы и поддерживаться инструментами, такими как кайтон.
  • Пример: подготовка к офлайн-тренингу, включающая рекламу, регистрацию, покупку билетов и т.д.

Использование чек-листов для упрощения работы

36:59
  • Автор рассказывает о том, как использование чек-листов может упростить работу с различными активностями, такими как сбор чемодана, отправка писем, вывод денег и закрытие регистрации на сайте.
  • Он также упоминает, что этот подход может быть применен к различным командам, таким как маркетологи и рекрутеры, где каждый этап имеет свои особенности.

Паттерн "портфельная доска"

38:59
  • Автор объясняет, что если в команде есть несколько важных заказчиков, которые ставят рабочие элементы на доску, то эти элементы могут быть перемещены на другие доски в зависимости от их статуса.
  • Он также упоминает, что у каждого заказчика может быть свой сервис доставки, и что важно поддерживать баланс между этими сервисами.

Операционное ревью

43:23
  • Автор объясняет, что операционное ревью используется для обсуждения клиентских ценностей и того, насколько они оказались ценными.
  • Он подчеркивает, что для проведения такого обзора нужен "наименьший общий начальник", который будет отвечать за весь клиентский сервис компании.