Как сделать шутер от первого лица на Unity. FPS in Unity. (6 - Движение персонажа)

YOUTUBE · 21.11.2025 19:31

Ключевые темы и таймкоды

Введение и создание сценария

0:05
  • Продолжение создания шутера от первого лица в Unity.
  • Персонаж может смотреть по сцене, теперь нужно добавить возможность передвижения.
  • Создание нового сценария «FPS Moment».

Организация скриптов

0:42
  • Создание папки «Player» для сценариев игрока.
  • Определение скорости перемещения персонажа.

Реализация движения

1:12
  • Использование метода Update для отслеживания нажатых клавиш.
  • Применение метода Translate для перемещения персонажа.

Тестирование движения

2:21
  • Добавление скрипта на плеер и запуск.
  • Персонаж падает из-за гравитации, отключение физики для теста.

Настройка скорости передвижения

3:11
  • Использование класса Time для стабилизации скорости передвижения.
  • Умножение на Time.DeltaTime для получения постоянной скорости независимо от частоты обновления кадров.

Распознавание столкновений

4:46
  • Применение компонента CharacterController для распознавания столкновений.
  • Инициализация компонента в событии Start.

Ограничение движения

6:22
  • Ограничение движения относительно скорости.
  • Преобразование вектора движения от локальных к глобальным координатам.

Добавление гравитации

8:00
  • Включение гравитации для предотвращения полёта персонажа.
  • Решение проблемы перекатывания персонажа при изменении направления взгляда.

Разделение управления

9:00
  • Разделение управления персонажем и камерой.
  • Персонаж поворачивается вслед за мышкой по оси X, камера — по оси Y.

Заключение

9:58
  • Остановка работы над текущим видео.
  • Продолжение в следующем видео.