Короткий жен портрет (2). Обучение рисунку. Портрет. 81 серия

YOUTUBE · 20.11.2025 04:11

Ключевые темы и таймкоды

Работа над портретом

0:10
  • Создание рисунка, используя основные формы и свет.
  • Уточнение деталей и пространства, усиление контраста между ближним и дальним планом.

Тон и детализация

4:26
  • Применение тона для усиления объема и пространства.
  • Уточнение деталей, таких как волосы, глаза и губы.

Корректировка и завершение

11:20
  • Учет обрубовки головы и корректировка форм.
  • Уточнение контраста и деталей, таких как глаза и волосы.
  • Завершение работы над портретом.

Обсуждение рисунка

15:11
  • Автор обсуждает детали рисунка, такие как формы, светотень, контраст и пространство.
  • Он подчеркивает важность разбора форм в периферийных областях лица, которые часто остаются недоработанными.

Последовательность обучения рисунку

29:11
  • Автор объясняет, что его ролики предназначены для людей, которые уже занимаются рисунком несколько лет и освоили предыдущие этапы.
  • Он призывает не использовать его ролики для начинающих и подчеркивает, что они призваны помочь в разборе форм и пространства, а не в обучении рисованию с нуля.

Воздушная перспектива и контрасты

34:38
  • Воздушная перспектива заключается в том, что объекты, которые ближе к зрителю, выглядят более контрастными и четкими, а дальние части объектов утопают.
  • Важно показать пространство и объем, используя бинокулярное зрение.

Выбор карандашей и работа с деталями

39:15
  • Автор использует разные карандаши, но не делает акцент на марке или твердости карандаша.
  • Важно не увлекаться деталями и помнить о работе целого рисунка, а не отдельных элементов.

Работа с формой и контрастностью

44:08
  • Необходимо отходить от работы и задавать себе вопрос, как детали влияют на общий вид рисунка.
  • Важно смягчать границы и светотень, чтобы избежать эффекта "усов" и сделать рисунок более гармоничным.

Работа над рисунком

50:55
  • Автор продолжает работать над рисунком, стараясь смягчить форму и сделать ее более читаемой.
  • Он делает перерывы и обсуждает важность смотреть на рисунок издалека, чтобы избежать порчи рисунка и детализации.

Преодоление замыленности

52:09
  • Автор говорит о том, что важно преодолевать замыленность и аморфность, беря сначала общее, а затем детали.
  • Он подчеркивает, что преподаватели всегда говорят с запасом, чтобы студенты могли двигаться дальше и понимать информацию со временем.

Работа с волосами

57:56
  • Автор обсуждает важность понимания, что положение волос задано формой головы, а не только их собственной гибкостью.
  • Он подчеркивает, что волосы должны показывать форму головы, а не просто механически отображать ее.

Завершение и ссылки

1:00:05
  • Автор благодарит зрителей за внимание и предлагает ссылки на свои проекты и группы.
  • Он также упоминает о расписании очных занятий в Москве, но предупреждает, что оно может быть устаревшим.