Джеймс Блиш-Да не опустится тьма аудиокнига фантастика хорор мистика аудиоспектакль слушать

YOUTUBE · 20.11.2025 03:10

Ключевые темы и таймкоды

Пол Фут на вечеринке

0:22
  • Пол Фут, пьяный, осознаёт присутствие монстра на вечеринке у Ньюклифа.
  • Он наблюдает за Яном Яр Московским, играющим сонату Скрябина.
  • Музыка кажется Футу заклинанием с ужасным тайным смыслом.

Описание Яр Московского

1:21
  • Яр Московский излучает грубую животную силу и идеальную точность в игре.
  • Его уши наклонены вперёд, как у животного, вызывая ассоциации с собакой.
  • Фут вспоминает изображения с похожими ушами в искусстве.

Продолжение игры Яр Московского

3:11
  • Яр Московский начинает играть свою «Гальярдскую фантазию».
  • Фут чувствует присутствие чужака, связанного с Яр Московским.
  • Инстинкты Фута улавливают энергию чужого существа.

Реакция на игру

5:09
  • Яр Московский хвалит своё мастерство, его глаза светятся красным.
  • Фут шутит о длинных пальцах Яр Московского, вызывая его гнев.
  • Дорис Гилмор, ученица Яр Московского, сравнивает свои короткие пальцы с его длинными.

Разговор о пальцах

6:41
  • Яр Московский объясняет, что его длинные пальцы мешают играть.
  • Упоминается мутация, которую может объяснить Лундгрен.
  • Лундгрен подтверждает наличие мутации, но уходит спать.

Вечер продолжается

10:30
  • Компания продолжает беседу, Яр Московский и Дорис Гилмор обсуждают музыку.
  • Джеймс и Беннингтон обсуждают роман Джеймса.
  • Фут уходит в свою комнату, взяв нож.

Яр Московский на террасе

11:28
  • В половине двенадцатого Яр Московский стоит на террасе, неподвижный, как статуя.
  • Его дыхание напоминает дым из ноздрей дракона.
  • Дом кажется донжоном древней крепости в призрачном свете луны.

Зимняя ночь в поместье

12:24
  • Узкие прорези амбразур и снежные шлемы на зубцах стены создают атмосферу древности.
  • Фут осторожно отдёргивает занавеску, лунный свет падает на его лицо.
  • Яр Московский поглощён красотой ночи, наблюдая за поместьем Ньюклифа.

Тени и ветер

13:23
  • Одиночные деревья отбрасывают гротескные тени на снег.
  • Облачко на луне создаёт тени, похожие на демонов.
  • Ветер стихает, когда тень накрывает дом.

Встреча с Дорис

14:22
  • Яр Московский возвращается в дом, его глаза вспыхивают алым огнём.
  • Дорис Гилмор выходит в коридор, Яр Московский и Фут обмениваются репликами.

Разговор о привидениях

16:19
  • Дорис и Яр Московский обсуждают беспокойных собак и привидения.
  • Яр Московский шутит о фамильном поутергейсте.

Признание в любви

17:20
  • Яр Московский признаётся Дорис в любви, но предупреждает о чём-то важном.
  • Он переворачивает её руки ладонями вверх, его лицо выражает потрясение.

Возвращение в комнату

20:07
  • Яр Московский уходит в свою комнату, его тень кажется укороченной.
  • Он останавливается у лампы, слушая что-то.

Предупреждение Фут

21:05
  • Фут заходит в комнату Яр Московского с серебряным ножом.
  • Он называет Яр Московского «врологом», «лугару» и «волколаком».
  • Упоминает, что собаки ненавидят Яр Московского.

Подозрения в адрес Яр-Московского

24:01
  • Пол подозревает Яр-Московского в связи с серебром, которое причинило ему боль.
  • Упоминаются необычные особенности внешности Яр-Московского: длинные указательные пальцы, красные глаза при луне, сбритые волосы на ладонях.
  • Пол считает, что Яр-Московский использует трюки из детективов.

Реакция Яр-Московского на подозрения

25:02
  • Яр-Московский признаёт внимательность Пола, но считает его подозрительным пьяницей.
  • Он ценит предупреждение Пола, но не верит в его слова.

Трансформация Яр-Московского

26:58
  • Пол видит, как Яр-Московский трансформируется в нечто ужасное.
  • Он пытается убежать, но дверь за ним закрывается, и он слышит удары изнутри.

Помощь девушки

27:57
  • Девушка приносит серебряный подсвечник, который Пол использует как оружие.
  • Они сталкиваются с огромным чёрным существом, которое исчезает при виде серебра.

Реакция окружающих

30:43
  • Ньюклифф и другие обитатели дома собираются, чтобы узнать, что произошло.
  • Пол объясняет, что Яр-Московский — оборотень, и показывает серебряный подсвечник как доказательство.

Следы на снегу

33:41
  • Пол указывает на следы крупного животного, ведущие к входной двери.
  • Беннингтон подтверждает, что следы ведут за угол дома.

Мнение психиатра

35:38
  • Лундгрен упоминает свою статью о ликантропии и описывает характерные признаки Яр-Московского.
  • Он объясняет, что не хотел привлекать внимание Яр-Московского из-за риска быть осмеянным.

Сомнения и недоверие

36:36
  • Баннингтон выражает недоверие к словам Пола, вспоминая прошлые добрые дела Яр-Московского.
  • Пол признаёт, что мог бы быть более осторожным в своих обвинениях.

Диагноз Лунгрена

37:33
  • Лунгрен подтверждает, что Яр Московский — ликантроп с гиперфункцией шишковидной железы.
  • Он объясняет, что гиперфункция железы вызывает реорганизацию тканей и воздействие на кровеносные сосуды глаз.
  • Беннингтон шокирован и растерян.

Галлюцинация пентаграммы

38:32
  • Фут сообщает, что Яр видел пентаграмму на ладони одного из присутствующих.
  • Лунгрен объясняет, что пентаграмма — типичная иллюзия ликантропических припадков, пятиконечная звезда в круге.
  • Дорис подтверждает, что Яр видел что-то на её руке.

План действий

39:25
  • Джеймс предлагает выследить и убить Яра до исхода ночи.
  • Обсуждается, что простые пули не страшны Яру из-за гормонов шишковидной железы.
  • Фут предлагает использовать серебро, которое останавливает гиперариновый катализ.

Подготовка к охоте

41:20
  • Группа пытается расплавить серебро для изготовления пуль.
  • Ньюклифф извлекает пули из патронов и делает оттиски в глине для отливки новых пуль.
  • Беннингтон осторожно наполняет углубления в глине расплавленным серебром.

Распределение ролей

46:20
  • Фут, Лундгрен, Беннингтон и Ньюклифф берут винтовки.
  • Кэролайн присоединяется к охоте, несмотря на возражения Джеймса.
  • Дорис настаивает на участии в охоте, чтобы не оставаться одной в доме.

Реакция на аконит

48:19
  • Лундгрен замечает аконит в вазе и объясняет, что гиперпениалы реагируют на растения семейства лютиковые.
  • Собаки реагируют на волчий корень, что подтверждает легенду о ликантропии.

Охота начинается

51:12
  • Группа выходит на охоту, следуя за собаками по следам Яра.
  • Следы ведут вокруг дома и пересекают поле для гольфа.
  • Охотники полагаются на зрение, так как след холоден для собак.

Начало преследования

52:05
  • Группа людей преследует оборотня по заснеженной местности.
  • В ночи царит напряжённая тишина, нарушаемая рычанием и лаем собак.
  • Следы оборотня ведут к лесу, группа останавливается у первых кустов.

Подготовка к атаке

53:04
  • Дом ярко освещён, что делает группу заметной.
  • Собаки натягивают поводки, из леса доносится бормотание.
  • Ньюклифф подаёт сигнал к атаке, группа идёт вперёд.

Страх в лесу

53:59
  • В тёмном лесу группе мерещатся демонические существа.
  • Фут чувствует, что его преследуют огромные когти и искажённые морды.
  • Лес кажется живым, деревья стонут и воют.

Атака собак

54:57
  • Собаки учуяли оборотня, начинается лай.
  • Ньюклифф освобождает собак, они исчезают во мраке.
  • Начинается снегопад, следы становятся невидимыми.

Встреча с оборотнем

55:56
  • Группа выбегает на поляну, где собаки сражаются с оборотнем.
  • Оборотень атакует, одна из собак ранена.
  • Фут стреляет в оборотня, начинается хаос.

Сбежавший оборотень

58:51
  • Оборотень сбегает, снегопад усиливается.
  • Ньюклифф убивает раненого пса.
  • Группа осознаёт, что проиграла первый раунд.

Подготовка к новой атаке

1:00:49
  • Ньюклифф заказывает патроны и серебряные пули.
  • Лундгрен предлагает использовать чеснок и розмарин.
  • Обсуждаются физиологические и психологические аспекты борьбы с оборотнем.

Стратегия против оборотня

1:05:17
  • Лундгрен планирует расставить капканы.
  • Дорис спрашивает, что может помешать оборотню уйти.
  • Фут объясняет, что оборотень считает себя связанным пентаграммой.
  • Лундгрен подтверждает, что одержимость длится семь дней.

Обсуждение фотографии Яна

1:06:16
  • Лундгрен сообщает, что продал идею святому отцу, но у него недостаточно распятий.
  • Ньюклифф утверждает, что фотографии Яна не существует, так как он никогда не позволял себя фотографировать.
  • Лундгрен объясняет, что любая фотография Яна будет передержанной и пустой из-за его клеточных радиогенов.

Рисунок Яна

1:07:13
  • Фут рисует голову Яна в профиль, как он видел его за пианино.
  • Лундгрен планирует отправить рисунок с посыльным.
  • Беннингтон отмечает, что рисунок не содержит ничего нового.

Ожидание боеприпасов

1:08:10
  • Ньюклифф сообщает, что завтра будут боеприпасы заводского производства.
  • Все понимают, что ожидание будет наполнено страхом и беспомощностью.
  • Ночь наполнена ужасом и напряжением.

Атмосфера страха

1:09:03
  • Убывающая луна и ветер создают напряжённую атмосферу в доме.
  • В пустой комнате рядом с комнатой Фута поселились призраки.
  • Обитатели дома беспокойно ворочаются и просыпаются от кошмаров.

Кошмары и реальность

1:10:02
  • Фут слышит богохульные голоса и счёт жертв.
  • Он пытается успокоить себя, вспоминая слова Лундгрена о безопасности.
  • Несмотря на усилия, Фут не может уснуть.

Рассвет и облегчение

1:12:48
  • Фут просыпается от голоса Беннингтона и чувствует облегчение.
  • Беннингтон признаёт, что недооценил Фута.
  • Ньюклифф сообщает о добыче кролика и крови на снегу.

Реактивный самолёт

1:14:45
  • Реактивный самолёт приземляется и доставляет боеприпасы.
  • Ньюклифф восхищён качеством патронов.
  • Пилот получает оплату за доставку.

Подготовка к бою

1:16:40
  • Ньюклифф демонстрирует автоматы Браунинга и объясняет их работу.
  • Обсуждается нехватка двух автоматов.
  • Беннингтон вспоминает о старых моделях, которые были у него и Лундгрена.

Трагедия

1:18:36
  • Дорис падает в обморок перед комнатой Лундгрена.
  • На кровати вместо Лундгрена лежит кровавое месиво.
  • Фут поднимает автоматическую винтовку и выражает недовольство ситуацией.

Угроза и требование

1:19:36
  • Пол требует, чтобы все выстроились в линию перед ним.
  • Он угрожает оружием и предупреждает о последствиях резких движений.
  • Беннингтон спрашивает, что происходит, но Пол обещает, что все сами всё увидят.

Объяснение ситуации

1:20:37
  • Пол объясняет, что после инцидента с Крисом он не хочет рисковать.
  • Он признаёт свою и Криса вину в произошедшем.
  • Ньюклифф требует объяснений, на что Пол отвечает, что вынужден относиться ко всем одинаково.

Раскрытие тайны

1:21:37
  • Пол утверждает, что Лундгрен был убит не Яр Московским, а другим оборотнем.
  • Ошибка заключалась в том, что они не осмотрели всех на предмет травм после встречи с Яном.
  • Пол объясняет, как передаётся ликантропия через укус.

Нападение оборотня

1:23:33
  • В комнате появляется оборотень, который нападает на Пола.
  • Ньюклифф атакует оборотня подсвечником, убивая его.
  • Оборотнем оказывается Кэролайн Ньюклифф.

Реакция на трагедию

1:25:32
  • Пол плачет, Беннингтон выглядит слабым, Джеймс наблюдает за трупом.
  • Дорис успокаивает Ньюклиффа, который выглядит опустошённым.

Укрытие тела

1:27:48
  • Пол и Джеймс решают убрать тело в оранжерею.
  • Обсуждаются юридические проблемы и возможность помощи священника Лунгрена.

Предупреждение Беннингтона

1:29:45
  • Беннингтон предупреждает о возможной опасности от Яр Московского.
  • Он видел оборотня в лесу и пытался его убить, но промахнулся.

Размышления Пола

1:30:44
  • Пол размышляет о ликантропии как о болезни и о том, что Яр Московский может распространить её.
  • Он беспокоится о будущем человеческой расы.

Подготовка ко сну

1:32:41
  • Пол проверяет окна и распятие, выключает свет.
  • Проходя мимо комнаты Дорис, он слышит голоса и останавливается, чтобы послушать.

Пробуждение Дорис

1:33:11
  • Дорис просыпается от сна без сновидений, чувствуя отчаяние.
  • В комнате она видит силуэт человека с красными глазами.

Встреча с Яром Московским

1:34:12
  • Дорис берёт винтовку, но Яр Московский умоляюще протягивает руки.
  • Она переводит винтовку на полуавтоматический режим.

Разговор через окно

1:35:08
  • Дорис открывает форточку и разговаривает с Яром Московским.
  • Он признаётся в своей ответственности за смерть Лундгрена и Кэролайн.

Объяснение природы оборотня

1:36:49
  • Яр Московский объясняет, что его одежда меняется вместе с ним из-за влияния шишковидной железы.
  • Он говорит, что оборотень — это болезнь, не способствующая выживанию.

Жизнь Яра Московского

1:37:45
  • Яр Московский рассказывает о своём путешествии по Европе и преследовании из-за своей природы.
  • Он описывает, как его изгоняли и ненавидели.

Попытка найти помощь

1:40:40
  • Яр Московский ищет научную помощь, но не находит её.
  • Он просит Дорис положить конец его страданиям.

Предложение Яра Московского

1:41:40
  • Яр Московский предлагает Дорис уйти с ним, обещая свободу и любовь.
  • Дорис колеблется, но Яр Московский настаивает.

Конфликт и смерть

1:43:34
  • Фут стреляет в Яра Московского, который умирает.
  • Дорис в отчаянии.

Завершение

1:44:40
  • Рассказ завершается упоминанием автора и благодарности зрителям.