Какие ошибки в управлении и продажах мешают увеличить прибыль? / 10 ошибок в отделе продаж

YOUTUBE · 20.11.2025 03:00

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:04
  • Михаил Гребенюк представляет видео о десяти непростительных ошибках в отделе продаж.
  • Обещает поделиться практическими советами, которые реально применимы в современной практике.

Ошибка 1 — менеджеры по продажам выполняют все функции

0:46
  • В начале бизнеса менеджеры могут выполнять множество задач, но по мере роста компании важно чётко разделить функционал.
  • Менеджеры должны заниматься только продажами, а не логистикой, складом и другими задачами.
  • Необходимо нанять сотрудников для выполнения непродажных функций.

Ошибка 2 — выбивание дебиторской задолженности

1:51
  • Выбивание дебиторской задолженности требует давления на клиентов, что негативно сказывается на отношениях и мотивации продавцов.
  • Продажи требуют вдохновения и позитивного настроя, а не давления.
  • Лучше нанять отдельного финансового менеджера или коллектора для работы с дебиторской задолженностью.

Ошибка 3 — звонки по рекламациям

3:16
  • Звонки по рекламациям должны идти в отдел сервиса или качества, а не в отдел продаж.
  • Отдел продаж не должен знать о недовольстве клиентов, чтобы не снижать мотивацию сотрудников.

Ошибка 4 — избыток заявок

4:04
  • Избыток заявок может привести к перегрузке продавцов и снижению качества работы.
  • Необходимо рассчитать, сколько заявок может обработать один менеджер в день.
  • Важно строить план по найму сотрудников исходя из объёма заявок.

Ошибка 5 — недостаток заявок

5:25
  • Недостаток заявок может привести к тому, что продавцы будут терять мотивацию.
  • Важно давать продавцам как горячие, так и холодные заявки для поддержания их активности.
  • Холодные заявки помогают продавцам оставаться в форме и лучше идентифицировать горячие заявки.

Ошибка 6 — назначение лучшего продавца на позицию РОПа

8:17
  • Назначение лучшего продавца на позицию РОПа может привести к потере сильного продавца и получению слабого РОПа.
  • На позицию РОПа нужно ставить только тех, кто сам хочет быть РОПом.
  • Не стоит навязывать позицию РОПа, лучше искать кандидатов на рынке труда.

Ошибка 7 — отсутствие тренировок в отделе продаж

9:10
  • Тренировки помогают продавцам поддерживать высокую эффективность и быть на пике формы.
  • Ежедневные тренировки важны для достижения и поддержания высокого уровня продаж.
  • На канале есть видео с восемью способами кратно поднять эффективность продавца.

Ошибка 8 — отсутствие системы прокачки веры в продукт

10:38
  • Вера в продукт — это самое главное, что должен

Вера продавца в продукт

11:29
  • Вера продавца в продукт сравнивается с отношениями в паре.
  • Регулярные действия помогают сотрудникам любить компанию и продукт.
  • Пример: корпоративный чат, где консультанты делятся успехами клиентов.

Корпоративный чат и встречи с отделом продаж

12:20
  • Консультанты делают скриншоты переписки клиентов и делятся ими в чате.
  • Раз в неделю или две сотрудники отдела производства встречаются с отделом продаж и рассказывают об апдейтах и результатах.

Планерка и архитектор продукта

12:53
  • Владелец бизнеса рассказывает о успехах на планерке по вторникам.
  • Архитектор продукта ежемесячно обзванивает клиентов и измеряет NPS.
  • Цель — довести NPS до 95%.

Игнорирование отсутствия результата

14:33
  • Игнорирование инициативы сотрудников может привести к потере мотивации.
  • Важно сразу реагировать на плохие продажи: давать обратную связь, корректировать, понижать в должности или увольнять.

Ошибки и проступки

16:06
  • Ошибка — это действие в неопределённости, за которое нужно хвалить.
  • Проступок — нарушение регламента, за которое можно наказывать.
  • Необходимо вводить регламенты для предотвращения ошибок.

Заключение

17:39
  • Ошибки нужно разбирать, хвалить за инициативу и вводить регламенты для их предотвращения.
  • Благодарность зрителям и призыв подписаться на канал.