ТОТАЛЬНЫЙ разбор Clive Barker's Undying | Подробный сюжет // Отсылки и пасхалки // Разработка игры |

YOUTUBE · 19.11.2025 09:15

Ключевые темы и таймкоды

Введение и начало проекта

0:02
  • Авраам просит Лота не создавать раздора между ними.
  • Видеоролик посвящен игровому дебюту Клайва Баркера.
  • Стивен Спилберг предложил идею ужастика от первого лица.

Баркер и проект

0:59
  • Баркер заинтересовался проектом и стал геймдизайнером и сценаристом.
  • Он хотел рассказать историю падения дома Ковенантов через современные технологии.

Патрик Гэллоуэй

1:24
  • Патрик Гэллоуэй, специалист по оккультизму, устал от путешествий и борьбы с предрассудками.
  • Он вспоминает войну с варварами Тросанти и случай с шаманом, который высвободил магическую волну.

Возвращение домой

3:01
  • Патрик возвращается домой в Ирландию после долгого отсутствия.
  • Он получает письмо от старого друга Иеремии Ковенанта, который просит о помощи.

Особняк Ковенантов

4:56
  • Патрик встречает горничную, которая рассказывает о проблемах в особняке.
  • Иеремия Ковенант не встает с постели, а в особняке происходят паранормальные явления.

Семья Ковенантов

5:55
  • Патрик знакомится с членами семьи Ковенантов: Иеремия, Бетани, Аарон, Амброзий и Элизабет.
  • Элизабет, младшая дочь, страдала от туберкулеза и умерла.

Завязка игры

6:49
  • Патрик вспоминает фотографию младшей сестры Иеремии.
  • Игра отсылает к рассказу Эдгара Аллана По "Падение дома Ашеров".

Призраки и способности

7:42
  • Патрик слышит зловещий рев и видит призрака Аарона.
  • Он узнает о варгах, демонических существах, и использует камень Гельзибара для защиты.

История Ремии

9:13
  • Ремия рассказывает о магической книге и заклинании, которое вызвало ураган.
  • Он упоминает, что никогда не видел варг, что кажется странным.

Встреча с мстительной нежитью

10:08
  • Старый друг уверен, что умершие члены семьи вернулись, чтобы отомстить.
  • Патрик решает посетить остров камней, но сначала отдыхает и получает заклинание для стрельбы эфирными стрелами.
  • Утром Патрик узнает, что кто-то перевернул комнату Лисбы и использует детективное ясновидение для расследования.

Встреча с садовником

11:05
  • Патрик направляется к садовнику, но путь преграждает запертая дверь.
  • Ключ от двери есть у горничной в восточном крыле.
  • Патрик направляется в восточное крыло, где встречает демонических псов и младшее семейство.

Исследование особняка

12:01
  • Патрик исследует особняк и находит записку Отто Кесинджера.
  • Кесинджер признается в убийстве знатного семейства и упоминает замок Кэшел.
  • Патрик попадает в параллельный мир Анейрос, где сталкивается с Кесинджером.

Возвращение в особняк

13:02
  • Патрик возвращается в особняк и находит ключ от сада.
  • Он использует новое заклинание рассеивания чар для снятия барьера с дверного проема.
  • Патрик узнает, что его имя и фамилия отсылают к шотландскому священнику.

Исследование фамильного склепа

14:02
  • Патрик следует за Лизбет и овладевает заклинанием оживления.
  • Он исследует фамильный склеп, полный бодрствующих скелетов и варгов.
  • Лизбет сбегает, и Патрик решает выяснить, куда она направилась.

Исследование монастыря

15:30
  • Патрик сталкивается с врагами-трасанти и исследует развалины монастыря.
  • Он находит послание о бессмертном короле и решает выяснить, что произошло в монастыре.
  • Патрик узнает, что монахи основали монастырь для наблюдения за кельтскими камнями.

История кельтской косы

17:23
  • Монахи нашли древнюю косу, которая оказалась проклятой.
  • Настоятель приказал уничтожить косу, но демоническое влияние уже поразило монахов.
  • Патрик должен вернуться в прошлое и выкрасть косу, чтобы предотвратить катастрофу.

Путешествие во времени

19:14
  • Патрик отправляется в пятнадцатый век, чтобы предотвратить проклятие косы.
  • Он сталкивается с монахами, подверженными проклятию, и убивает настоятеля.
  • Патрик находит ключ, необходимый для активации зеркала времени.

Обряд и музыкальное сопровождение

20:13
  • Патрик участвует в обряде, который проводит группа монахов.
  • Билл Браун, композитор игры, использовал хоровое пение на смеси латыни и гайльского языка.
  • Патрик захватывает кельтскую косу, которая позволяет восстанавливать здоровье через поглощение душ противников.

Временной парадокс и катакомбы

21:26
  • Патрик возвращается в 1923 год, где проклятие поглотило всех.
  • Кельтская коса теперь принадлежит Патрику, и он может использовать её по своему усмотрению.
  • Вход в катакомбы открыт, но Элизабет, самозванка, пытается напакостить.

Битва с Элизабет

22:25
  • Патрик слышит колыбельную и следует за голосом, чтобы найти Элизабет.
  • Элизабет превратила скелет своей матери в марионетку.
  • Первая битва с боссом проста: Патрик расправляется с костлявыми прихвостнями и отсекает голову Элизабет кельтской косой.

Возвращение в особняк

24:00
  • Патрик возвращается в особняк и сталкивается с садовником, который утверждает, что за ним следили.
  • Амброзий Ковенант, глава трасанти, стоит за всеми преследованиями.
  • Амброзий сбежал из дома и изучал оккультизм, что привело к его конфликту с отцом.

Исследование кельтских камней

26:44
  • Патрик исследует кельтские камни и обнаруживает, что они не связаны с друидизмом.
  • Еремия проклял свою семью, но не сразу сообщил об этом отцу.
  • Иосиф собирался провести обряд, чтобы избавить семью от проклятия, но его планы не сбылись.

Логово Амброзия

28:38
  • Патрик изучает новое заклинание щит и сталкивается с летающей женщиной.
  • Амброзий инсценировал свою смерть и укрылся в бухте, используемой пиратами-контрабандистами.
  • Патрик использует заклинание скорости и магические кристаллы для атаки трасанти.

Битва с Амброзием

30:30
  • Патрик лично знакомится с Амброзием и сражается с ним.
  • Амброзий берет Патрика в заложники, но Патрик успевает использовать ультимативное заклинание "буря смерти".
  • Патрик возвращается в особняк, где его ждет Иеремия, который выглядит лучше после пробуждения.

Сделка с Амброзием

31:29
  • Патрик соглашается на сделку с Амброзием, чтобы спасти Еремию.
  • Амброзий превращается в монстра, но его можно победить с помощью гончей Гильзибара.
  • После победы над Амброзием, Патрик узнает о проклятии, связанном с бессмертным королем.

Видение и планы

33:57
  • Патрик видит видение о похоронах бессмертного короля, что связано с проклятием.
  • Он решает довести дело до конца и избавить ковенант от проклятия.
  • Патрик узнает о зловещих предзнаменованиях и планах Аарона.

История Бетани

35:53
  • Бетани ненавидела своего брата и знала, как его одолеть.
  • Она пыталась связаться с оккультистами, включая Алистера Кроули и Отто Кесинджера.
  • Кесинджер рассказал ей об Анейросе, и она отправилась туда, но не вернулась.

Исследование Анейроса

37:46
  • Патрик исследует Анейрос, используя новое заклинание "молнии".
  • Он сталкивается с непредсказуемостью мира и порталами, облегчающими навигацию.
  • В Анейросе Патрик находит запертую гончую Гильзибара и сражается с ней.

Финальная битва

40:51
  • Патрик поднимается на вершину храма, чтобы сразиться с Кесинджером.
  • Он убеждает Кесинджера отказаться от силы бессмертного короля.
  • Патрик побеждает Кесинджера, освобождая жителей Анейроса от тирании.

Возвращение в особняк

42:08
  • Особняк становится неприветливым местом, полным сверхъестественных существ.
  • Патрик исследует мастерскую художника и находит ключ от резиденции Бетани.
  • Он активирует ясновидение и обнаруживает странные вещи в доме.

Пропавшая девушка и ключ от комнаты Аарона

43:07
  • Девушка в демоническом обличии вернулась домой после смерти.
  • Она не проявляла себя на протяжении игры.
  • Обнаружен ключ от комнаты Аарона и его пропавшая челюсть.
  • Для изгнания художника нужно найти его физические останки.

Тайная комната и крысы

44:07
  • В тайной комнате много крыс, поедающих тело художника.
  • После установки челюсти художник возвращается и пытается убить героя.
  • Герой оказывается в постели с видениями из картин художника.

Вечная осень и племена

45:23
  • Вечная осень — первобытный мир с племенами.
  • Бетани подчинила себе измерение и следила за героем.
  • В мире существуют два враждебных племени: джемас и дриден.

Уникальные анимации убийства

46:21
  • У каждого типа врагов своя уникальная анимация убийства.
  • В храме туземцев герой получает взрывоопасные яйца феникса.
  • Бетани сражается с героем, но терпит поражение.

Битва с Бетани и Еремией

47:18
  • Бетани переходит в боевую форму, но ее слабое место — пузырь на спине.
  • Еремия, серый кардинал сюжета, оказывается рабом бессмертного короля.
  • Еремия планирует использовать силу древнего короля.

Битва с бессмертным королем

49:43
  • Битва с чудовищем требует соблюдения таймингов.
  • Герой побеждает чудовище и оказывается вытолкнут в море.
  • Отто Кесинджер спасает героя и выбрасывает камень Гильзебара.

Заключение и финансовые проблемы

51:07
  • Игра провалилась в финансовом плане, несмотря на отличные отзывы.
  • Следующая игра Клайва Баркера не вышла из-за финансовых проблем.
  • В 2007 году вышла игра "Иерихон" о сверхъестественных силах.