Профессор Анна Владимировна Семенович, кандидат психологических наук, нейропсихолог, обсуждает влияние современных технологий и изменений в окружающей среде на развитие детей.
Она подчеркивает, что дети поколения Z отличаются от предыдущих поколений, и их навыки и умения могут быть не такими, как у предыдущих поколений.
Видео обсуждает причины, по которым дети могут нуждаться в нейропсихологической коррекции, включая зеркальное написание букв и цифр, изменение почерка, проблемы с вниманием и памятью.
Нейропсихолог определяет, какие "лампочки" в мозге ребенка не работают, и проводит коррекционные занятия, основанные на методе замещающего онтогенеза.
Видео показывает примеры ошибок в тетрадях учеников, которые могут указывать на нейропсихологические проблемы.
Ошибки включают неправильное написание слов, путаницу между буквами и цифрами, отсутствие пробелов между словами и предложениями, а также проблемы с вниманием и пространственным восприятием.
Упражнения на дыхание, такие как быстрое и медленное дыхание, вдох на счет четыре и выдох на семь, надувание и сдувание листа бумаги, поддувание шарика и качение шины.
Упражнения на глаза, такие как зажмуривание, слежение за красным наконечником ручки, рисование глазами букв и цифр, одновременное движение пальцев.
Упражнения на межполушарные связи, такие как показ планет над солнцем и земли внизу, рисование в разные стороны правой и левой рукой, запоминание слов и их расположение в пространстве.
Упражнения на реакцию, такие как поймать мяч и ответить на вопрос, бросить мяч обратно и ответить на вопрос, сообразить, что спрашивают и ответить.
Учительница предлагает различные упражнения для развития мышления у детей, включая словарные диктанты, где дети должны писать пословицы, пропуская определенные буквы или слова.
Учительница также предлагает задания на логику, где дети должны задавать вопросы и отвечать на них.