Герасичев Владимир лучшая лекция. Мега лекция.

YOUTUBE · 19.11.2025 07:53

Ключевые темы и таймкоды

Введение и волнение

0:00
  • Автор признается в волнении перед началом мероприятия.
  • Он занимается этим уже 15-18 лет, но всегда волнуется в первые 3-5 минут.
  • Автор хочет понять, насколько адекватны заявленные темы.

Навыки общения

1:00
  • Автор предлагает научить участников элементарным навыкам общения.
  • Первый навык: кивать головой и говорить "да".
  • Второй навык: мотать головой и говорить "нет".
  • Автор просит воспринимать его слова лично к каждому.

Темы мероприятия

2:11
  • Первая тема: как перестать сопротивляться и добавить легкость в работу.
  • Вторая тема: расстановка приоритетов.
  • Третья тема: самомотивация как осознанный выбор.

Самомотивация

4:04
  • Автор утверждает, что любая мотивация - это обман.
  • Если вам нужна мотивация, это индикатор проблем.
  • Самомотивация - это осознанный выбор.

Принятие и выбор

5:07
  • Принятие - основа всего.
  • После принятия нужно делать выбор.
  • Большинство людей не живут в текущем моменте и не делают выбор.

Нейтральность событий

6:29
  • Все события нейтральны по своей природе.
  • Люди интерпретируют события по-своему, что создает путаницу.
  • Автор подчеркивает, что интерпретация событий не отражает их истинную природу.

Заключение

8:19
  • Автор задает вопрос о смысле происходящего.
  • Он подчеркивает, что смысл не в том, что он говорит, а в том, как люди интерпретируют события.
  • Автор завершает, упоминая советский народ и коммунизм.

Тренинг в большой компании

8:43
  • В большой компании сотрудники считают, что внутри работают "уроды".
  • На самом деле, все сотрудники хорошие, но это не так.
  • Вопрос: кто такой МТС?

Интерпретации и привычки

9:41
  • Люди интерпретируют происходящее по-разному.
  • У каждого есть свои привычки мыслить и действовать.
  • Эти привычки приводят к одинаковым результатам.

Принятие интерпретаций

10:40
  • Важно делиться интерпретациями, а не соглашаться с ними.
  • Принятие интерпретаций позволяет им работать в жизни.
  • Сопротивление интерпретациям помогает понять их природу.

Влияние прошлого опыта

11:39
  • Мы всегда находимся в настоящем, но опираемся на прошлый опыт.
  • Мозг анализирует и воспроизводит безопасный опыт.
  • Мы движемся в будущее, воспроизводя прошлый опыт.

Ограничения прошлого опыта

14:35
  • Прошлый опыт оберегает, но ограничивает нас.
  • Мы сопротивляемся, чтобы чувствовать себя безопаснее.
  • Мозг контролирует нас, чтобы мы не делали шагов влево или вправо.

Привычки и их влияние

15:35
  • Мы получаем то, что имеем, благодаря своим привычкам.
  • Изменение привычек требует времени и усилий.
  • Привычки формируются годами, и их сложно изменить.

Притворство и сопротивление

17:26
  • Привычка доказывать свою правоту вызывает сопротивление.
  • Школа учит притворяться, что мы знаем, даже если это не так.
  • Осознание притворства помогает снизить уровень сопротивления.

Расстановка приоритетов

19:33
  • Важно задуматься, когда мы доказываем свою правоту.
  • Это подводит к теме расстановки приоритетов.

Выработка новых привычек

19:45
  • Вырабатывать новую привычку не обязательно, хотя это может быть полезно.
  • Пример с курением: можно начать новую привычку, но это требует времени.
  • Для отказа от курения сегодня не нужно вырабатывать новую привычку, достаточно сделать выбор не курить.

Осознание и контроль привычек

20:40
  • Осознание привычек позволяет контролировать их.
  • Привычка сопротивляться может быть мощной, но понимание её причин может помочь.
  • Примеры сопротивления: советы, вставать рано, ложиться рано.

Примеры сопротивления

21:35
  • Примеры сопротивления: вставать рано, ложиться рано, заниматься спортом, сидеть на диете, зарабатывать деньги.
  • Важно понять, что значит "надо" и "должен" в контексте сопротивления.
  • Примеры: общение с неприятными людьми, работа, чтение книг.

Реальность и восприятие

27:34
  • Реальность и восприятие: кризис, начальник-козел.
  • Интерпретация реальности не меняет взаимодействия с ней.
  • Раздражители вызывают реакции, как в эксперименте Павлова с собаками.

Влияние восприятия на взаимодействие

30:16
  • Восприятие вызывает реакции, даже если это интерпретация.
  • Пример с начальником: восприятие его как козла вызывает соответствующую реакцию.
  • Важно понимать, что восприятие влияет на взаимодействие с реальностью.

Восприятие и реакция

30:58
  • Восприятие формирует отношение, которое может влиять на реакцию.
  • Важно принять текущий момент и сделать выбор на его основе.
  • Вопрос в том, как выбрать и что значит "надо" или "должен".

Значение слова "надо"

31:55
  • "Надо" может означать необходимость или следствие договоренностей.
  • Держать слово - это не обязанность, а выбор.
  • Важно различать "надо" и "важно".

Разделение понятий

33:10
  • "Надо" и "важно" - разные категории.
  • Важно понимать, что "надо" может быть навязано извне или самим собой.
  • "Надо" также может означать неизбежность или отсутствие выбора.

Примеры из жизни

35:11
  • Примеры из детства: мама говорит убрать постель, пионерская присяга.
  • "Надо" может означать отсутствие выбора, как в случае с обязанностями.
  • Важно понимать, можно ли не выполнять определенные действия.

Держать слово

37:06
  • Держать слово важно, но это не обязанность.
  • Люди взаимодействуют с нами на основе того, держим ли мы свое слово.
  • Компании могут не держать слово, но это не всегда означает, что они не должны.

Выбор и обязательства

39:06
  • У нас есть выбор: обещать или не обещать, держать слово или нет.
  • Контракт не обязывает автоматически, это выбор.
  • Важно понимать, что держать слово - это выбор, который мы делаем вне зависимости от контракта.

Закон Ньютона и сопротивление

41:24
  • Закон Ньютона: сила действия равна силе противодействия.
  • Пример с постелью: если бы мама не настаивала, ребенок бы сам застелил постель.
  • Сопротивление вызывает ответное сопротивление, что мешает творчеству.

Выбор и ответственность

42:35
  • Важно давать детям выбор.
  • Личный опыт: сопротивление и договоренности.
  • Любое сопротивление вызывает ответное сопротивление.

Осознанный выбор

43:58
  • Пример с Андреем: он убирает постель с негативным отношением.
  • Важно осознавать свои действия и делать осознанный выбор.
  • Никто никому ничего не должен, у каждого есть выбор.

Три выбора

46:17
  • Первый выбор: пообещать или не пообещать.
  • Второй выбор: делать или не делать обещанное.
  • Третий выбор: принять или не принять результат.

Желание и реальность

47:11
  • Желание и реальность: если не делаешь что-то, это не значит, что не хочешь.
  • Пример с желаниями: иметь хорошую машину, квартиру, деньги, остров.
  • Желания не осуществляются мгновенно, это параллельный процесс.

Перерыв и желание

49:39
  • Обсуждение необходимости перерыва и желания.
  • Различие между "должен" и "хочу".
  • Вопрос о том, что вызывает сопротивление.

Причины сопротивления

50:38
  • Внешнее давление не всегда вызывает сопротивление.
  • Отсутствие желания не всегда приводит к сопротивлению.
  • Опыт и ожидания влияют на сопротивление.

Ожидания и реальность

51:24
  • Ожидания, не совпадающие с реальностью, вызывают сопротивление.
  • Разные реакции на несовпадение ожиданий.
  • Пример с пробками и интерпретациями.

Восприятие и сопротивление

52:42
  • Восприятие и контекст влияют на реакцию.
  • Предложение заметить свои привычные комбинации и сопротивление.
  • Создание причин для сопротивления через ожидания.

Ожидания и прошлый опыт

53:56
  • Ожидания формируются из прошлого опыта.
  • Пример с инопланетянином и пробками.
  • Разные восприятия и отношения к пробкам.

Разные реакции на пробки

55:42
  • Разные реакции людей в пробках.
  • Пробка сама по себе не плоха, но несовпадение ожиданий с реальностью вызывает сопротивление.
  • Интерпретация и восприятие влияют на реакцию.

Приоритеты и сопротивление

56:45
  • Обсуждение важности и сопротивления.
  • Пример с важной встречей и трудностями в передвижении.
  • Важность осознания последствий своих действий.

Ментальные концепции и опыт

58:00
  • Различие между теоретическими и практическими приоритетами.
  • Пример с выбором коврижки без реального опыта.
  • Важность ментальных концепций и их влияние на выбор.

Процесс ментального самоудовлетворения

1:01:40
  • Процесс ментального самоудовлетворения и его влияние на выбор.
  • Пример с анализом коврижек и выбором методом тыка.
  • Важность выбора даже при наличии опыта.

Шкала приоритетов

1:05:34
  • Разделение приоритетов на практические и теоретические.
  • Пример с заработком денег и его важностью.
  • Верхняя часть шкалы приоритетов как важная, нижняя как не важная.

Обязательства и обязанности

1:06:44
  • Обязательства отличаются от обязанностей.
  • Обязательства - это выбор, а обязанности - навязанные действия.
  • Пример: если у вас был выбор прийти или нет, это не обязанность, а обязательство.

Шкала приоритетов

1:07:45
  • Желание - это мысли о чем-то или где-то.
  • Пример: если вы здесь, значит, для вас важно быть здесь.
  • Шкала приоритетов помогает понять, что для вас важно.

Аргументы за и против курения

1:08:45
  • Курение - это способ невербальной коммуникации.
  • В большинстве случаев курение вызывает дискомфорт.
  • Аргументы за курение: комфорт, физиологическая привязанность, желание контролировать ситуацию.

Выбор и привычки

1:09:44
  • Важно понимать, что курение - это личный выбор.
  • Привычка может владеть человеком, но можно ей противостоять.
  • Гибкость и открытость помогают в принятии решений.

Заставлять или договариваться

1:10:44
  • Иногда проще сказать "надо", но это может обмануть человека.
  • Со взрослыми и самостоятельными людьми лучше договариваться.
  • В телепередачах часто используются утверждения, а не вопросы.

Важность выбора

1:12:00
  • Автор предлагает сделать осознанный выбор, проявляя гибкость и открытость.
  • Никто не может заставить вас что-либо делать, даже если вам угрожают пистолетом.
  • Выбор всегда остается за вами, и последствия зависят от вашего решения.

Пример с грабителями

1:13:00
  • Рассказ о компьютерщике, который столкнулся с грабителями.
  • Грабители требовали деньги, но компьютерщик понял, что пистолет ненастоящий.
  • Один из грабителей убежал, а другой не понял, что произошло.

Приоритеты и выбор

1:14:36
  • Выбор всегда связан с отказом от чего-то другого.
  • Расстановка приоритетов — это выбор, который нужно делать в каждый момент.
  • Люди часто оправдывают свои действия, утверждая, что не могут сделать выбор.

Долгосрочный выбор

1:16:32
  • Пример с парнем, который долго выбирал, что делать.
  • Выбор определяется действиями, а не мыслями или желаниями.
  • Важно понимать, что выбор всегда делается в конкретный момент.

Пример с английским языком

1:18:11
  • Пример с изучением английского языка.
  • Ожидания от изучения языка могут не совпадать с реальностью.
  • Важно учитывать, что приоритеты могут смещаться в сторону комфорта.

Важность конкретных целей

1:20:49
  • Важно иметь конкретные измеримые цели, чтобы создать экстраординарное будущее.
  • Обещания и декларации помогают выйти за рамки привычного.
  • Люди часто избегают деклараций, чтобы не выглядеть хуже в глазах других.

Создание конкретных обещаний

1:21:49
  • Важно делать конкретные обещания на небольшой срок, максимум год.
  • Договоренности помогают избежать конфликтов и ожиданий.
  • Создание настроя и приоритетов играет ключевую роль в достижении целей.

Мотивация и самомотивация

1:24:19
  • Мотивация важна, но не всегда очевидна.
  • Люди могут придумывать свои методы мотивации, такие как маленькие радости или дисциплина.
  • Отсутствие четких целей и измеримых результатов затрудняет мотивацию.

Разные подходы к мотивации

1:26:16
  • У каждого свои интерпретации и подходы к мотивации.
  • Важно продолжать делать то, что приносит результаты, даже если это не совпадает с ожиданиями.
  • Разные подходы могут работать для разных людей.

Контекст и сопротивление

1:28:36
  • Контекст влияет на восприятие и поведение.
  • Если человек нацелен на сопротивление, он всегда найдет, чему сопротивляться.
  • Признание сопротивления и принятие реальности помогает сделать выбор и действовать.

Признание сопротивления

1:31:04
  • Признание сопротивления - первый шаг к его преодолению.
  • Важно осознать и признать, что вы сопротивляетесь.
  • Признание помогает избавиться от эмоций и сделать другой выбор.

Ложные оправдания

1:32:52
  • Люди часто придумывают оправдания, чтобы не делать что-то.
  • Примеры: "я не могу себя заставить", "у меня нет мотивации".
  • Важно упростить ситуацию и признать, что выбор есть всегда.

Результат или отсутствие результата

1:34:04
  • Результат либо есть, либо нет.
  • Люди часто придумывают истории, чтобы оправдать отсутствие результата.
  • Важно понимать, что отсутствие результата не равно хорошей истории.

Друзья и поддержка

1:36:19
  • Друзья часто становятся благодарными слушателями, но не всегда помогают.
  • Друзья могут поддерживать, но часто просто слушают истории.
  • Важно понимать, что друзья не всегда помогают в сложных ситуациях.

Мотивация и цели

1:39:31
  • Мотивация не нужна для выполнения ежедневных задач.
  • Важно иметь цели и инструменты для их достижения.
  • Мотивация - это лишнее звено, которое можно пропустить.

Конкретные планы

1:40:55
  • Важно иметь конкретные планы и цели.
  • Пример: выучить испанский для работы и жизни в Испании.
  • Определение сроков и действий для достижения целей.

Обсуждение мотивации и изучения испанского языка

1:41:53
  • Обсуждение важности контекста и окружения для восприятия шуток.
  • Вопрос о том, как часто человек общается с друзьями-испанцами и изучает ли он грамматику.
  • Рассуждения о том, что мотивация не всегда помогает, если нет конкретных целей и договоренностей.

Проблемы с мотивацией и целями

1:43:13
  • Мотивация как пустая трата времени, если нет конкретных действий.
  • Люди часто ходят на семинары, чтобы узнать, как достичь целей, но это не всегда работает.
  • Важно сначала понять, почему человек находится в текущей ситуации, а не просто давать советы, как достичь цели.

Корпоративные тренинги и признание текущего состояния

1:46:13
  • Обсуждение корпоративных тренингов и их эффективности.
  • Признание текущего состояния и выбор новых действий вместо следования готовым концепциям.
  • Важность изменения отношения сотрудников к работе для улучшения результатов.

Принятие и сопротивление

1:51:00
  • Принятие текущего состояния и осознание своего сопротивления.
  • Различие между "должен" и "выбираю", и как это влияет на восприятие и действия.
  • Важность разделения категорий "должен" и "выбираю" для улучшения восприятия и действий.

Заключение и благодарность

1:53:06
  • Обсуждение важности разделения категорий "должен" и "выбираю".
  • Признание, что обещание держать слово не всегда является обязательным.
  • Благодарность участникам за участие и открытое выражение мнений.