Введение и волнение 0:00 Автор признается в волнении перед началом мероприятия. Он занимается этим уже 15-18 лет, но всегда волнуется в первые 3-5 минут. Автор хочет понять, насколько адекватны заявленные темы.
Навыки общения 1:00 Автор предлагает научить участников элементарным навыкам общения. Первый навык: кивать головой и говорить "да". Второй навык: мотать головой и говорить "нет". Автор просит воспринимать его слова лично к каждому.
Темы мероприятия 2:11 Первая тема: как перестать сопротивляться и добавить легкость в работу. Вторая тема: расстановка приоритетов. Третья тема: самомотивация как осознанный выбор.
Самомотивация 4:04 Автор утверждает, что любая мотивация - это обман. Если вам нужна мотивация, это индикатор проблем. Самомотивация - это осознанный выбор.
Принятие и выбор 5:07 Принятие - основа всего. После принятия нужно делать выбор. Большинство людей не живут в текущем моменте и не делают выбор.
Нейтральность событий 6:29 Все события нейтральны по своей природе. Люди интерпретируют события по-своему, что создает путаницу. Автор подчеркивает, что интерпретация событий не отражает их истинную природу.
Заключение 8:19 Автор задает вопрос о смысле происходящего. Он подчеркивает, что смысл не в том, что он говорит, а в том, как люди интерпретируют события. Автор завершает, упоминая советский народ и коммунизм.
Тренинг в большой компании 8:43 В большой компании сотрудники считают, что внутри работают "уроды". На самом деле, все сотрудники хорошие, но это не так. Вопрос: кто такой МТС?
Интерпретации и привычки 9:41 Люди интерпретируют происходящее по-разному. У каждого есть свои привычки мыслить и действовать. Эти привычки приводят к одинаковым результатам.
Принятие интерпретаций 10:40 Важно делиться интерпретациями, а не соглашаться с ними. Принятие интерпретаций позволяет им работать в жизни. Сопротивление интерпретациям помогает понять их природу.
Влияние прошлого опыта 11:39 Мы всегда находимся в настоящем, но опираемся на прошлый опыт. Мозг анализирует и воспроизводит безопасный опыт. Мы движемся в будущее, воспроизводя прошлый опыт.
Ограничения прошлого опыта 14:35 Прошлый опыт оберегает, но ограничивает нас. Мы сопротивляемся, чтобы чувствовать себя безопаснее. Мозг контролирует нас, чтобы мы не делали шагов влево или вправо.
Привычки и их влияние 15:35 Мы получаем то, что имеем, благодаря своим привычкам. Изменение привычек требует времени и усилий. Привычки формируются годами, и их сложно изменить.
Притворство и сопротивление 17:26 Привычка доказывать свою правоту вызывает сопротивление. Школа учит притворяться, что мы знаем, даже если это не так. Осознание притворства помогает снизить уровень сопротивления.
Расстановка приоритетов 19:33 Важно задуматься, когда мы доказываем свою правоту. Это подводит к теме расстановки приоритетов.
Выработка новых привычек 19:45 Вырабатывать новую привычку не обязательно, хотя это может быть полезно. Пример с курением: можно начать новую привычку, но это требует времени. Для отказа от курения сегодня не нужно вырабатывать новую привычку, достаточно сделать выбор не курить.
Осознание и контроль привычек 20:40 Осознание привычек позволяет контролировать их. Привычка сопротивляться может быть мощной, но понимание её причин может помочь. Примеры сопротивления: советы, вставать рано, ложиться рано.
Примеры сопротивления 21:35 Примеры сопротивления: вставать рано, ложиться рано, заниматься спортом, сидеть на диете, зарабатывать деньги. Важно понять, что значит "надо" и "должен" в контексте сопротивления. Примеры: общение с неприятными людьми, работа, чтение книг.
Реальность и восприятие 27:34 Реальность и восприятие: кризис, начальник-козел. Интерпретация реальности не меняет взаимодействия с ней. Раздражители вызывают реакции, как в эксперименте Павлова с собаками.
Влияние восприятия на взаимодействие 30:16 Восприятие вызывает реакции, даже если это интерпретация. Пример с начальником: восприятие его как козла вызывает соответствующую реакцию. Важно понимать, что восприятие влияет на взаимодействие с реальностью.
Восприятие и реакция 30:58 Восприятие формирует отношение, которое может влиять на реакцию. Важно принять текущий момент и сделать выбор на его основе. Вопрос в том, как выбрать и что значит "надо" или "должен".
Значение слова "надо" 31:55 "Надо" может означать необходимость или следствие договоренностей. Держать слово - это не обязанность, а выбор. Важно различать "надо" и "важно".
Разделение понятий 33:10 "Надо" и "важно" - разные категории. Важно понимать, что "надо" может быть навязано извне или самим собой. "Надо" также может означать неизбежность или отсутствие выбора.
Примеры из жизни 35:11 Примеры из детства: мама говорит убрать постель, пионерская присяга. "Надо" может означать отсутствие выбора, как в случае с обязанностями. Важно понимать, можно ли не выполнять определенные действия.
Держать слово 37:06 Держать слово важно, но это не обязанность. Люди взаимодействуют с нами на основе того, держим ли мы свое слово. Компании могут не держать слово, но это не всегда означает, что они не должны.
Выбор и обязательства 39:06 У нас есть выбор: обещать или не обещать, держать слово или нет. Контракт не обязывает автоматически, это выбор. Важно понимать, что держать слово - это выбор, который мы делаем вне зависимости от контракта.
Закон Ньютона и сопротивление 41:24 Закон Ньютона: сила действия равна силе противодействия. Пример с постелью: если бы мама не настаивала, ребенок бы сам застелил постель. Сопротивление вызывает ответное сопротивление, что мешает творчеству.
Выбор и ответственность 42:35 Важно давать детям выбор. Личный опыт: сопротивление и договоренности. Любое сопротивление вызывает ответное сопротивление.
Осознанный выбор 43:58 Пример с Андреем: он убирает постель с негативным отношением. Важно осознавать свои действия и делать осознанный выбор. Никто никому ничего не должен, у каждого есть выбор.
Три выбора 46:17 Первый выбор: пообещать или не пообещать. Второй выбор: делать или не делать обещанное. Третий выбор: принять или не принять результат.
Желание и реальность 47:11 Желание и реальность: если не делаешь что-то, это не значит, что не хочешь. Пример с желаниями: иметь хорошую машину, квартиру, деньги, остров. Желания не осуществляются мгновенно, это параллельный процесс.
Перерыв и желание 49:39 Обсуждение необходимости перерыва и желания. Различие между "должен" и "хочу". Вопрос о том, что вызывает сопротивление.
Причины сопротивления 50:38 Внешнее давление не всегда вызывает сопротивление. Отсутствие желания не всегда приводит к сопротивлению. Опыт и ожидания влияют на сопротивление.
Ожидания и реальность 51:24 Ожидания, не совпадающие с реальностью, вызывают сопротивление. Разные реакции на несовпадение ожиданий. Пример с пробками и интерпретациями.
Восприятие и сопротивление 52:42 Восприятие и контекст влияют на реакцию. Предложение заметить свои привычные комбинации и сопротивление. Создание причин для сопротивления через ожидания.
Ожидания и прошлый опыт 53:56 Ожидания формируются из прошлого опыта. Пример с инопланетянином и пробками. Разные восприятия и отношения к пробкам.
Разные реакции на пробки 55:42 Разные реакции людей в пробках. Пробка сама по себе не плоха, но несовпадение ожиданий с реальностью вызывает сопротивление. Интерпретация и восприятие влияют на реакцию.
Приоритеты и сопротивление 56:45 Обсуждение важности и сопротивления. Пример с важной встречей и трудностями в передвижении. Важность осознания последствий своих действий.
Ментальные концепции и опыт 58:00 Различие между теоретическими и практическими приоритетами. Пример с выбором коврижки без реального опыта. Важность ментальных концепций и их влияние на выбор.
Процесс ментального самоудовлетворения 1:01:40 Процесс ментального самоудовлетворения и его влияние на выбор. Пример с анализом коврижек и выбором методом тыка. Важность выбора даже при наличии опыта.
Шкала приоритетов 1:05:34 Разделение приоритетов на практические и теоретические. Пример с заработком денег и его важностью. Верхняя часть шкалы приоритетов как важная, нижняя как не важная.
Обязательства и обязанности 1:06:44 Обязательства отличаются от обязанностей. Обязательства - это выбор, а обязанности - навязанные действия. Пример: если у вас был выбор прийти или нет, это не обязанность, а обязательство.
Шкала приоритетов 1:07:45 Желание - это мысли о чем-то или где-то. Пример: если вы здесь, значит, для вас важно быть здесь. Шкала приоритетов помогает понять, что для вас важно.
Аргументы за и против курения 1:08:45 Курение - это способ невербальной коммуникации. В большинстве случаев курение вызывает дискомфорт. Аргументы за курение: комфорт, физиологическая привязанность, желание контролировать ситуацию.
Выбор и привычки 1:09:44 Важно понимать, что курение - это личный выбор. Привычка может владеть человеком, но можно ей противостоять. Гибкость и открытость помогают в принятии решений.
Заставлять или договариваться 1:10:44 Иногда проще сказать "надо", но это может обмануть человека. Со взрослыми и самостоятельными людьми лучше договариваться. В телепередачах часто используются утверждения, а не вопросы.
Важность выбора 1:12:00 Автор предлагает сделать осознанный выбор, проявляя гибкость и открытость. Никто не может заставить вас что-либо делать, даже если вам угрожают пистолетом. Выбор всегда остается за вами, и последствия зависят от вашего решения.
Пример с грабителями 1:13:00 Рассказ о компьютерщике, который столкнулся с грабителями. Грабители требовали деньги, но компьютерщик понял, что пистолет ненастоящий. Один из грабителей убежал, а другой не понял, что произошло.
Приоритеты и выбор 1:14:36 Выбор всегда связан с отказом от чего-то другого. Расстановка приоритетов — это выбор, который нужно делать в каждый момент. Люди часто оправдывают свои действия, утверждая, что не могут сделать выбор.
Долгосрочный выбор 1:16:32 Пример с парнем, который долго выбирал, что делать. Выбор определяется действиями, а не мыслями или желаниями. Важно понимать, что выбор всегда делается в конкретный момент.
Пример с английским языком 1:18:11 Пример с изучением английского языка. Ожидания от изучения языка могут не совпадать с реальностью. Важно учитывать, что приоритеты могут смещаться в сторону комфорта.
Важность конкретных целей 1:20:49 Важно иметь конкретные измеримые цели, чтобы создать экстраординарное будущее. Обещания и декларации помогают выйти за рамки привычного. Люди часто избегают деклараций, чтобы не выглядеть хуже в глазах других.
Создание конкретных обещаний 1:21:49 Важно делать конкретные обещания на небольшой срок, максимум год. Договоренности помогают избежать конфликтов и ожиданий. Создание настроя и приоритетов играет ключевую роль в достижении целей.
Мотивация и самомотивация 1:24:19 Мотивация важна, но не всегда очевидна. Люди могут придумывать свои методы мотивации, такие как маленькие радости или дисциплина. Отсутствие четких целей и измеримых результатов затрудняет мотивацию.
Разные подходы к мотивации 1:26:16 У каждого свои интерпретации и подходы к мотивации. Важно продолжать делать то, что приносит результаты, даже если это не совпадает с ожиданиями. Разные подходы могут работать для разных людей.
Контекст и сопротивление 1:28:36 Контекст влияет на восприятие и поведение. Если человек нацелен на сопротивление, он всегда найдет, чему сопротивляться. Признание сопротивления и принятие реальности помогает сделать выбор и действовать.
Признание сопротивления 1:31:04 Признание сопротивления - первый шаг к его преодолению. Важно осознать и признать, что вы сопротивляетесь. Признание помогает избавиться от эмоций и сделать другой выбор.
Ложные оправдания 1:32:52 Люди часто придумывают оправдания, чтобы не делать что-то. Примеры: "я не могу себя заставить", "у меня нет мотивации". Важно упростить ситуацию и признать, что выбор есть всегда.
Результат или отсутствие результата 1:34:04 Результат либо есть, либо нет. Люди часто придумывают истории, чтобы оправдать отсутствие результата. Важно понимать, что отсутствие результата не равно хорошей истории.
Друзья и поддержка 1:36:19 Друзья часто становятся благодарными слушателями, но не всегда помогают. Друзья могут поддерживать, но часто просто слушают истории. Важно понимать, что друзья не всегда помогают в сложных ситуациях.
Мотивация и цели 1:39:31 Мотивация не нужна для выполнения ежедневных задач. Важно иметь цели и инструменты для их достижения. Мотивация - это лишнее звено, которое можно пропустить.
Конкретные планы 1:40:55 Важно иметь конкретные планы и цели. Пример: выучить испанский для работы и жизни в Испании. Определение сроков и действий для достижения целей.
Обсуждение мотивации и изучения испанского языка 1:41:53 Обсуждение важности контекста и окружения для восприятия шуток. Вопрос о том, как часто человек общается с друзьями-испанцами и изучает ли он грамматику. Рассуждения о том, что мотивация не всегда помогает, если нет конкретных целей и договоренностей.
Проблемы с мотивацией и целями 1:43:13 Мотивация как пустая трата времени, если нет конкретных действий. Люди часто ходят на семинары, чтобы узнать, как достичь целей, но это не всегда работает. Важно сначала понять, почему человек находится в текущей ситуации, а не просто давать советы, как достичь цели.
Корпоративные тренинги и признание текущего состояния 1:46:13 Обсуждение корпоративных тренингов и их эффективности. Признание текущего состояния и выбор новых действий вместо следования готовым концепциям. Важность изменения отношения сотрудников к работе для улучшения результатов.
Принятие и сопротивление 1:51:00 Принятие текущего состояния и осознание своего сопротивления. Различие между "должен" и "выбираю", и как это влияет на восприятие и действия. Важность разделения категорий "должен" и "выбираю" для улучшения восприятия и действий.
Заключение и благодарность 1:53:06 Обсуждение важности разделения категорий "должен" и "выбираю". Признание, что обещание держать слово не всегда является обязательным. Благодарность участникам за участие и открытое выражение мнений.