Введение 0:00 Обсуждение безопасности старых отечественных автомобилей. Вопрос о безопасности китайских автомобилей десятилетней давности. Обещание пролить свет на вопросы китайской безопасности.
Chery QQ 0:46 Chery QQ - копия корейского Matiz. Проблемы с безопасностью: дверь открывается при ударе, деформация дверного проема больше, чем у Matiz. Рейтинг безопасности: 4.9 балла из 16, хуже, чем у Lada Kalina.
Geely CK 2:40 Geely CK - дешевый автомобиль с плохими характеристиками безопасности. Проблемы с металлом кузова, сварными швами и конструкцией. Краш-тест: водительская дверь разрушена, пол деформирован, руль сместился. Рейтинг безопасности: одна звезда из пяти.
Chery Amulet 4:18 Chery Amulet - популярный автомобиль для такси и работы. Проблемы с качеством металла и сваркой. Краш-тест: деформация кузова, манекен водителя разбит. Рейтинг безопасности: одна звезда.
Chery Tiggo 3 6:24 Chery Tiggo 3 - модернизированная версия Tiggo 2005 года. Краш-тест по методике Euro NCAP: ноль звезд за защиту передних седаков и одна звезда за защиту детей. Проблемы с отзывной компанией и оценкой.
Geely MK 7:31 Geely MK - прочная капсула салона, но травмоопасная панель. Проблемы с ремнями и подушками безопасности. Краш-тест: шесть с половиной баллов из шестнадцати.
FAW V5 8:46 FAW V5 - небезопасный автомобиль с дубовым пластиком и слабыми ремнями. Краш-тест: защита шеи и головы при лобовом ударе - ноль, защита груди при боковом ударе - ноль. Оценка: одна целая шестьдесят четыре сотых балла из четырех.
Brilliance BS6 10:23 Brilliance BS6 - люксовый седан, продававшийся в России. Краш-тест: одна звезда из пяти, деформация салона и педального узла. Запрет на продажу в Европе, но улучшение после повторного краш-теста.
Скандал с внедорожником Geely Landwind X6 12:05 Внедорожник Geely Landwind X6 скопирован с Opel Frontera и Suzuki Rodeo. Немецкий автоклуб ADAC провел краш-тест по правилам Euro NCAP. Внедорожник не получил ни одной звезды за безопасность, разрушив силовую структуру кузова. Euro NCAP также протестировала более современный компактвэн Geely Tugella, который показал результаты немногим лучше.
Краш-тест Lifan 320 13:17 Lifan 320, известный в России как Lifan Smily, не смог прорваться на европейский рынок. Латинская NCAP провела краш-тест в Южной Америке. Кузов сложился, как пластилин, а руль ушел в салон до подголовника. Вердикт: ноль звезд из пяти возможных за защиту взрослых и детей.
Заключение и выводы 13:59 После краш-тестов сложилось мнение, что китайские автомобили опасны. Некоторые китайские производители, такие как Geely, стремятся доказать безопасность своих моделей. Geely купила Volvo для выхода на западный рынок, а модели серии Emgrand получили высокие оценки Euro NCAP. Caras-3 признан самым безопасным седаном в своем классе, но стереотип о прочности китайских авто мешает их популярности за пределами Китая. Важно обращать внимание на безопасность автомобиля при выборе, даже если это дешевый автомобиль. В следующем выпуске будет рассказано о безопасности новых отечественных автомобилей.