Игры по Стругацким №1. Отель "У погибшего альпиниста" [ASH2]

YOUTUBE · 19.11.2025 07:02

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Отечественные фантасты редко получают внимание в играх.
  • Стругацкие получили несколько игрофикаций, включая "Отель у погибшего альпиниста".
  • Видео будет содержать спойлеры к книге и игре.

Рекомендации по чтению и игре

1:00
  • Книгу стоит прочитать, несмотря на неудачный эксперимент авторов.
  • Игру стоит рассматривать как интерактивную модель, а не традиционную игру.
  • Для тех, кто не читал книгу, игра может показаться неинтересной.

Геймплей и первые впечатления

2:00
  • Игра занимает 15 часов и имеет искусственный интеллект NPC.
  • Первые пять секунд игры не работают из-за отсутствия курсора.
  • После установки старой версии DirectX игра запускается.

Начало игры и несоответствия

3:15
  • Инспектор Глебски прибывает в отель и сталкивается с несоответствиями окружения книги.
  • Разработчики добавили много ненужных локаций.
  • Для выхода из комнаты нужно кликнуть на ботинки одного из постояльцев.

Геймплей и отсебятина

5:07
  • Игра содержит много отсебятины, но она необходима для геймплея.
  • После выхода из комнаты открывается почти весь отель, что затягивает игру.
  • Перемещение по лестницам и анимация курсора делают игру медленной.

Проблемы с анимацией и диалогами

7:07
  • Анимация курсора и диалоги делают пиксель-хантинг невозможным.
  • Интеракции с объектами требуют подтверждения и авторизации.
  • Мало реплик протагониста объясняют происходящее, что делает игру непонятной.

Заключение

8:37
  • Игра содержит много непонятных моментов и требует переигрывания мини-игр.
  • Офицер полиции чувствителен к ошибкам, что усложняет геймплей.

Сюжет и геймплей

9:15
  • Сюжет игры соответствует книге, но скомкан и мало реплик.
  • Много беготни и мини-игр, таких как катание на лыжах.
  • Инспектор падает на лыжах, несмотря на попытки игрока.

Квесты и предметы

10:00
  • Получаем анонимную записку о гангстере Хинкусе и пропаже часов у богача Мозеса.
  • Крадем ключи у хозяина и находим часы и пистолет у Хинкуса.
  • Инспектор подозревает, что Хинкуса хотят подставить.

Проблемы с предметами

11:00
  • Предметы, найденные у Хинкуса, не имеют применения в игре.
  • Игрок не может поговорить с Хинкусом о его подставе.
  • Предметы не всплывают в игре и не используются.

Виски и вечеринка

12:00
  • Игрок носит виски для Хинкуса, что занимает много времени.
  • Хинкус пьет виски из барной стойки, что вызывает раздражение.
  • Вечеринка с множеством активностей, но большинство из них не влияют на сюжет.

Убийство и расследование

14:00
  • Хинкус найден связанным, и игрок приносит ему виски.
  • Однорукий просит привести физика Симоне.
  • Игрок находит физика убитым, начинается расследование.

Концовка и сюжет

17:00
  • Расследование убийства занимает всего 20 минут из 15 часов игры.
  • Основная часть игры состоит из мини-игр и ходьбы.
  • Инспектор решает, что Хинкус - это Филин, что не соответствует книжному сюжету.

Инопланетяне и финал

19:53
  • Хинкус признается, что он гангстер, а Мозес - инопланетянин.
  • Однорукий и убитый - роботы, которые хотят улететь.
  • Игрок должен решить, отдать ли чемодан инопланетянам, что приводит к конфликту с чемпионом.

Проблемы с сюжетом игры

20:53
  • В игре отсутствует важная информация из книги, что делает сюжет менее последовательным.
  • В книге убийство было совершено в закрытой комнате, что делало его невозможным.
  • В игре это не объясняется, что делает сюжет менее логичным.

Концовки и геймплей

21:53
  • Быстрая концовка в игре не соответствует книге.
  • В игре есть скрытый пласт геймплея и секретная концовка.
  • Различия между книгой и игрой в архитектурных деталях и расположении персонажей.

Графика и звук

23:53
  • Графика игры неплоха для 2007 года, но есть проблемы с крупными планами.
  • Фоновая музыка создает атмосферу, но есть проблемы с озвучкой и багами.

Секретная часть геймплея

25:53
  • В игре много предметов, которые нужно использовать для прохождения.
  • Некоторые предметы нужны для активации анимаций, другие — для выполнения задач.
  • Пример: использование канистры и шланга для запуска генератора.

Генератор и радиорубка

26:53
  • Генератор нужно запустить, чтобы зажечь свет и активировать радиорубку.
  • Радиорубка используется для выполнения квеста с ключом.
  • Ключ открывает сейф, из которого можно взять стробоскоп.

Секретная концовка

30:47
  • Для получения секретной концовки нужно пройти мини-игру бильярд.
  • Мини-игра вылетает при попытке включения, но есть патч для исправления.
  • После победы в мини-игре можно использовать платок Ольги для получения секретной концовки.

Лавина и актерская работа

32:47
  • Ольга встречает Мозеса, который поздравляет её с успешной актерской работой.
  • Мозес предлагает зайти к его жене, но после схода лавины роботы должны были потерять питание.
  • Ольга должна была быть подключена к аккумулятору, но Мозес не мог этого сделать.

Концовка и вопросы

33:47
  • Если не отдать чемодан, Мозес расскажет, что все в отеле — роботы, и главный герой тоже робот.
  • Мозес забирает чемодан и убегает, оставляя много вопросов.
  • Концовка вызывает много вопросов о реальности событий и судьбе главного героя.

Вопросы и критика

34:47
  • Вопросы о том, была ли лавина реальной или срежиссированной.
  • Инспектор Глебский существует как человек или как робот.
  • Идея следователя-робота реализована неправильно.

Квест и пасхалка

35:47
  • Квест должен был вести к третьей концовке, а не к фотоальбому.
  • Пасхалка с платком должна была привести к пониманию, что все вокруг — роботы.
  • Сценарий с инопланетянами выбран из-за его реалистичности.

Личность и будущее

36:47
  • Личность главного героя будет переписана, и он отправится собирать информацию о людях.
  • Концовка оставляет много вопросов о будущем мира книги.
  • Обсуждение книги, на которой основана игра.

Аргументы инспектора

37:47
  • Инспектор считает, что пришельцы — махинаторы и обманщики.
  • Второй аргумент — инопланетян нужно судить как людей.
  • Третий аргумент — пришельцы могут быть недружелюбны и опасны.

Пассивность и понимание

39:33
  • Главный герой не отдает чемодан и не пытается задержать пришельцев.
  • Его позиция воспринимается с пониманием, учитывая его обязанности и расследование.
  • Рекомендация прочитать книгу, несмотря на спойлеры.

Фильм

41:55
  • Фильм 1979 года по книге не рекомендуется к просмотру.
  • Фильм короткий, скомканный, с вырезанными важными событиями и персонажами.
  • Фильм темный и не спасает ситуацию.