Марина Мешкова, победитель конкурса, рассказывает о своем опыте работы с гимназией номер один города Салават.
Галина Губарева, заведующая библиотекой школы номер двадцать четыре, делится своим уникальным опытом проведения мероприятий по формированию культуры чтения.
Олег Боец, кандидат филологических наук, представляет проекты корпорации Российский учебник по привлечению к чтению.
Рима Сафиуллина, заведующий библиотекой лицея номер три, рассказывает о своем опыте и победе в конкурсе "Лучшая школьная библиотека".
Курс направлен на развитие у детей ответственного отношения к поиску, анализу и синтезу информации, ее критической оценке и формированию информационной безопасной личности.
Курс также учитывает метапредметность и универсальные учебные действия.
Основные задачи курса - раскрыть сложность интеллектуальной деятельности человека, доказать необходимость одного-единственного правильного ответа при работе со смысловым содержанием, сформировать представление об информационной этике.
Курс также формирует ууд, включая информационно-логические процедуры по поиску и синтезу информации.
Видео обсуждает проблемы чтения и образования в современном мире, где школьники стали медленнее читать и не вырабатывают навык скоростного осознанного чтения.
Отмечается, что многие школьники не успевают осваивать школьную программу из-за низкой скорости чтения, что приводит к снижению успешности обучения.
Обсуждается необходимость создания информационно-библиотечного центра в школах для решения проблем чтения и образования.
Центр должен предоставлять информацию, ресурсы и консультативную поддержку, способствовать социальной адаптации учащихся и развитию информационной культуры личности.
В рамках работы научного общества учащихся библиотекари помогают детям развивать исследовательские компетенции, учат ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и работать с информацией.
Библиотекари также организуют занятия и мастер-классы, направленные на развитие навыков чтения и работы с информацией.
Мастер-класс по организации исследовательской деятельности
Автор видео представляет мастер-класс по организации исследовательской деятельности школьников, который может быть полезен для педагогов, библиотекарей и студентов.
Программа рассчитана на 24 часа и включает в себя различные задания и упражнения для развития исследовательских навыков и работы с информацией.
Библиотекарь Римма Ахметовна Сафиуллина представляет свой проект "Читающая мама, читающая страна", направленный на возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка.
Проект предусматривает проведение мониторинга особенностей чтения учащихся и родителей, организацию родительских собраний, обучение родителей, создание рекомендательных списков литературы и библиографических указателей, организацию вечеров громкого чтения и фотовыставок.
В рамках проекта также была создана группа в социальной сети ВКонтакте, где размещались советы по семейному чтению, презентации к юбилеям писателей, обзоры книг и журналов.
В лицее проводятся различные мероприятия, направленные на развитие интереса к чтению у учащихся, включая внеурочную деятельность, конкурсы фотографий и читательские дневники.
В текущем учебном году продолжается реализация проекта "Читающая мама, читающая страна" с учащимися начальных классов, а также проводятся мероприятия по продвижению семейного чтения в сообществе ВКонтакте.
Библиотекарь представляет проект "Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить", разработанный на основе программы "Доступная среда" для работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Проект включает в себя библиотерапию и арт-терапию, а также создание групп в социальных сетях для общения с родителями.
В видео обсуждается методика развития читательской грамотности, основанная на эмоциональном осознании текста, работе с незнакомыми словами и выражениями, целостном понимании и интерпретации прочитанного.
Выразительное чтение и инсценировка рассматриваются как формы работы над развитием читательской грамотности.
Корпорация Российский учебник предлагает курсы повышения квалификации по читательской грамотности, включая индивидуальные программы для библиотекарей, педагогов и коллективов.
Курсы проводятся в различных форматах, включая дистанционные и очные, и предлагают индивидуальные программы под запросы слушателей.
Обсуждается важность работы с электронными образовательными ресурсами для развития читательской грамотности и мотивации учащихся.
Электронные образовательные ресурсы должны быть интересными и привлекательными для учащихся, а также должны учитывать их различные типы восприятия информации.
Обсуждается матрица восприятия информации и коммуникативная деятельность, которые должны быть учтены при работе с электронными образовательными ресурсами.
Электронные учебники должны быть разработаны с учетом различных типов восприятия информации и коммуникативной деятельности учащихся.
Спикер говорит о том, что включение различных видов деятельности в работу с электронными формами учебников помогает повысить усвоение информации и формирование компетенций.
Он упоминает, что визуализация, работа с различными схемами и таблицами являются активными ресурсами электронной формы учебника.