Введение 0:02 Каждый день мы убеждаем других в своей правоте. Аргументы и доводы окружают нас повсюду. Фильм «Убеждай и побеждай» раскрывает секреты аргументации.
О Никите Непряхине 1:17 Никита Непряхин — писатель, бизнес-тренер и автор книг по аргументации. Обучает топ-менеджеров, политиков и депутатов. Работает с крупными компаниями, такими как Сбербанк, Philips, Норильский никель и другими.
Темы фильма 2:36 Восприятие информации: почему одним доводам мы верим, а другим нет. Рациональное и эмоциональное убеждение. Линия аргументации: как сделать речь стройной и логичной. Философия убеждения: технологии, используемые пиарщиками и политтехнологами. Оценка аргументов: как определить сильные и слабые аргументы.
Пример из жизни 4:19 Никита Непряхин рассказывает о своём опыте выбора сотового телефона. Продавец-консультант даёт три аргумента: новый, многофункциональный, стильный. Несмотря на наличие цели и денег, Никита не покупает телефон.
Интерпретация аргументов 5:30 Мозг интерпретирует аргументы в позитивные или негативные модальности. Пример интерпретации аргумента «новый»: может быть воспринято как плюс или минус. Важно знать, как аудитория интерпретирует ваши доводы.
Процесс принятия решения 8:15 Информация попадает в краткосрочную память или центр принятия решения. В центре принятия решения мозг взвешивает плюсы и минусы. Консервативный подход Никиты к технике приводит к негативной интерпретации аргументов.
Заключение 10:11 Задача — научиться преподносить аргументы так, чтобы они не были интерпретированы в минус. Эффективное убеждение достигается через позитивную интерпретацию аргументов.
Введение в дебат-клуб 10:56 Дебат-клуб в Москве — площадка для развития навыков ораторского искусства и аргументации. Участники спорят на острые и актуальные темы. Одна из тем — возможность существования жизни на Марсе.
История Сергея 11:52 Сергей, топ-менеджер, готовится к чемпионату по дебатам. Он находит аргумент, который, по его мнению, убедит аудиторию. В финальном раунде Сергей заявляет: «Жизнь на Марсе могла быть, потому что Марс — планета красная».
Реакция судей 13:46 Аргумент Сергея не убедил судей, большинство не оценили его. Судьи не поняли причинно-следственную связь между красным цветом планеты и возможностью существования жизни. Некоторые судьи оценили аргумент положительно из-за убедительной манеры Сергея.
Диалог с Сергеем 15:43 Сергей объясняет, что красный цвет Марса указывает на окисленную почву и наличие кислорода. Кислород предполагает наличие атмосферы, а вода и атмосфера — идеальные условия для зарождения жизни. Сергей не раскрыл эту связь полностью, чтобы произвести вау-эффект.
Понятие поддержки в аргументации 18:04 Поддержка — элемент аргументации, который объясняет и раскрывает аргумент. Чем ниже знания аудитории, тем больше должна быть поддержка. Важно соблюдать баланс между поддержкой и компактностью для экспертной аудитории.
Примеры поддержки и примеров 19:28 Высший пилотаж — не только произнести аргумент, но и привести убедительный пример. Пример — это конкретные факты, доказывающие истинность слов. Теоретическая аргументация основана на знаниях и логике, эмпирическая — на конкретных примерах.
Проблема пустых аргументов 21:24 Многие аргументы остаются пустословными и голословными. Пример: сотрудник защищает проект, говоря, что это даст новых клиентов, без поддержки и примера. Чёткая система аргументов с поддержкой и примером делает аргументацию убедительной.
Заключение 22:23 Каждый аргумент должен быть снабжён поддержкой, объясняющей его, и конкретным примером. Это обеспечивает логику, структуру и убедительность аргументации.
Физиология восприятия информации 22:49 Два полушария мозга: левое рациональное и правое эмоциональное. Левое полушарие отвечает за логику, правое — за чувства и эмоции. Рациональные аргументы основаны на логике и дедуктивном методе.
Эмоциональные аргументы в рекламе 23:32 Пример рекламы «Баунти»: визуальные образы вызывают эмоции отдыха и релаксации. В аргументации важно использовать эмоциональные картинки для усиления воздействия.
Создание эмоциональной картинки 24:22 Эмоциональная картинка должна вызывать конкретную эмоцию у аудитории. Упражнение: за минуту убедить аудиторию выйти на природу. Важность мелких деталей для эмоционального воздействия.
Условия эффективной эмоциональной картинки 25:19 Чёткая и понятная эмоция. Максимум мелких деталей для подключения правого полушария. Пример: описание утренней травы с росой.
Эмоции в аргументации 26:11 Эмоции могут быть любыми, но негативные вызывают более сильное воздействие. Телевидение часто использует негативные эмоции для удержания внимания.
Эмоциональное отключение рациональности 27:22 Эмоциональное состояние отключает рациональное мышление. Великие ораторы и манипуляторы используют это явление.
Рациональные и эмоциональные аргументы в бизнесе 29:17 В бизнесе часто используются рациональные аргументы. Важно находить баланс между рациональными и эмоциональными аргументами. Эмоциональная аргументация важна для продажи дорогих товаров.
Пример эмоциональной презентации 32:15 Презентация для топ-менеджера: использование эмоциональных портретов топ-менеджеров. Портреты вызывали чувство гордости и патриотизма, убеждая инвесткомитет купить предприятие.
Практическое применение аргументов 34:20 Полемическая дуэль: подготовка аргументов для убеждения аудитории. Тезис: «Жить в деревне лучше, чем в мегаполисе». Дебаты помогают научиться критически мыслить.
Преимущества жизни в деревне 35:59 В деревне лучше экология: меньше пыли, грязи и выхлопов машин. Свежие овощи и фрукты с огорода. Отсутствие стрессов и агрессии, все друг друга знают.
Экономические преимущества 36:51 В деревне дешевле жильё и продукты. Возможность построить просторный дом за миллион рублей. Жизнь без стресса и дешевле, чем в мегаполисе.
Формат дебатов 37:50 Автор разработал формат дебатов для развития навыков аргументации. Формат используется менеджерами из разных компаний.
Анализ выступлений 38:29 Обсуждение количества аргументов в выступлениях. Проблема отсутствия структуры в речах.
Линия аргументации 40:17 Линия аргументации помогает сделать речь чёткой и логичной. Аргументы снабжаются поддержками, примерами и картинками. Демаркация помогает разграничить информационные блоки.
Демаркация 42:35 Нумерация увеличивает шанс на запоминание информации. Пауза также помогает разграничить блоки. Каждый аргумент резюмируется тезисом.
Композиция выступления 45:35 Вступление актуализирует тему. Основная часть использует демаркацию. Завершение строится на резюме и тезисе.
Анонс 47:51 Анонс захватывает внимание и облегчает усвоение информации. Пример анонса: «Почему жить в деревне лучше, чем в мегаполисе?»
Структура публичного выступления 48:54 Структура публичного выступления для убеждения аудитории. Подходит для любых видов коммуникации.
Количество аргументов в речи 49:12 Для убеждения аудитории достаточно 3–5 аргументов. Автор использует классическую триаду: три структурных блока, три аргумента.
Главная мысль речи 50:09 Главная мысль должна проходить красной линией через всю речь. Это тезис, который автор доказывает.
Структура линии аргументации 50:20 Линия аргументации включает красную линию тезиса, аргументы с демаркацией, актуализацию, анонс и резюме. Такая структура делает речь чёткой и понятной.
Визуальная структура речи 51:18 Важно использовать визуальную структуру для подготовки речи. Аргументы должны быть снабжены поддержками, примерами и картинками. Демаркация помогает разграничить аргументы и структурировать информацию.
Практическое применение 52:18 Участники должны выступить с переделанными речами, используя актуализацию, анонс, резюме и демарку.
Пример речи 52:43 Обсуждение преимуществ жизни в деревне перед мегаполисом: экология, экономия, безопасность.
Экология в деревне 53:21 В деревне нет вредных производств, пробок и выхлопных газов. Концентрация металлов в воздухе уменьшается в четыре раза на расстоянии 20 км от МКАД.
Экономия в деревне 53:54 Жильё в деревне дешевле и комфортнее. За 4 миллиона можно купить большой участок, построить дом и завести приусадебное хозяйство.
Безопасность в мегаполисе и деревне 54:33 В мегаполисе сложно представить, что ребёнок может самостоятельно перейти Ленинградский проспект. В деревне дети чувствуют себя в безопасности благодаря знакомым людям и поддержке соседей.
Преимущества жизни в деревне 55:33 В деревне лучшая экология, экономичнее и безопаснее жить. Обсуждение улучшения выступления Екатерины: чёткость, структура, количество аргументов.
Оценка убедительности аргументов 56:33 Не все аргументы оказались убедительными для аудитории. Пример: аргумент про экологию показался неубедительным из-за отсутствия связи со здоровьем.
Философия убеждения 57:32 Каждый аргумент опирается на базовую ценность. Мозговой штурм: определение ценностей для аргументов о жизни в деревне.
Определение ценностей аргументов 1:00:09 Примеры ценностей: здоровье, экология, комфорт, безопасность. Важность уникальности ценностей для каждого аргумента.
Структура аргументов 1:02:03 Каждый аргумент должен иметь свою ценность. Избегание дублирования ценностей для избежания путаницы у аудитории.
Эгоистичность философии убеждения 1:04:44 Аргументы должны быть эгоистичными и касаться личных интересов аудитории. Пример: увеличение пенсии на пять копеек более убедительно, чем увеличение ВВП на пять процентов.
Формулировка и подача аргументов 1:05:43 Фабула аргумента должна содержать глагольную форму или степень сравнения. Рациональность или эмоциональность аргумента зависит от его философии.
Сочетание рациональности и эмоциональности 1:07:38 Пример сочетания рациональных и эмоциональных аргументов: сначала объяснение безопасности в деревне, затем эмоциональная картинка. Подчёркивание важности структуры и философии убеждения для убедительности аргументов.
Философия убеждения 1:08:33 Каждый аргумент опирается на ценность, которая называется философией убеждения. Оптимальный вариант — каждый аргумент имеет свою собственную философию.
Критерии силы аргументов 1:08:58 При подготовке к презентациям, продажам или переговорам оставляйте самые сильные аргументы, избавляясь от слабых. Сила аргумента определяется по двум критериям: доказанность и глубина.
Доказанность и глубина аргументов 1:09:56 Доказанность: аргумент должен быть понятен аудитории и звучать убедительно. Глубина: аргумент должен соответствовать потребностям и ценностям аудитории. Используйте ценности, которые максимально эгоистичны для данной аудитории.
Избавление от слабых аргументов 1:10:51 Слабые аргументы могут привести к негативной интерпретации или контраргументации. Избавляйтесь от слабых аргументов, чтобы избежать контраргументов.
Заключение 1:11:40 Рассмотренные тактики и примеры помогут стать более убедительными. Применяйте полученные знания на практике.
Цель фильма 1:12:19 Цель фильма — показать, что убеждение — это система, которой можно научиться. Для улучшения навыков аргументации требуется практика, анализ и тренинги.
Системный подход к аргументации 1:13:45 Известные политики и общественные деятели используют системный подход к аргументации. Понимание последовательности и методов воздействия помогает находить убедительные аргументы.
Возможность убеждения 1:14:43 Убедить можно кого угодно и в чём угодно, вопрос в сроках, способах и методах.