Введение в тему 0:05 Учитель химии Татьяна Белоусова начинает урок о теории электролитической диссоциации. Тема имеет практическое применение, например, в батареях смартфонов. Обсуждаются аккумуляторные жидкости и вкусовые свойства веществ.
Понятие электролитической диссоциации 1:09 Объяснение связи теории с электричеством. Вещества делятся на проводники и изоляторы. Примеры проводников: металлы, серная кислота. Пример изолятора: воздух.
Эксперимент с воздухом и водой 3:14 Использование прибора с электродами для проверки проводимости. Воздух не проводит ток из-за ковалентно-неполярной связи между газами. Дистиллированная вода также не проводит ток.
Эксперимент с солями и кислотами 5:19 Сухая соль не проводит ток, но её раствор — сильный электролит. Растворы сильных кислот также проводят ток. Растворимые соли и основания проводят ток.
Электролиты и неэлектролиты 8:14 Электролиты проводят ток в растворах и расплавах. Неэлектролиты не проводят ток. Виды химической связи у электролитов: ковалентная полярная и ионная. У неэлектролитов связь ковалентно-неполярная и ковалентно-полярная.
Таблица растворимости 10:02 Использование таблицы растворимости для определения растворимости веществ. Растворимые вещества обозначены буквой «р». Нерастворимые вещества обозначены буквой «н».
Заключение 12:15 Подведение итогов: электролиты — растворы кислот, оснований и солей. Неэлектролиты — газы, нерастворимые вещества и органические вещества. Анонс следующего урока о процессе диссоциации.