Сущность теории электролитической диссоциации. 9 класс.

YOUTUBE · 18.11.2025 19:55

Ключевые темы и таймкоды

Введение в тему

0:05
  • Учитель химии Татьяна Белоусова начинает урок о теории электролитической диссоциации.
  • Тема имеет практическое применение, например, в батареях смартфонов.
  • Обсуждаются аккумуляторные жидкости и вкусовые свойства веществ.

Понятие электролитической диссоциации

1:09
  • Объяснение связи теории с электричеством.
  • Вещества делятся на проводники и изоляторы.
  • Примеры проводников: металлы, серная кислота.
  • Пример изолятора: воздух.

Эксперимент с воздухом и водой

3:14
  • Использование прибора с электродами для проверки проводимости.
  • Воздух не проводит ток из-за ковалентно-неполярной связи между газами.
  • Дистиллированная вода также не проводит ток.

Эксперимент с солями и кислотами

5:19
  • Сухая соль не проводит ток, но её раствор — сильный электролит.
  • Растворы сильных кислот также проводят ток.
  • Растворимые соли и основания проводят ток.

Электролиты и неэлектролиты

8:14
  • Электролиты проводят ток в растворах и расплавах.
  • Неэлектролиты не проводят ток.
  • Виды химической связи у электролитов: ковалентная полярная и ионная.
  • У неэлектролитов связь ковалентно-неполярная и ковалентно-полярная.

Таблица растворимости

10:02
  • Использование таблицы растворимости для определения растворимости веществ.
  • Растворимые вещества обозначены буквой «р».
  • Нерастворимые вещества обозначены буквой «н».

Заключение

12:15
  • Подведение итогов: электролиты — растворы кислот, оснований и солей.
  • Неэлектролиты — газы, нерастворимые вещества и органические вещества.
  • Анонс следующего урока о процессе диссоциации.