Главные ПРИЕМЫ при СЪЕМКЕ ВИДЕО! Всё о Композиции кадра | Как снимать КИНОШНЫЕ видеоролики?

YOUTUBE · 18.11.2025 19:39

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Красота кадров в видео не зависит от стоимости камеры.
  • Важно знать законы и правила построения киношной картинки.
  • Навык можно освоить быстро.

Продукт по киношной картинке

0:52
  • Создан специальный продукт для создания киношной картинки.
  • Позволяет сосредоточиться на съемках и создавать крутые кадры.
  • Марафон по киношной картинке стартует сегодня.

Композиционное решение

1:29
  • Киношная картинка зависит от композиционного решения.
  • Разберем примеры и научимся применять их в работе.

Симметрия

2:01
  • Симметрия важна для создания киношной картинки.
  • Пример из рекламы Porsche: симметрия, ритм и направляющие.
  • Симметрия и ритм создают баланс и динамику в кадре.

Центральная композиция

4:51
  • Центральная композиция как частный случай правила третей.
  • Пример: уравновешенная композиция с главным объектом в центре.
  • Центральная композиция подходит для коротких кадров и плохой художке.

Правило третей

8:45
  • Правило третей помогает сбалансировать информацию в кадре.
  • Пример: лицо персонажа в верхней трети кадра.
  • Правило третей работает даже при отсутствии симметрии и ритмики.

Фрейминг

10:51
  • Фрейминг создает рамку кадра с помощью полуразмытых объектов.
  • Пример: реклама Proshka с использованием дверей гаража.
  • Силуэты персонажей могут быть более мощными, чем подсветка.

Использование фрейминга

11:51
  • Проемы, коридоры, окна и другие объекты могут служить фреймингом.
  • Диагонали и направляющие помогают направлять взгляд зрителя.
  • Яркие источники света и силуэты создают ритм в кадре.

Ритм и направляющие

12:45
  • Повторяющиеся объекты создают ритм в кадре.
  • Важно следить за перспективой и наполнением кадра.
  • Локация играет ключевую роль в создании композиции.

Симметрия и направляющие

13:42
  • Симметрия и направляющие помогают создать ритм и направление взгляда.
  • Пример: кадр с горизонтальными линиями и арками.
  • Съемка в метро позволяет использовать повторяющиеся объекты и симметрию.

Негативное и позитивное заполнение пространства

16:24
  • Негативное заполнение: маленький персонаж, выделяющийся на фоне.
  • Позитивное заполнение: ощущение тесноты и напряжения.
  • Использование широкоугольных объективов и операторских приемов.

Голландский угол

18:17
  • Наклон камеры под углом 15-45 градусов создает нестандартный кадр.
  • Голландский угол передает атмосферу безумия или протеста.
  • Прием позволяет использовать диагональ в композиции.

Заключение

19:14
  • Призывы к поддержке и комментариям.
  • Просьба ставить лайки и дизлайки.
  • Прощание и обещание новых выпусков.