«Чужой 3»: альтернативные планы авторов и судьба киносерии («Чужой 4», «ЧпХ» и «Прометеи»)

YOUTUBE · 18.11.2025 19:35

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:03
  • Видео посвящено обсуждению альтернативного развития сюжета фильма "Чужой 3".
  • Возможность узнать о других идеях авторов позволяет сравнить их с итоговым результатом.
  • Видео охватывает все фильмы серии "Чужой" после третьей части и обсуждает их судьбу.

Стартовая точка сюжета

0:44
  • Все сюжеты "Чужого 3" начинаются с мрачного будущего, где миром правят корпорации.
  • Чужие, смертоносные инопланетные организмы, играют ключевую роль в истории.

Идеи Джеймса Кэмерона

1:17
  • Кэмерон делился своими идеями для продолжения "Чужого 3".
  • В его версии, Рипли, Хикс и Ньют возвращаются на Землю и живут как семья.
  • Кэмерон планировал интригу с Бишопом, который узнает, что кто-то вмешивался в его мозг.

Конфликт со студией

2:24
  • Кэмерон не хотел работать над новыми "Чужими" из-за конфликта со студией.
  • Продюсеры решили найти другого сценариста, и выбор пал на Уильяма Гибсона.

Сценарий Уильяма Гибсона

3:54
  • Гибсон предложил идею космической империи марксистов.
  • Сюжет строится вокруг противостояния капиталистической компании и социалистического союза.
  • Ксеноморф символизирует ядерное оружие, способное уничтожить человечество.

Развитие сюжета

4:54
  • Корабль с героями попадает в зону социалистического союза.
  • Военные находят криогенную капсулу Бишопа с яйцом чужого.
  • Хикс становится главным героем, а Рипли остается в коме.

Проблемы сценария

7:42
  • Продюсерам не понравился сценарий Гибсона, так как он был похож на "Чужого".
  • Хикс не развит как персонаж, а новые персонажи не харизматичны.
  • Финал сценария не оставляет вопросов для следующего фильма.

Недостатки сценария

9:25
  • Проблемы с появлением яйца чужого.
  • Союз прогрессивных народов не отличается от компании, что делает их конфликт непонятным.
  • Финальный монолог Бишопа не добавляет интриги.

Плюсы сценария

10:43
  • Развитие мира будущего объясняет технологический прогресс компании.
  • Сценарий не русофобский и не идеализирует западную общественно-экономическую формацию.

Исторические параллели и объединение

12:40
  • Советский Союз предлагал создать антифашистскую коалицию перед Второй мировой войной.
  • США не хотели объединяться с СССР, предпочитая, чтобы Германия и Россия убивали друг друга.
  • В итоге пришлось объединяться для борьбы с общей угрозой.

Сценарий Гибсона и фильм "Красная жара"

13:35
  • Уолтер Хилл предложил идею объединения в сценарии "Чужого".
  • В фильме "Красная жара" советский милиционер Иван Данко остается верен своей стране.

Размножение ксеноморфа и напряжение

14:21
  • В сценарии Гибсона ксеноморф может размножаться внутри животного.
  • Это создает элемент напряжения, так как герои не знают, кто из них заражен.

Разработка сценария и отказ от проекта

15:16
  • Хилл и Геллер познакомили Гибсона с Ренни Харлином для создания "Чужого 3".
  • Гибсон отказался из-за усталости и желания работать над чем-то новым.

Продолжение разработки сценария

15:41
  • В 1988 году сценаристы комиксов разрабатывали продолжение "Чужого".
  • Сюжет включал Хикса, Ньюта и королеву чужих.

Проблемы и критика

16:38
  • Комикс критиковали за множество ляпов и отсутствие оригинальности.
  • Идея с религиозными экстремистами и телепатической связью между Ньютом и чужими была интересной, но не уникальной.

Наем сценариста Эрика Реда

18:53
  • Хилл и Геллер наняли Реда для создания сценария.
  • Его идеи включали сцены с гигантским чужим и отцом Сэма Смита.

Проблемы с реализацией

20:56
  • Сценарий Реда не понравился продюсерам и режиссеру Ренни Харлину.
  • Харлин предложил идею с планетой чужих, но она была отвергнута.

Альтернативные идеи и уход Харлина

21:54
  • Харлин предложил идею с чужими в центральной Америке, но она была отклонена.
  • Харлин ушел из проекта после года работы, не получив поддержки.

Замена персонажей и финал

23:53
  • Сигурни Уивер отказалась от участия в фильме из-за плохого сценария.
  • Персонажи Ридли и Бишоп были удалены из сюжета.
  • Главным героем стал мошенник Стайлз, который пытается сбежать из тюрьмы.

Проблемы сценария Дэвида Туи

25:22
  • Сценарий Туи оказался пустым и банальным.
  • Персонажи и история не развивали мир "Чужого".
  • Туи был недоволен отсутствием Рипли в сценарии.

Поиск нового режиссера

26:14
  • Сигурни Уивер поставила условие, что сыграет только в оригинальном сценарии.
  • Уолтер Хилл и Дэвид Гайер нашли нового режиссера, Венсана Уорда.
  • Уорд предложил оригинальный сюжет, но студия скрыла это от Туи.

Конфликт с Уордом

27:14
  • Туи узнал, что студия работает над другим сценарием.
  • Уорд представил сценарий, где Рипли была главной героиней.
  • Сюжет был плохо продуман и не соответствовал миру "Чужого".

Конфликт с продюсерами

31:21
  • Рипли была лишней в сценарии Уорда.
  • Студия одобрила сценарий, но президент Фокс Джо Рот приказал его переписать.

Увольнение Уорда

34:11
  • Уорд уволился из-за творческих разногласий.
  • Продюсеры заменили его на Дэвида Финчера.

Работа Финчера

36:11
  • Финчер улучшил сценарий, сделав его более мрачным и реалистичным.
  • Конфликт с продюсерами привел к тому, что фильм не полностью соответствовал задумке.

Альтернативные версии

37:10
  • Южноафриканский режиссер Нил Бломкамп снял альтернативное продолжение "Чужого три".
  • Студия Фокс поддержала проект, но Бломкамп позже отказался от него.

Концепция фильма Бломкампа

38:42
  • Бломкамп планировал сделать главными героями Рипли и Ньюта Хикса.
  • В команде с ними должны были быть наемники и андроиды.
  • Основное место действия — высокотехнологичная Земля будущего.

Сюжетные элементы

39:41
  • Компания нашла инопланетный корабль с яйцами чужих.
  • В сюжете фигурирует артефакт, который может быть оружием или прибором для освоения планет.
  • Планировались новые виды ксеноморфов, включая трематода.

Художественная ценность

41:39
  • Масштабность и перенос действия на Землю будущего.
  • Взаимодействие Рипли и Хикса, чего не было в предыдущих фильмах.
  • Проблема вторичности и копирования экшн-сцен.

Недостатки и перспективы

42:36
  • Фиксы шрамов Рипли, натянутые моменты в сценарии.
  • Перспективные сценарии Гибсона, Бломкампа и Хилла-Галлера.
  • Идеи из комикса Марка Верхейдена и Кэмерона.

Альтернативный сценарий

44:27
  • Союз прогрессивных народов против компании.
  • Рипли бежит от обвинений в диверсии.
  • Компания использует чужих для борьбы с колонией.

Персонажи и локации

47:12
  • Герои объединяются с единомышленниками.
  • Добавление оригинальной планеты и биомеханических технологий.
  • Герои находят инопланетные архивы и пытаются понять происхождение чужих.

Персонажи и конфликты

48:55
  • Персонажи-наемники и религиозные конфликты.
  • Хикс может погибнуть для драматизма.
  • Раскрытие личной биографии Хикса и его трагического прошлого.

Трагичный финал и оптимистичный хэппи-энд

50:50
  • В триквеле "Чужого" предлагается трагичный финал, как у Ридли Скотта.
  • Рипли жертвует собой, чтобы уничтожить последнего Чужого, оставляя Ньют и Бишопа в живых.
  • Компания теряет преимущество, и наступает паритет между двумя системами.

Влияние на настольную ролевую игру и видеоигру

51:49
  • Идея противостояния компании и социалистов была использована в настольной ролевой игре и видеоигре "Чужой: Зарождение".
  • В фильмах после триквела эта тема исчезла.

Идеологическая трансформация киносерии

52:48
  • Развал СССР не был причиной отмены идеи Союза прогрессивных народов.
  • Противостояние капиталистов и коммунистов оставалось актуальной темой на Западе.

Причины исчезновения темы противостояния

54:24
  • Противостояние рабочих и корпорации было поставлено в центр сюжета первых трех "Чужих" из-за актуальности темы.
  • После распада СССР социалистические идеи перестали быть угрозой, и тема исчезла из киносерии.

Будущее киносерии "Чужой"

57:03
  • Продолжение "Чужого" возможно, но с новыми идеями и смыслами.
  • Важно раскрыть происхождение и суть Чужих, что было упущено в предыдущих фильмах.

Проблемы с воскрешением Ридли

59:54
  • Сигурни Уивер отказалась от идеи воскрешения Ридли в четвертом "Чужом".
  • Джос Уидон, автор сценария, пытался превратить фильм в карикатурный трэш.

Режиссер и его подход

1:00:42
  • Джос Уидон считал "Чужого" три профанацией и хотел исправить ошибки Финчера.
  • Его подход к фильму был противоположен подходу Финчера и Кэмерона, делая его более карикатурным и нереалистичным.

Выбор режиссера и его влияние

1:02:29
  • Студия выбрала рискового и яркого режиссера Жан-Пьера Жене для работы над фильмом.
  • Жене, известный своими гротескными фильмами, не оправдал ожиданий студии.

Отношение Ридли Скотта к чужим Кэмерона и Финчера

1:03:30
  • Ридли Скотт высмеял первые части чужих в журнале.
  • Он не считал фильмы Кэмерона и Финчера интересными.
  • Жена не знал английского и имел большой бюджет для съемок.

Условия съемок и творческий контроль

1:04:23
  • Финчер столкнулся с давлением и ограничениями со стороны студии.
  • Жена имел полную творческую свободу и мог работать со своей командой.

Сюжетные нестыковки в Чужом 4

1:05:14
  • В фильме много сюжетных нестыковок и абсурдных моментов.
  • Например, использование замороженных образцов крови Рипли, которые не могли сохраниться.

Логические ошибки и карикатурные персонажи

1:08:06
  • Военные используют людей в качестве инкубаторов для чужих, что абсурдно.
  • Рипли становится неубиваемой и сверхсильной, что противоречит логике.

Воскрешение Рипли и его последствия

1:10:34
  • Воскрешение Рипли не оправдано ни с художественной, ни с логической стороны.
  • Это разрушает высокие ставки предыдущих частей и вызывает вопросы о будущем общества.

Сравнение с другими фильмами

1:14:05
  • Примеры фильмов, где воскрешение выглядит более осмысленным и сложным.
  • Пример: возвращение Спока в "Звездном пути: Поколения".

Критика и выводы

1:14:56
  • Жена критикует Финчера за религиозные темы в Чужом 3.
  • Третий фильм был красивым, но неинтересным и нестрашным.

Введение и критика фильма

1:15:48
  • Фильм "Чужой: Воскрешение" критикуется за карикатурность персонажей и юмор.
  • Все мужские персонажи изображены в негативном свете, что подчеркивает их стереотипность.
  • Визуальные эффекты фильма выглядят слабее, чем у других фантастических боевиков того времени.

Бюджет и технологии

1:16:26
  • Фильм был снят за 75 миллионов долларов, что было значительным бюджетом для 1997 года.
  • Технологии того времени не позволяли создать что-то новое и интересное визуально.
  • Локации и декорации фильма не отличаются оригинальностью и новизной.

Сюжет и критика

1:17:25
  • Сюжет фильма сосредоточен на беготне внутри космического корабля.
  • Критики отмечают, что это уже было в предыдущих частях, что делает фильм устаревшим.
  • Студия Fox сомневалась в успехе фильма, несмотря на большой бюджет.

Визуальные аспекты

1:18:21
  • Визуальные эффекты фильма выглядят неубедительно и компьютерно.
  • Сравнение с предыдущими фильмами показывает, что визуальные эффекты первых "Чужих" были более впечатляющими.
  • Бюджет фильма в шесть раз больше, чем у "Чужого 3", но визуальные эффекты не соответствуют ожиданиям.

Сравнение с другими фильмами

1:19:17
  • Фильм "Пятый элемент" с бюджетом в 90 миллионов долларов выглядит более впечатляющим.
  • "Матрица" с меньшим бюджетом в 12 миллионов долларов также превосходит "Воскрешение".

Критика дизайна и сюжета

1:20:06
  • Дизайн новорожденного чужого критикуется за его уродливость и отсутствие эстетики.
  • Сцена с рождением королевы чужих выглядит нелепо и неубедительно.
  • Сюжет фильма не предлагает новых идей или завершения истории.

Реакция критиков

1:22:52
  • Жан-Пьер Жене гордится фильмом, несмотря на критику.
  • Дэвид Финчер считает "Чужой 3" лучшим фильмом серии.
  • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер не признают "Воскрешение" частью франшизы.

Критика сценария

1:24:51
  • Сценарист Деймон Линделоф считает, что "Чужой 4" был бы лучше, если бы не вмешательство продюсеров.
  • Джос Уиден обвиняет продюсеров в ухудшении сценария.
  • Жан-Пьер Жене и Джос Уиден критикуют друг друга за работу над фильмом.

Заключение

1:26:37
  • Первый вариант сценария "

Критика "Чужого 4"

1:28:17
  • Создатели "Чужого 4" не считали предыдущие фильмы частью серии и обесценивали их.
  • Фильм "Воскрешение чужого" не понравился многим ключевым участникам первых частей.
  • Сигурни Уивер отказалась участвовать в проекте, что еще больше снизило его качество.

Провал "Воскрешение чужого"

1:30:56
  • Фильм провалился в прокате и не понравился зрителям.
  • Студия Fox не беспокоилась о качестве фильма, что привело к коммерческому провалу.
  • "Воскрешение чужого" уничтожило репутацию серии, и следующие фильмы не выходили семь лет.

"Чужой против Хищника"

1:31:50
  • Студия Fox решила создать кроссовер с "Хищником" для привлечения зрителей.
  • Фильм был снят в оригинальной локации и с новыми сюжетными элементами.
  • Ксеноморфы оказались биооружием хищников, используемым для ритуальной охоты.

Персонажи и сюжет

1:34:39
  • Главные герои, включая Лекс Вудс и Чарльза Бишопа, не впечатляют.
  • Сюжет кроссовера напоминает видеоигру, персонажи не запоминаются.
  • Фильм не раскрывает новых свойств ксеноморфов и не имеет социального комментария.

Визуальные и коммерческие аспекты

1:38:29
  • Визуально фильм неплох, несмотря на бюджет ниже, чем у "Чужого 4".
  • "Чужой против Хищника" окупился и стал коммерчески успешным.
  • Студия Fox поняла, что кроссоверы с "Хищником" приносят прибыль, и одобрила продолжение.

"Чужой против Хищника 2"

1:39:06
  • В сиквеле "Чужой против Хищника 2" чушник заражает женщин и вырывается из их живота.
  • Главный герой - школьник, что соответствует голливудским традициям начала 2000-х.
  • Фильм следует традиционным сюжетам блокбастеров, но не раскрывает мир хищников.

Заключение

1:40:04
  • "Чужой против Хищника 2" не стал значительным шагом вперед для серии.
  • Фильм продолжает использовать клише и не раскрывает новые элементы.
  • Сиквел намекает на продолжение, но не предлагает ничего нового.

Критика фильма "Чужой против Хищника"

1:40:57
  • Фильм продолжает традиции деградации киносерии, начатой "Воскрешением".
  • Режиссеры пренебрежительно относились к работе, параллельно снимая визуальные эффекты для других фильмов.
  • Нововведение с заражением женщин через рот оказалось эффективным, но бессмысленным.

Недостатки фильма

1:41:49
  • Ужасы ради ужасов, без социального комментария.
  • Большая часть фильма снята в темноте, что затрудняет восприятие экшена.
  • Фильм провалился в США, но собрал мировые сборы, что спасло его от полного фиаско.

Разработка "Прометея"

1:42:54
  • Обсуждение проекта "Происхождение" началось еще с выпуска первого "Чужого".
  • После неудачи с кроссовером с "Хищником" студия решила сосредоточиться на "Прометее".
  • "Прометей" стал приквелом к "Чужому", игнорируя события "Чужого против Хищника".

Сюжет и персонажи

1:43:23
  • В "Прометее" нет Вейланда из "Чужого против Хищника".
  • Новый Вейланд добавлен для развития сюжета.
  • Элизабет Шоу и Дэвид – главные персонажи, Вейланд – второстепенный.

Инопланетный патоген

1:46:17
  • Черная жидкость – ключевой элемент сюжета, вызывающий мутации.
  • Шоу заражается и рожает мутанта, который заражает инженера.
  • Происхождение ксеноморфов раскрывается как искусственное биологическое оружие.

Конфликты и недостатки

1:48:08
  • Интрига о намерениях инженеров уничтожить человечество.
  • Вейланд ищет секрет вечной жизни, но получает отказ.
  • Сюжетные линии конфликтуют, персонажи ведут себя нелогично.

Влияние на фильм

1:51:46
  • Деймон Линделоф испортил сценарий Джона Спейтса, убрав интересные элементы и добавив глупости.
  • Мотивы Вейланда изменились, что сделало сюжет менее убедительным.
  • Ридли Скотт не обратил внимания на объективные недостатки текста, возможно, из-за желания переложить основную работу на другого режиссера.

Проблемы с "Прометей"

1:53:39
  • Скотт был готов остаться продюсером, но студия требовала его как режиссера.
  • Фильм должен был возродить научную фантастику, но не достиг цели.
  • "Прометей" не раскрыл все тайны, а вера героини привела к ошибкам.

Сюжетные линии и идеи

1:54:40
  • В фильме подчеркивается, что решение экспедиции на LV-223 было ошибкой.
  • В сценарии раскрывались идеи о происхождении человечества и роли инженеров.
  • Инженеры пытались спасти человечество, но люди их убили.

Сценарии и вырезанные сцены

1:56:38
  • В сценарии диалоги были осмысленнее и глубже.
  • В итоговом фильме многие сцены были вырезаны, что лишило фильм логики и содержания.

Сравнение с "Чужой против Хищника"

1:57:35
  • "Прометей" пытался заменить "Чужой против Хищника", но не достиг той же глубины.
  • Несмотря на недостатки, "Прометей" был лучше, чем другие фильмы после "Чужого 3".

Продолжение "Прометей"

1:58:30
  • После "Прометей" студия рассматривала проект независимого режиссера.
  • Ридли Скотт настоял на продолжении "Прометей", и фильм получил название "Чужой: Завет".
  • Главная героиня Элизабет Шоу умерла за кадром, что не было должным образом раскрыто.

Заключение

1:59:57
  • Смерть Шоу можно было сделать драматичным поворотом, но этого не произошло.
  • Фильм не смог полноценно завершить историю героини.