Программирование в Delphi Урок 2-1. Переменные, присвоение, условный оператор IF THEN ELSE.

YOUTUBE · 18.11.2025 19:11

Ключевые темы и таймкоды

Введение и цели урока

0:00
  • Приветствие и представление Ильи Хохлова.
  • Обзор домашнего задания первого урока.
  • Объявление темы урока: переменные, операторы присваивания и условные операторы.
  • Введение в компоненты Delphi и их изучение.

Создание нового проекта

1:04
  • Открытие Delphi и создание нового проекта.
  • Название проекта "Калькулятор".
  • Сохранение проекта в папку "Коук".

Настройка интерфейса

3:03
  • Установка иконки для приложения.
  • Использование сайта Fine Beacons для поиска и скачивания иконки.
  • Настройка иконки в проекте через "Проект опции".

Настройка формы

5:28
  • Настройка заголовка формы на "Калькулятор".
  • Изменение цвета формы на белый.
  • Компиляция и запуск приложения.

Центрирование формы

7:21
  • Настройка позиции формы по центру экрана.
  • Компиляция и запуск проекта.
  • Демонстрация работы формы.

Добавление изображений

8:20
  • Добавление изображений на форму.
  • Использование компонента Image.
  • Демонстрация добавления и удаления изображений.

Загрузка и настройка изображения

9:20
  • Выбор объекта "картинка" вместо "форма".
  • Изменение размера и свойств изображения.
  • Загрузка изображения в формате PNG для прозрачного фона.

Настройка размера и прозрачности изображения

10:17
  • Использование свойства "of the site" для автоматического подбора размера.
  • Установка прозрачности изображения с помощью свойства "transparent".

Основные компоненты формы

11:16
  • Компоненты "кнопка", "метка", "флажок" и "выпадающий список".
  • Настройка свойств компонентов для различных задач.

Пример использования компонентов

13:13
  • Настройка компонентов для ввода текста и выбора значений.
  • Пример использования компонента "выпадающий список" для выбора вариантов.

Настройка расположения компонентов

17:34
  • Перемещение и настройка расположения компонентов на форме.
  • Использование свойств "left" и "top" для точного позиционирования.

Именование компонентов

20:31
  • Присвоение осмысленных имен компонентам для удобства работы.
  • Использование префикса "e" для текстовых компонентов и осмысленных имен.

Завершение настройки формы

22:26
  • Присвоение имен компонентам "combobox" и "textbox".
  • Настройка текста и размера кнопки для удобства использования.

Выпадающий список с фиксированными значениями

23:58
  • В выпадающем списке можно выбрать только одно из двух значений.
  • Для этого используется свойство style, чтобы зафиксировать выбор.
  • По умолчанию в списке ничего не выбрано, нужно выбрать хотя бы одно значение.

Индекс и выбор первого элемента

24:57
  • Индекс элемента списка начинается с нуля.
  • Первый элемент списка имеет индекс 0.
  • В программировании первый элемент массива или набора часто имеет индекс 0.

Анекдот о дисках и программистах

25:28
  • Программисты часто путают первый элемент массива с индексом 0.
  • Пример: поиск инсталлятора на диске с индексом 0.
  • Это связано с тем, что в программировании элементы часто имеют индекс 0.

Переход к теории переменных

26:13
  • После создания интерфейса приложения переходим к теории переменных.
  • Обсудим, как объявлять, использовать и классифицировать переменные.