Обратная связь, Я-высказывание, конструктивный диалог, критика без обид

YOUTUBE · 18.11.2025 18:48

Ключевые темы и таймкоды

Обратная связь

0:00
  • Обратная связь - это подготовка человека к психотерапевтической процедуре.
  • Важно понимать, для чего вы даете обратную связь, как вы это делаете и чего хотите от этого получить.

Принципы обратной связи

4:46
  • Своевременность.
  • Суждение, а не приговор.
  • Откровенное заявление о себе или о том, что происходит с вами рядом с другим человеком.

Форма я высказывания

16:17
  • Включает в себя пятишаговую модель: факты, эмоции, мысли, желания и действия.
  • Важно следовать этому формуляру для создания философии жизни.

Этапы коммуникации

19:22
  • Важно следовать этапам коммуникации: от фактов к эмоциям и затем к действиям.
  • Перескакивание с одного этапа на другой может привести к путанице и непониманию.

Пример ситуации с изменой

20:53
  • Мужчина приходит на консультацию после измены жены.
  • Он испытывает боль, страх, одиночество и обиду.
  • Важно понять, что для него значит испытывание стыда и как часто он испытывает его в других ситуациях.

Обратная связь и границы

27:05
  • Обратная связь должна быть своевременной, короткой и о главном, а не приговором.
  • Важно использовать последовательность и баланс между тем, что вы берете и даете.

Манипуляции и закон бумеранга

31:35
  • Важно думать о своей цели и балансе между тем, что вы даете и берете.
  • Если вы используете манипулятивные техники, вы должны быть готовы заплатить за это.