Blender. Array Modifier (Массив)

YOUTUBE · 18.11.2025 18:39

Ключевые темы и таймкоды

Введение в модификаторы

0:00
  • Модификаторы в Blender - это операции, не разрушающие объект.
  • Они добавляются и удаляются из объекта.
  • Все модификаторы находятся в вкладке "Модификаторы".

Применение модификатора "Массив"

0:56
  • Используется для создания повторяющихся элементов, таких как армия клонов или забор.
  • Применяется для создания множества одинаковых объектов.
  • Настройки модификатора отображаются в стеке модификаторов.

Минимизация и удаление модификатора

1:46
  • Минимизация модификатора скрывает его в стеке.
  • Удаление модификатора осуществляется щелчком по значку "X".
  • Для отмены удаления используется Ctrl+Z.

Использование модификатора на рендере

2:46
  • Кнопка "Использовать модификатор на рендере" показывает объект с модификатором.
  • Можно выбрать отображение модификатора во вьюпорте или в режиме редактирования.

Применение и дублирование модификаторов

3:43
  • Применение модификатора сохраняет изменения.
  • Дублирование модификаторов осуществляется через меню или горячие клавиши.
  • Модификаторы можно двигать и перемещать.

Настройки модификатора "Массив"

6:11
  • Определение количества элементов и смещение дубликатов.
  • Методы расчета длины массива и управление смещением.
  • Габаритный контейнер объекта и его влияние на размещение дубликатов.

Габаритный контейнер и его влияние

8:59
  • Габаритный контейнер отображается в режиме редактирования.
  • Изменение габаритного контейнера влияет на размещение дубликатов.
  • Изменение первоначального объекта массива автоматически изменяет все дубликаты.

Смещение объектов

11:44
  • Сбрасываем значение по умолчанию и рассматриваем смещение.
  • Используем относительное и постоянное смещение.
  • Включаем каркасный вид для наглядности.

Настройка смещения

12:40
  • Задаем дистанцию и фактор смещения.
  • Смещение относительно центральной точки объекта.
  • Экспериментируем с различными параметрами смещения.

Массивы и их взаимодействие

13:39
  • Массивы могут быть в стеке.
  • Нижний массив влияет на предыдущие.
  • Возможность создания сложных структур.

Использование объекта смещения

14:33
  • Используем объект для определения смещения.
  • Добавляем пустышку для трансформации.
  • Настраиваем видимость пустышки.

Манипуляции с пустышкой

15:33
  • Манипулируем масштабом и вращением пустышки.
  • Добавляем элементы массива и изменяем их.
  • Пример моделирования щупальцы осьминога.

Слияние вершин

17:24
  • Слияние близлежащих вершин.
  • Настройка параметра слияния.
  • Объединение вершин в единую конструкцию.

Применение массива

19:21
  • Применение массива в объектном режиме.
  • Создание монолитной сетки.
  • Удаление перегородок вручную.

UV координаты

20:19
  • Настройка UV координат для смещения текстуры.
  • Создание и применение текстуры.
  • Смещение UV координат в модификаторе.

Капсы и заглушки

21:16
  • Капсы как заглушки для массива.
  • Создание начального и конечного колпачков.
  • Пример создания массива кольев.

Удаление нижней части конуса

22:45
  • Переходим в режим редактирования конуса.
  • Удаляем нижнюю часть конуса.
  • Создаем дубликат и смещаем его.

Настройка массива

23:05
  • Выбираем цилиндр и переходим в модификатор.
  • Указываем начало и конец массива.
  • Разворачиваем объект в объектном режиме.

Применение вращения

24:06
  • Применяем вращение в объектном режиме.
  • Восстанавливаем объект.
  • Создаем колышек.

Создание массива колышков

25:06
  • Копируем и дублируем модификатор.
  • Настраиваем смещение и количество.
  • Создаем массив колышков.

Конвертация в меш

26:47
  • Конвертируем все элементы в единую сетку.
  • Удаляем ненужные вершины для создания монолитного объекта.
  • Генерируем необходимое количество элементов.

Создание забора из массива

27:42
  • Изменяем форму кубика для создания фрагмента забора.
  • Используем инструменты для создания разрезов и скосов.
  • Выдавливаем грани для создания фрагмента.

Добавление модификатора массива

30:16
  • Добавляем модификатор массива.
  • Добавляем кривую и изменяем её размер.
  • Настраиваем метод расчета длины массива.

Настройка кривой

32:14
  • Добавляем модификатор кривой.
  • Изменяем ось деформации.
  • Экспериментируем с формой забора.