Путь САМУРАЯ – Один Против Всех (Абсолютно Невероятная История с участием Suzuki SAMURAI)

YOUTUBE · 18.11.2025 18:35

Ключевые темы и таймкоды

Двухдверные внедорожники

0:00
  • В прошлом большинство американских внедорожников имели только две боковые двери.
  • Примеры: Jeepster, International Hardster Scout, Ford Bronco, Chevrolet K5 Blazer, Dodge Ram Charger, Jeep Cherokee.
  • Эти машины имели архитектуру пикапов, что позволяло легко превращать их в грузовые пикапы.

Эпоха четырехдверных внедорожников

1:00
  • Двухдверные внедорожники доминировали на рынке до конца 80-х годов.
  • В 1990 году рынок наводнили четырехдверные модели SUV.
  • Это изменение было вызвано не изменением предпочтений покупателей, а изменением предложения.

Влияние "куриного налога"

2:57
  • В 1962 году ЕС повысило таможенные пошлины на импорт курятины, что ударило по американским производителям.
  • США ответили повышением таможенных тарифов на легкие грузовики, что стало известно как "куриный налог".
  • Этот налог действовал до сих пор, и его влияние ощущалось на рынке легких грузовиков.

Тарифная инженерия

4:54
  • Японские автостроители начали искать способы обойти "куриный налог".
  • Примеры: Mazda B серии и Isuzu Faster, которые экспортировались в США в форме шасси и кабины.
  • Subaru придумала новый способ: установка сидений с ремнями безопасности позволяла классифицировать машину как легковой автомобиль.

Suzuki Samurai

6:52
  • В 1986 году Suzuki привезла в США свой внедорожник Samurai, который классифицировался как легковой автомобиль.
  • Samurai имел полноценное заднее сиденье и крышу, что позволяло ему подпадать под низкий таможенный сбор.
  • Машина стоила на 30% дешевле, чем Jeep G7, что должно было привести к хорошим продажам.

Успех Suzuki Samurai

8:47
  • В 1987 году было продано 47 тысяч Samurai, что стало рекордом для японских автомобилей в США.
  • В 1988 году продажи достигли 8 тысяч Samurai в месяц.
  • В ноябре 1988 года Suzuki обратилась в таможенную службу США с просьбой перерегистрировать Samurai как лёгкий грузовик.

Причины перерегистрации

9:47
  • Перерегистрация увеличила бы цену Samurai на 22,5%, что приблизило бы её к цене Jeep Wrangler.
  • Это было связано с межправительственным соглашением о добровольном ограничении экспорта между Японией и США.
  • Соглашение ограничивало экспорт легковых автомобилей в США до 2,3 миллионов единиц в год.

Реакция таможни и Минфина США

10:45
  • В январе 1989 года таможня США одобрила перерегистрацию Samurai как грузовика.
  • Министерство финансов США выразило недовольство легкостью, с которой таможня изменила категорию автомобиля.
  • Таможня начала считать тарифы для двухдверных SUV по полной ставке 25%.

Влияние на рынок SUV

11:44
  • В результате перерегистрации популярные японские внедорожники, такие как Toyota 4Runner и Nissan Pathfinder, стали считаться грузовиками.
  • В 1990 году обе модели начали поставляться в США в четырёхдверной конфигурации.
  • Американские автостроители также начали выпускать четырёхдверные модели, что привело к доминированию четырёхдверных SUV на рынке.

Иск Nissan и его последствия

13:42
  • В 1989 году Nissan подал иск против американского правительства, требуя признать двухдверную модель Pathfinder легковым автомобилем.
  • В 2004 году суд встал на сторону Nissan, и таможня была вынуждена вернуться к изначальной трактовке.
  • Некоторые японские автостроители, такие как Toyota RAV4 и Suzuki SX4, вернули двухдверные модели на рынок США.

Будущее Suzuki Samurai

15:39
  • Suzuki Samurai продолжал продаваться до 1995 года, когда его заменила модель Suzuki Vitara.
  • Vitara производилась в Канаде и не зависела от таможенных пошлин.
  • Модель Suzuki Jimny, которая всегда была основой для Samurai, всё ещё пользуется спросом и в 2023 году получила четырёхдверный кузов.